БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Во Франции. 1950
Текущая ставка
32 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Джокер. 1991
Текущая ставка
100 000 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ САХАТОВ Валерий Таганович (1947) Портрет в красном. 2019
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
28 Фев. 2020 12:00:00

BRAFA 2020: цифры и эмоции
ARTinvestment.RU   04 февраля 2020

2 февраля в Брюсселе завершился 65-й выпуск BRAFA, одной из старейших ярмарок искусства континентальной Европы. Рекорд посещаемости (68 тыс. человек), увеличение продаж и международного внимания СМИ — главные итоги события.

Международный и российский бомонд к 2020 году окончательно определился с главным туристическим направлением января: на смену лыжам в Куршевеле и Шамони пришло искусство в Брюсселе. Ярмарка традиционно разместилась в выставочном комплексе Tour & Taxis и даже немного вышла за его пределы: перед входом на BRAFA посетителей встречали массивные фрагменты Берлинской стены. Оказалось, концептуальная инсталляция — часть благотворительного проекта, который в итоге собрал €326 тыс., серьезно превысив ожидания организаторов.

BRAFA известна своим эклектизмом при формировании галерейного пула, отсылающего нас к «коллекциям всего» времен Венецианской республики и кабинетам раритетов эпохи Просвещения. На вернисаже покупателей встретили Старые Мастера и африканские маски, средневековая скульптура, коллекционный дизайн и фаворит рынка Уго Рондиноне, обломки метеорита с Марса и эскизы Христо к новому проекту «обертывания» Триумфальной арки в Париже (от 600 тыс. до 1,2 млн евро). Довершали подборку предметы реквизита, побывавшего на съемочных площадках: палочка Гарри Поттера и когти супергероя Росомахи.

Высокий уровень продаж, к радости галерей и устроителей BRAFA 2020, был достигнут во всех разделах ярмарки. В первый день вернисажа был продан гобелен обюссонской мануфактуры «Табар», созданный на основе рисунка Василия Кандинского 1939 года. Использование адаптированного абстрактного произведения для производства гобеленов стало возможным благодаря сотрудничеству владелицы парижской галереи Дениз Рене с главой мануфактуры «Табар» и художником Виктором Вазарели — одним из основателей направления оп-арт. Рисунок Кандинского Виктору Вазарели передала лично Нина Кандинская.

В тот же вечер на стенде парижской Galerie de la Présidence за €68 тыс. нашла своего покупателя гуашь Сони Делоне.

Бельгийская галерея Samuel Vanhoegaerden представила на своем стенде моно-экспозицию из работ Джеймса Энсора — бельгийского художника, считающегося одним из основателей экспрессионизма. Экспозиция тщательно создавалась в течение последних десяти лет, начало положили ретроспективные выставки художника в Нью-йоркском музее современного искусства и Музее Орсе в 2009–2010 годах. Практически вся коллекция была продана на BRAFA в ценовом диапазоне от €50 тыс. до €700 тыс.

Российская галерея «Эритаж» успешно участвовала в BRAFA во второй раз подряд. Оригинальная концепция стенда, смело объединившая мебельные гарнитуры советского ар-деко, работы современных российских авторов в духе советского периода и песни Эдуарда Хиля, доносившиеся из граммофона, принадлежавшего Михаилу Калинину, вызвала неподдельный интерес у посетителей. В подтверждение этому все работы Сергея Шеховцова — серия статуэток из пивных банок на тему советского спорта — в первый же день стали собственностью коллекционеров из Бельгии и США.

Следующий выпуск BRAFA пройдет c 24 по 31 января 2021 года.

Сайт ярмарки: www.brafa.art.

Источник: пресс-релиз BRAFA


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20200204_BRAFA.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20200204_BRAFA.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх