«Криминальная история русского искусства» поступила в книжные магазины
ARTinvestment.RU   03 октября 2019

Автор книги — Софья Багдасарова, написавшая «Омерзительное искусство». В этот раз искусствовед выстроила хронологию резонансных преступлений в арт-мире России. Собрала фактуру и байки. И подвела к мысли, что олухам с картинами лучше не связываться

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Вышла новая книга Софьи Багдасаровой «Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства». Байки галеристов и экспертов, разбор мошеннических схем, истории реальных уголовных дел. Особенно полезно для начинающих коллекционеров #багдасарова #книга #криминал #ворывандалыидиоты #рынокискусства

Публикация от ARTinvestment_RU (@artinvestment_ru)

В название книги вынесены застарелые беды культурной жизни — «Воры, вандалы и идиоты». Персонажи шумные, хотя и не самые опасные. Ведь кто такие воры и вандалы в нашем природном и инвестиционном климате? Куролесят больше во хмелю или на фоне сезонного обострения. Крадут как-то бесталанно, спонтанно, что плохо лежит. Крушат музеи в режиме «бес попутал». Болезные и нелепые. Наибольший вред наносят не они, а типы более искушенные. На обложку можно мысленно вынести еще одно амплуа, имеющее непосредственное отношение к рынку искусства. Речь о людях незаурядного ума, высокого практического интеллекта и выдающихся аморально-волевых качеств. Тех, кого мы в своей работе называем по-простому жульём. В период «перезапуска» рынка искусства в 2003–2008 годах подобные проходимцы, действующие под личиной «дилеров» и «антикваров», сумели крепко разочаровать многих искренних любителей искусства и отбросить наш рынок на многие годы назад. Последствия мы разгребаем до сих пор.

Главный враг махинаторов — огласка и разбор их схем. Автор рассказывает о деле антикваров Преображенских с перелицованными «Киселевыми», о висбаденских арт-дилерах Ицхаке Заруге и Моезе бен Хазаза с «русским авангардом» и о других памятных арт-рынку историях. Каких-то фигурантов (обычно тех, по которым есть решения судов), называет пофамильно и открыто. О других же интересных эпизодах Багдасарова повествует в форме баек, эзоповым языком, без имен своих источников. Чтоб кого-то не «спалить» и не обидеть. Впрочем люди в теме, конечно, узнают среди ее собеседников то известных галеристов, переквалифицировавшихся с антиквариата на современное искусство, то отдельных экспертов, то еще кого-то из арт-сообщества. Все их истории из прошлого, даже в зашифрованном виде остаются достаточно поучительными — например, о вкрадчивом «Эта вещь умрет на стене» или о трюке с благообразной вдовой, исчезающей вместе с залогом, оставленным на время экспертизы... Кто еще расскажет о таком начинающему коллекционеру? В этом и есть большой плюс выбранного формата.

И в этом же его минус. Подобно тому, как генералы всегда готовятся к прошлой войне, исследователи искусства вынуждены опираться на дела давно минувших дней. Значительная часть описанных деловых традиций и укладов практически исчезла из торговли искусством. Ушла вместе с «малиновыми пиджаками» и операми из «Улиц разбитых фонарей». За 12 лет после дела Преображенских на арт-рынке очень многое изменилось к лучшему. В сфере экспертизы в целом установился порядок. Заметно выросла квалификация покупателей. Ушла аудитория специфичных людей с шальными деньгами, а значит, связанная с ними суета и соблазны. Набрали популярность конкурентные публичные торги, в том числе в Интернете. В целом рынок стал более открытым и не в пример более цивилизованным и безопасным для новичков. Даже проблем с криминалом стало объективно меньше. Другое дело, что преступность в этой сфере тоже эволюционировала. И вместо прежних кондовых «разводок» появились более тонкие и опасные мошеннические схемы.

В первом издании криминальной истории об этом почти ничего нет. Но она решает свою важную задачу. По сути, для начинающих коллекционеров она станет первой прививкой от доверчивости. Многие поймут, что порой банально понюхать картину будет в 100 раз полезнее, чем прочитать кучу прилагаемых к ней экспертных бумаг и публикаций. Что важно никогда не выключать критическое сознание и проявлять разумную осторожность. Ну а эпизоды криминальной арт-истории — их тоже полезно знать и помнить. Хотя бы для того, чтоб не наступить на те же грабли, что били по лбу многих других людей всего-то 10-15 лет назад.  

«Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства» поступила в книготорговые сети и крупные интернет-магазины в конце сентября. В частности, на «Озоне» бумажную версию можно купить за 600 рублей, а электронную —  за 350.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх