Украденный золотой унитаз Маурицио Каттелана, скорее всего, уже расплавили
ARTinvestment.RU   16 сентября 2019

Британская полиция задержала одного из предполагаемых похитителей объекта «Америка» знаменитого скульптора. Само произведение не найдено и прогнозы не утешительны. Объект был сделан из золота

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Скульптура «Америка» (2016) итальянского художника Маурицио Каттелана. Два дня назад ее похитили из родового гнезда герцогов Мальборо – Бленхеймского дворца. Ворам нужно было золото, из которой выполнен объект. По некоторым оценкам скульптура может весить под 300 кг, а ее стоимость превышать 10 миллионов долларов. Фото - https://news.artnet.com/exhibitions/cattelan-gold-toilet-theft-1651129 #каттелан #cattelan #america

Публикация от artconspectus (@artconspectus)

Дерзкая кража была безукоризненно спланирована. Следствие предполагает, что к вылазке в Бленхеймский дворец, возле Оксфорда, воры готовились не менее полугода. О выставке ценных экспонатов в хоромах, где родился Черчилль, было известно заранее. Меры безопасности были приняты на обычном для музеев уровне, но не более того. Оказалось, зря. В ночь с субботы на воскресенье, 14 сентября 2019 года, злоумышленники вынесли тяжеленный экспонат. Поначалу была надежда, что это злая шутка — пранк. Все-таки художник известен как любитель пощекотать нервы публике. Но нет, увы. Уже и сам Каттелан подтвердил, что все всерьез и дело плохо.

Ради чего рисковали злоумышленники? Ясно, что их интересовала не рыночная цена произведения, а цена драгметалла. Как произведение искусства продать объект будет невозможно, попадешься 100%-но. Поэтому, скорее всего, «Америку» расплавят и продадут как золотой лом. Все, что мы знаем о технологии производства объекта, — это проба золота, из которого он изготовлен: 18 карат, по нашему, 750-я проба. На вид объем фигуры — 15 литров. Значит, весить она должна почти 290 кг. То есть, по сути, она сама себе сейф и есть — попробуй подними. По ломбардным ценам (в Москве до 2200 за грамм) золота в ней получается на 638 000 000 рублей, чуть меньше $10 000 000. Впрочем все это лишь гипотетически. Интересно, что оценка произведения (даже не металла), которая фигурирует в прессе, — $5 000 000. То ли золота гораздо меньше, то ли ориентируются на аукционные продажи, то ли просто так пишут.

Сколько бы могла стоить золотая «Америка» на открытом рынке? Каттелан — дорогой художник. Его знаковые работы уже давно стоят дороже миллиона долларов. Например, «Баллада о Троцком» (чучело лошади под потолком), которая сейчас и до 29 сентября 2019-го выставляется в Пушкинском музее, в рамках выставки Фонда Луи Вюиттона, была куплена в 2004 году на Sotheby’s за $2 080 000. А действующий рекорд — $17 189 000 на Christie’s в 2016 году — установлен инсталляцией Him («Ему») с восковым молящимся Гитлером. Не думаю, что «Америка», даже с учетом материала, смогла бы перебить этот рекорд. Она уступает «Ему» и по смелости, и по концептуальности и по провокационности. Но в том, что она могла бы стать работой номер 2 в аукционной истории Каттелана, сомнений мало. Жаль, если ее не успеют найти.

Источник: news.artnet.com



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 20.02.2020 Художник недели: Вячеслав Пакулин Пакулин — талантливый русский художник, один из основателей объединения «Круг художников», мечтавших создать «стиль эпохи», яркий представитель Ленинградский школы живописи
  • 14.02.2020 Литература: Georgina Adam. Dark Side of the Boom Публицист Джорджина Адамс не стремится вывести на свет «темную сторону» рынка искусства. По мнению автора, единственный способ ее понять — это самому в нее погрузиться
  • 12.02.2020 Краткая история коллекционирования. От Венецианской республики до XX века Продолжение нашего материала рубрики «Советы начинающим коллекционерам». Сегодня мы расскажем о том, как создавалась культура коллекционирования в Европе на протяжении веков — и в каком виде подошла к началу XX века
  • 11.02.2020 Персона недели: Александр Савко – Пост-ирония в искусстве Запретный плод сладок и всегда притягивает к себе внимание, как и картины Александра Савко, бессменного участника современной арт-сцены, урожайное полотно которого представлено на кураторском аукционе «XXI век»
  • 11.02.2020 Менеджмент коллекции. Современные требования В рубрике «Менеджмент коллекции» мы будем разбирать основные задачи управления собранием предметов искусства. Для чего он нужен, каковы современные требования к менеджеру, как избежать лишних затрат и ошибок, связанных с управлением?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх