Предполагаемый Караваджо выставлен на торги с оценкой 100–150 миллионов евро
ARTinvestment.RU   04 марта 2019

Полотно «Юдифь и Олоферн» было обнаружено в 2014 году на чердаке старинного особняка в Тулузе. Ранее работу предложили Лувру за 100 миллионов евро, но музей отказался

Эта классическая история чердачной находки началась в 2014 году. Несколько поколений владельцев старинного особняка в Тулузе (видимо, начисто лишенные любопытства) на протяжении 150 лет не заглядывали в закрытое чердачное помещение, и только случайная течь крыши заставила их это сделать. А там, конечно же, обнаружилась картина, беглого взгляда на которую оказалось достаточно, чтобы понять: да это же Караваджо!

Первая (общепризнанная экспертами) версия картины на этот же сюжет была написана Караваджо в 1599. Сегодня эта «Юдифь и Олоферн» хранится в Палаццо Барберини в Риме. Но, по письменному свидетельству одного из современников Караваджо — художника Франса Пурбуса Младшего, была и вторая версия сюжета. Причем видел Франс Пурбус эту вторую версию не где-нибудь, а в мастерской Луиса Финсона. Финсон был последователем Караваджо, владел двумя его подлинниками, а также копировал некоторые работы мастера. За этим занятием его и застал коллега Пурбус. Копировал он, по свидетельству Пурбуса, как раз вторую версию «Юдифи». Сегодня та «Юдифь и Олоферн», что считается копией Луиса Финсона, принадлежит коллекции банка «Интеза» в Неаполе. А вот та работа, что была найдена на чердаке в Тулузе, была объявлена местным экспертом Эриком Туркеном (Eric Turquin) утраченным подлинником Караваджо.

Работу смотрели многие эксперты. Не все согласились с атрибуцией. Правительство Франции сначала наложило 30-месячный запрет на экспорт картины, пока не станет яснее с авторством. Не стало. В товарищах-экспертах по-прежнему согласья нет.

Показательно, что от покупки отказался Лувр. Но, по мнению Туркена, это вовсе не означает, что работа не подлинная. Сто миллионов евро — это примерно 15-летний бюджет Лувра на покупку новых экспонатов, и к тому же у Лувра уже есть три выдающихся работы Караваджо, — утверждает Туркен.

Но вот что действительно странно, так это то, что продажу предполагаемого Караваджо доверили не первым в мире аукционным домам Christie’s или Sotheby’s, а маленькому аукциону в Тулузе. Аукционист Марк Лабарб и был тем человеком, кто в 2014 году обнаружил полотно. Этим летом, 27 июня, в галерее Лабарба в Тулузе его рассчитывают продать за 100–150 млн евро. Устроители заявляют о повышенном интересе к полотну и говорят, что наиболее вероятным покупателем может стать музей.

Источники: theguardian.com, nytimes.com, artnews.com, standard.co.uk, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх