Предполагаемый Караваджо выставлен на торги с оценкой 100–150 миллионов евро
ARTinvestment.RU   04 марта 2019

Полотно «Юдифь и Олоферн» было обнаружено в 2014 году на чердаке старинного особняка в Тулузе. Ранее работу предложили Лувру за 100 миллионов евро, но музей отказался

Эта классическая история чердачной находки началась в 2014 году. Несколько поколений владельцев старинного особняка в Тулузе (видимо, начисто лишенные любопытства) на протяжении 150 лет не заглядывали в закрытое чердачное помещение, и только случайная течь крыши заставила их это сделать. А там, конечно же, обнаружилась картина, беглого взгляда на которую оказалось достаточно, чтобы понять: да это же Караваджо!

Первая (общепризнанная экспертами) версия картины на этот же сюжет была написана Караваджо в 1599. Сегодня эта «Юдифь и Олоферн» хранится в Палаццо Барберини в Риме. Но, по письменному свидетельству одного из современников Караваджо — художника Франса Пурбуса Младшего, была и вторая версия сюжета. Причем видел Франс Пурбус эту вторую версию не где-нибудь, а в мастерской Луиса Финсона. Финсон был последователем Караваджо, владел двумя его подлинниками, а также копировал некоторые работы мастера. За этим занятием его и застал коллега Пурбус. Копировал он, по свидетельству Пурбуса, как раз вторую версию «Юдифи». Сегодня та «Юдифь и Олоферн», что считается копией Луиса Финсона, принадлежит коллекции банка «Интеза» в Неаполе. А вот та работа, что была найдена на чердаке в Тулузе, была объявлена местным экспертом Эриком Туркеном (Eric Turquin) утраченным подлинником Караваджо.

Работу смотрели многие эксперты. Не все согласились с атрибуцией. Правительство Франции сначала наложило 30-месячный запрет на экспорт картины, пока не станет яснее с авторством. Не стало. В товарищах-экспертах по-прежнему согласья нет.

Показательно, что от покупки отказался Лувр. Но, по мнению Туркена, это вовсе не означает, что работа не подлинная. Сто миллионов евро — это примерно 15-летний бюджет Лувра на покупку новых экспонатов, и к тому же у Лувра уже есть три выдающихся работы Караваджо, — утверждает Туркен.

Но вот что действительно странно, так это то, что продажу предполагаемого Караваджо доверили не первым в мире аукционным домам Christie’s или Sotheby’s, а маленькому аукциону в Тулузе. Аукционист Марк Лабарб и был тем человеком, кто в 2014 году обнаружил полотно. Этим летом, 27 июня, в галерее Лабарба в Тулузе его рассчитывают продать за 100–150 млн евро. Устроители заявляют о повышенном интересе к полотну и говорят, что наиболее вероятным покупателем может стать музей.

Источники: theguardian.com, nytimes.com, artnews.com, standard.co.uk, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх