ФРАНГУЛЯН Георгий Вартанович (1945) Без названия (Обнаженная). 1986
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
26 Апр. 2019 12:00:00
ЛАБАС Александр Аркадьевич (1900–1983) Москва. 1957
Текущая ставка
-
Окончание торгов
26 Апр. 2019 12:00:00
ФЕДОРОВСКИЙ Фёдор Фёдорович (1883–1955) Облака над рекой. 1922
Текущая ставка
-
Окончание торгов
26 Апр. 2019 12:00:00

Учёные раскрыли секрет яркости картин Рембрандта
ARTinvestment.RU   18 января 2019

В пробах из трех картин Рембрандта был найден редкий минерал плюмбонакрит, используемый сегодня в автомобильной промышленности для закрепления красок красных и оранжевых оттенков

Особая пастозная манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна на протяжении веков не давала покоя искусствоведам. Постепенно они выяснили, что Рембрандт использовал распространенные в Голландии XVII века красочные пигменты, такие как свинцовые белила (получаемые искусственно), церуссит (природные свинцовые белила, встречаются гораздо реже) и органические материалы (например, льняное масло). Однако полностью секрет красочных составов великого мастера не раскрыт до сих пор. Но завесу тайны приоткрыло недавнее исследование в научном комплексе European Synchrotron Radiation Facility (ESRF) во французском Гренобле. Для изучения химического состава пастозной живописи Рембрандта были взяты микропробы из трёх картин – «Сюзанна» (Маурицхёйс, Гаага), «Купание Вирсавии» (Лувр, Париж) и «Портрет Мартина Солманса» (Рейксмузеум, Амстердам).

Результаты ошеломили ученых. Во всех трех образцах был найден крайне редко используемый в живописи минерал плюмбонакрит. Он встречается лишь в одной картине Ван Гога, в некоторых картинах ХХ века, и ранее никогда не попадался в картинах Старых Мастеров. Сегодня его используют в автомобильной промышленности — для закрепления красок красных и оранжевых оттенков. Причем, как показало исследование, минерал появился в красочном слое картин Рембрандта не в результате случайности или нежелательной химической реакции за века бытования, а в результате целенаправленного синтеза.

Присутствие в красочном слое плюмбонакрита указывает на наличие щелочной среды. «Основываясь на исторических текстах, мы полагаем, что Рембрандт мог для этого [щелочной среды] добавлять окись свинца, или литарг, в масло, чтобы в результате из этой смеси получить пастообразную краску», — комментирует результаты исследования эксперт ESRF Мэрин Котт.

Это открытие прежде всего может помочь при консервации и реставрации картин Рембрандта. Но, конечно же, художник мог использовать и другие рецепты красочных составов. Все это должно стать предметом будущих исследований.

Источники: dailymail.co.uk, news.artnet.com, artinvestment.ru



  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх