Учёные раскрыли секрет яркости картин Рембрандта
ARTinvestment.RU   18 января 2019

В пробах из трех картин Рембрандта был найден редкий минерал плюмбонакрит, используемый сегодня в автомобильной промышленности для закрепления красок красных и оранжевых оттенков

Особая пастозная манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна на протяжении веков не давала покоя искусствоведам. Постепенно они выяснили, что Рембрандт использовал распространенные в Голландии XVII века красочные пигменты, такие как свинцовые белила (получаемые искусственно), церуссит (природные свинцовые белила, встречаются гораздо реже) и органические материалы (например, льняное масло). Однако полностью секрет красочных составов великого мастера не раскрыт до сих пор. Но завесу тайны приоткрыло недавнее исследование в научном комплексе European Synchrotron Radiation Facility (ESRF) во французском Гренобле. Для изучения химического состава пастозной живописи Рембрандта были взяты микропробы из трёх картин – «Сюзанна» (Маурицхёйс, Гаага), «Купание Вирсавии» (Лувр, Париж) и «Портрет Мартина Солманса» (Рейксмузеум, Амстердам).

Результаты ошеломили ученых. Во всех трех образцах был найден крайне редко используемый в живописи минерал плюмбонакрит. Он встречается лишь в одной картине Ван Гога, в некоторых картинах ХХ века, и ранее никогда не попадался в картинах Старых Мастеров. Сегодня его используют в автомобильной промышленности — для закрепления красок красных и оранжевых оттенков. Причем, как показало исследование, минерал появился в красочном слое картин Рембрандта не в результате случайности или нежелательной химической реакции за века бытования, а в результате целенаправленного синтеза.

Присутствие в красочном слое плюмбонакрита указывает на наличие щелочной среды. «Основываясь на исторических текстах, мы полагаем, что Рембрандт мог для этого [щелочной среды] добавлять окись свинца, или литарг, в масло, чтобы в результате из этой смеси получить пастообразную краску», — комментирует результаты исследования эксперт ESRF Мэрин Котт.

Это открытие прежде всего может помочь при консервации и реставрации картин Рембрандта. Но, конечно же, художник мог использовать и другие рецепты красочных составов. Все это должно стать предметом будущих исследований.

Источники: dailymail.co.uk, news.artnet.com, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх