Art Investment

Туристический бренд России — в стиле супрематизма

Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка

Разработка туристического бренда России началась еще в 2015 году. Поначалу был объявлен народный конкурс, на который прислали 10 тысяч заявок. Лучшие из них передали на доработку в Ассоциацию брендинговых компаний. В результате из 30 полноценных концепций были отобраны 10 финалистов.

Из финалистов путем народного голосования была выбрана концепция брендингового агентства SUPREMATIKA «Россия — это целый мир». Это зашифрованная в супрематических формах карта России, где коричневый полукруг на востоке символизирует Камчатку, проходящая через карту желтая линия обозначает Транссиб, а голубой кружок — Байкал. Главный принцип, которого придерживались разработчики, — не использовать штампы вроде матрешек, балалаек и медведей, а также не включать религиозную символику, т. к. это бы были, вероятнее всего, купола церквей, а это православие, которое является далеко не единственной конфессией в стране.

У проекта SUPREMATIKA было много противников. Как написал у себя в фейсбуке один из авторов концепции Владимир Лифанов, в чем его только не обвиняли за эти два года: «в трате бюджетных средств на бессмысленную работу, в поклонении западу, в отсутствии русской идеи, бездарности, неуважении к истории, даже непонимании народа». Националисты даже были против символики Малевича, потому что он-де поляк. Но по итогам голосования, эта концепция все равно понравилась людям больше других.

Результаты голосования должно было утвердить жюри, состоящее из экспертов по брендингу, туризму и высокопоставленных государственных мужей (единственная дама в жюри — Мария Захарова). На этом этапе все зависло (с марта 2018 года). По слухам, кому-то из чиновников концепция супрематической карты не пришлась по вкусу. Однако, по условиям конкурса, у жюри не было права отменить итоги голосования и провести новое, так что в итоге концепция хоть и с задержкой, но была принята.

Возможно, она не во всем соответствует ожиданиям поклонников супрематизма. Можно было бы быть смелее, вернее следовать заветам Малевича, а не заигрывать с теми, кто ничего не знает об авангарде. С другой стороны, по словам одного из авторов, Дениса Шлесберга, расчет как раз и был на то, чтобы сделать символику понятной и непросвещенным, чтобы для её восприятия не нужно было разбираться в творчестве Кандинского и Малевича (как бы кощунственно это ни звучало для тех, кто понимает). А еще не стоит переоценивать уровень образованности потенциального зарубежного туриста, «“западный зритель” разбирается в этом [в авангарде] не лучше наших соотечественников», — добавляет Шлесберг. Зато практически любой приезжающий в Россию иностранец, как мантру, повторяет слова Урал, Байкал, Транссиб и Камчатка — и вот эти-то вещи, положенные на хорошо узнаваемую на Западе визуальную эстетику русского авангарда, и положены в основу нового туристического бренда.


Источники: tourbrand.russia.travel, strelkamag.com, facebook.com, facebook.com, newizv.ru, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20181207_Suprematic_brand_of_Russia.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20181207_Suprematic_brand_of_Russia.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2025

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».