Туристический бренд России — в стиле супрематизма
ARTinvestment.RU   07 декабря 2018

Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка

Разработка туристического бренда России началась еще в 2015 году. Поначалу был объявлен народный конкурс, на который прислали 10 тысяч заявок. Лучшие из них передали на доработку в Ассоциацию брендинговых компаний. В результате из 30 полноценных концепций были отобраны 10 финалистов.

Из финалистов путем народного голосования была выбрана концепция брендингового агентства SUPREMATIKA «Россия — это целый мир». Это зашифрованная в супрематических формах карта России, где коричневый полукруг на востоке символизирует Камчатку, проходящая через карту желтая линия обозначает Транссиб, а голубой кружок — Байкал. Главный принцип, которого придерживались разработчики, — не использовать штампы вроде матрешек, балалаек и медведей, а также не включать религиозную символику, т. к. это бы были, вероятнее всего, купола церквей, а это православие, которое является далеко не единственной конфессией в стране.

У проекта SUPREMATIKA было много противников. Как написал у себя в фейсбуке один из авторов концепции Владимир Лифанов, в чем его только не обвиняли за эти два года: «в трате бюджетных средств на бессмысленную работу, в поклонении западу, в отсутствии русской идеи, бездарности, неуважении к истории, даже непонимании народа». Националисты даже были против символики Малевича, потому что он-де поляк. Но по итогам голосования, эта концепция все равно понравилась людям больше других.

Результаты голосования должно было утвердить жюри, состоящее из экспертов по брендингу, туризму и высокопоставленных государственных мужей (единственная дама в жюри — Мария Захарова). На этом этапе все зависло (с марта 2018 года). По слухам, кому-то из чиновников концепция супрематической карты не пришлась по вкусу. Однако, по условиям конкурса, у жюри не было права отменить итоги голосования и провести новое, так что в итоге концепция хоть и с задержкой, но была принята.

Возможно, она не во всем соответствует ожиданиям поклонников супрематизма. Можно было бы быть смелее, вернее следовать заветам Малевича, а не заигрывать с теми, кто ничего не знает об авангарде. С другой стороны, по словам одного из авторов, Дениса Шлесберга, расчет как раз и был на то, чтобы сделать символику понятной и непросвещенным, чтобы для её восприятия не нужно было разбираться в творчестве Кандинского и Малевича (как бы кощунственно это ни звучало для тех, кто понимает). А еще не стоит переоценивать уровень образованности потенциального зарубежного туриста, «“западный зритель” разбирается в этом [в авангарде] не лучше наших соотечественников», — добавляет Шлесберг. Зато практически любой приезжающий в Россию иностранец, как мантру, повторяет слова Урал, Байкал, Транссиб и Камчатка — и вот эти-то вещи, положенные на хорошо узнаваемую на Западе визуальную эстетику русского авангарда, и положены в основу нового туристического бренда.


Источники: tourbrand.russia.travel, strelkamag.com, facebook.com, facebook.com, newizv.ru, artinvestment.ru



  • 19.04.2019 В «Сокольниках» появится памятный знак Сергею Третьякову 24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 Леонардо опять не настоящий? С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис — автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Эрик Булатов сделал этикетку для брютов «Абрау-Дюрсо» Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 В русские музеи собираются вернуть водку Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 Портрет Пикассо, украденный с яхты саудовского шейха, нашли 20 лет спустя «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
  • 19.04.2019 «Боги, люди, герои»: выставка в Эрмитаже из Неаполя и Помпей Сегодня в Манеже Малого Эрмитажа открывается выставка «”Боги, Люди, Герои”. Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей», представляющая более 200 шедевров античного искусства
  • 18.04.2019 Музей Рерихов откроется на ВДНХ 27 апреля Филиал Музея Востока будет открыт в отреставрированном павильоне № 13. В постоянной экспозиции можно будет увидеть более 400 произведений Николая и Святослава Рерихов
  • 16.04.2019 Эдвард Мунк в Третьяковской галерее Завтра в Инженерном корпусе Третьяковской галереи откроется для посетителей выставка знаменитого норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. В экспозиции около 70 живописных и 30 графических работ
  • 29.03.2019 Рим и античность в живописи Татьяны Ян Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 «Клад Нарышкиных» вошел в фонды музея «Царское Село» Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью — в том крыле дворца, где жил Николай I
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 27

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх