Туристический бренд России — в стиле супрематизма
ARTinvestment.RU   07 декабря 2018

Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка

Разработка туристического бренда России началась еще в 2015 году. Поначалу был объявлен народный конкурс, на который прислали 10 тысяч заявок. Лучшие из них передали на доработку в Ассоциацию брендинговых компаний. В результате из 30 полноценных концепций были отобраны 10 финалистов.

Из финалистов путем народного голосования была выбрана концепция брендингового агентства SUPREMATIKA «Россия — это целый мир». Это зашифрованная в супрематических формах карта России, где коричневый полукруг на востоке символизирует Камчатку, проходящая через карту желтая линия обозначает Транссиб, а голубой кружок — Байкал. Главный принцип, которого придерживались разработчики, — не использовать штампы вроде матрешек, балалаек и медведей, а также не включать религиозную символику, т. к. это бы были, вероятнее всего, купола церквей, а это православие, которое является далеко не единственной конфессией в стране.

У проекта SUPREMATIKA было много противников. Как написал у себя в фейсбуке один из авторов концепции Владимир Лифанов, в чем его только не обвиняли за эти два года: «в трате бюджетных средств на бессмысленную работу, в поклонении западу, в отсутствии русской идеи, бездарности, неуважении к истории, даже непонимании народа». Националисты даже были против символики Малевича, потому что он-де поляк. Но по итогам голосования, эта концепция все равно понравилась людям больше других.

Результаты голосования должно было утвердить жюри, состоящее из экспертов по брендингу, туризму и высокопоставленных государственных мужей (единственная дама в жюри — Мария Захарова). На этом этапе все зависло (с марта 2018 года). По слухам, кому-то из чиновников концепция супрематической карты не пришлась по вкусу. Однако, по условиям конкурса, у жюри не было права отменить итоги голосования и провести новое, так что в итоге концепция хоть и с задержкой, но была принята.

Возможно, она не во всем соответствует ожиданиям поклонников супрематизма. Можно было бы быть смелее, вернее следовать заветам Малевича, а не заигрывать с теми, кто ничего не знает об авангарде. С другой стороны, по словам одного из авторов, Дениса Шлесберга, расчет как раз и был на то, чтобы сделать символику понятной и непросвещенным, чтобы для её восприятия не нужно было разбираться в творчестве Кандинского и Малевича (как бы кощунственно это ни звучало для тех, кто понимает). А еще не стоит переоценивать уровень образованности потенциального зарубежного туриста, «“западный зритель” разбирается в этом [в авангарде] не лучше наших соотечественников», — добавляет Шлесберг. Зато практически любой приезжающий в Россию иностранец, как мантру, повторяет слова Урал, Байкал, Транссиб и Камчатка — и вот эти-то вещи, положенные на хорошо узнаваемую на Западе визуальную эстетику русского авангарда, и положены в основу нового туристического бренда.


Источники: tourbrand.russia.travel, strelkamag.com, facebook.com, facebook.com, newizv.ru, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх