Туристический бренд России — в стиле супрематизма
ARTinvestment.RU   07 декабря 2018

Это схематическая карта, в которой под кругами, линиями и треугольниками подразумеваются Байкал, Транссиб или Камчатка

Разработка туристического бренда России началась еще в 2015 году. Поначалу был объявлен народный конкурс, на который прислали 10 тысяч заявок. Лучшие из них передали на доработку в Ассоциацию брендинговых компаний. В результате из 30 полноценных концепций были отобраны 10 финалистов.

Из финалистов путем народного голосования была выбрана концепция брендингового агентства SUPREMATIKA «Россия — это целый мир». Это зашифрованная в супрематических формах карта России, где коричневый полукруг на востоке символизирует Камчатку, проходящая через карту желтая линия обозначает Транссиб, а голубой кружок — Байкал. Главный принцип, которого придерживались разработчики, — не использовать штампы вроде матрешек, балалаек и медведей, а также не включать религиозную символику, т. к. это бы были, вероятнее всего, купола церквей, а это православие, которое является далеко не единственной конфессией в стране.

У проекта SUPREMATIKA было много противников. Как написал у себя в фейсбуке один из авторов концепции Владимир Лифанов, в чем его только не обвиняли за эти два года: «в трате бюджетных средств на бессмысленную работу, в поклонении западу, в отсутствии русской идеи, бездарности, неуважении к истории, даже непонимании народа». Националисты даже были против символики Малевича, потому что он-де поляк. Но по итогам голосования, эта концепция все равно понравилась людям больше других.

Результаты голосования должно было утвердить жюри, состоящее из экспертов по брендингу, туризму и высокопоставленных государственных мужей (единственная дама в жюри — Мария Захарова). На этом этапе все зависло (с марта 2018 года). По слухам, кому-то из чиновников концепция супрематической карты не пришлась по вкусу. Однако, по условиям конкурса, у жюри не было права отменить итоги голосования и провести новое, так что в итоге концепция хоть и с задержкой, но была принята.

Возможно, она не во всем соответствует ожиданиям поклонников супрематизма. Можно было бы быть смелее, вернее следовать заветам Малевича, а не заигрывать с теми, кто ничего не знает об авангарде. С другой стороны, по словам одного из авторов, Дениса Шлесберга, расчет как раз и был на то, чтобы сделать символику понятной и непросвещенным, чтобы для её восприятия не нужно было разбираться в творчестве Кандинского и Малевича (как бы кощунственно это ни звучало для тех, кто понимает). А еще не стоит переоценивать уровень образованности потенциального зарубежного туриста, «“западный зритель” разбирается в этом [в авангарде] не лучше наших соотечественников», — добавляет Шлесберг. Зато практически любой приезжающий в Россию иностранец, как мантру, повторяет слова Урал, Байкал, Транссиб и Камчатка — и вот эти-то вещи, положенные на хорошо узнаваемую на Западе визуальную эстетику русского авангарда, и положены в основу нового туристического бренда.


Источники: tourbrand.russia.travel, strelkamag.com, facebook.com, facebook.com, newizv.ru, artinvestment.ru



  • 10.12.2018 «Игорь Вулох. Эволюция белого» в Казани В Галерее современного искусства ГМИИ РТ до 31 января открыта выставка к 80-летию художника-нонконформиста Игоря Вулоха (1938–2012)
  • 10.12.2018 Выставка «Пьеро делла Франческа» в Эрмитаже Произведения одного из самых известных художников XV века Пьеро делла Франческа из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании показывают в Пикетном зале Зимнего дворца
  • 05.12.2018 Стиль Фаберже. Превосходство вне времени Выставка в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» представит более 400 произведений Фаберже из Музея Фаберже в Баден-Бадене, Государственного Эрмитажа, музея «Петергоф», ГИМа и др.
  • 04.12.2018 Выставка «Прорыв» на Кузнецком мосту, 21/5 Дмитрий Каварга, Ольга и Олег Татаринцевы, Сергей Мироненко, Олег Тыркин, Анастасия Алехина, Аристарх Чернышев, Виктор Алимпиев, Кирилл Челушкин, Виталий Пушницкий, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Алексей Дубинский и др. Куратор Михаил Сидлин
  • 28.11.2018 Левитан из Русского музея в Самаре На выставке «Исаак Левитан и современники» в Самарском художественном музее представлены работы И. И. Левитана, В. Д. Поленова, А. К. Саврасова, К. А. Коровина, В. А. Серова и др.
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх