Впервые картина, «придуманная» нейросетью, продана на Christie’s
ARTinvestment.RU   26 октября 2018

Напечатанный на принтере образ, созданный генеративно-состязательной нейросетью, продан на первоклассном аукционе за $432 500 — в 50 раз дороже эстимейта

Покупатель сделал победную ставку по телефону. Кто он — пока неизвестно. Это произошло вчера на Christie’s Prints. Эдмона де Белами никогда не существовало. Это мистификация — продукт состязания двух нейросетей. Одна создает образы на основе 15 000 ранее увиденных портретов, а другая отбирает из них наиболее подходящие. То есть образ Белами — это, грубо говоря, усредненный европейский портрет XIV–XX века. Проект по созданию живописи силами искусственного интеллекта придумали художники арт-группы OBVIOUS. Ранее коллекционеры приобретали портреты этой серии за суммы в районе $12 000. То есть новый покупатель не сможет сказать, что он первый человек в мире, кто купил произведение искусственного интеллекта.

Тогда зачем? Попробую предположить.

Первое, что приходит в голову, — символическое значение. Все-таки портрет Белами — первая картина ИИ на первоклассных публичных торгах. Это определенная историческая веха и, возможно, начало новой эпохи в мировой истории искусства. А художественные достоинства уходят на второй план. Равно как никто не ждет особой художественной гениальности от первой фотографии или от первого кинофильма. Тут вопрос новаторства на уровне идеи и технологии.

Второе, что можно предположить (пока чисто умозрительно), — это то, что портрет купил ближневосточный музей. Эта ИИ-картина задолго до торгов получила широкую известность в Сети, о ней написала вся мировая пресса. Теперь эта вещь — готовый шедевр, посмотреть который захотят туристы и местные ценители искусства. Да, это не «Сальватор Мунди», но в одном ряду со шредером Бэнкси — точно.

Ну и, коль заговорили, то есть и третья версия покупки портрета, предложенная одним из пользователей твиттера: «Остается надежда, что его купил Бэнкси, чтобы использовать для очередного шредера».

Времена такие, что не удивлюсь уже просто ничему.

Источник: christies.com

Что еще почитать по теме на AI:
«Генеративное искусство» впервые выставят на Christie’s.




  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх