«Генеративное искусство» впервые выставят на Christie’s
ARTinvestment.RU   21 августа 2018

В октябре на «Кристи» впервые будут продавать произведение, созданное «искусственным интеллектом». Мистифицированный мужской портрет написан генеративно-состязательной сетью, обученной арт-группой OBVIOUS

Изображение, напечатанное на холсте, — продукт работы комбинации двух «спорящих» нейросетей, одна из которых создает образцы, а другая выбирает и отбраковывает. Материал для обучения сети предоставили художники группы OBVIOUS («очевидный» по-английски).

Для получения этого изображения генеративно-состязательной сети скормили 15 000 портретов, созданных в период с XIV до XX века. Искусственный интеллект учился рисовать до тех пор, пока специальные тесты не перестали отличать портреты, сделанные машиной, от работ художников из плоти и крови.

«Нарисованный» сетью портрет подписали Edmond De Belamy. Уже в конце октября он будет продаваться на торгах Christie’s Prints в Нью-Йорке. Эстимейт — $7 000–10 000.

Белами — это вымышленная фамилия, мистификация. Belamy — Bel-Ami — аллюзия на «милый друг» в переводе с французского. А еще этот «милый друг» — обращение к Goodfellow (в переводе на русский — «хороший парень», «добрый друг») — фамилии изобретателя алгоритма генеративно-состязательных сетей Яна Гудфеллоу из Google. Нейросеть написала уже 11 портретов членов «семьи Белами». И что-то уже продано коллекционерам. Например, парижский коллекционер Николя Лагеро-Лассер (Nicolas Laugero-Lasserre), который славится своим собранием Бэнкси, Шепарда Фейри и других граффити–райтеров, ранее приобрел другой ИИ-портрет из этой же серии примерно за $12 000.

Посмотрим, как пройдет. Но в успехе почти нет сомнений. Одно лишь решение первоклассного мирового аукциона принять на торги продукт ИИ, очевидно, уже стало решительным шагом по легитимизации в искусстве и на арт-рынке радикальных технологических форматов.

Источники: news.artnet.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20180821_AI_art_Christies.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20180821_AI_art_Christies.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх