- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Стал известен автор самого дорогого шредера в мире
ARTinvestment.RU 08 октября 2018
В минувшую пятницу «Девочка с воздушным шариком» художника Бэнкси самоликвидировалась прямо в зале торгов «Сотбис», после того как была продана за $1 367 000. После финального удара молотка сработал встроенный в раму шредер и разрезал половину холста
Да! Это от души… Замечательно. Достойно восхищения. Ложки у меня пациенты много раз глотали, не скрою, но вот чтоб так, за обедом… на десерт… и острый предмет… замечательно! За это вам наша искренняя сердечная благодарность. Ежели, конечно, кроме железных предметов ещё и фарфор можете употребить… Тогда просто нет слов! («Формула любви», Доктор).
Об этой версии «Девочки с воздушным шариком» известно довольно немного. Согласно опубликованному провенансу и описанию, она была написана на холсте, смонтированном на картоне (spray paint and acrylic on canvas, mounted on board) в 2006 году и в тот же год приобретена владельцем «напрямую у художника». После происшествия в аукционном зале в официальном «Инстаграме» Бэнкси появилось видео, на котором рассказывается, как в 2006 году он тайно вмонтировал в раму шредер, который должен был сработать в случае продажи картины на аукционе. Давайте запомним: 1) это холст, а не бумага, 2) он смонтирован на картон, 3) дело было 12 лет назад.
С этого момента все больше оснований предполагать, что речь идет скорее о согласованном спектакле, а не об импровизации. То есть для публики это был сюрприз (эмоции на видео настоящие), но для устроителей — вряд ли.
Почему?
В раме-шредере должен быть установлен массивный резак, чтобы перебить волокна холста, мощный мотор, пусковое устройство с радиоинтерфейсом и довольно мощный источник питания, который провернет «зубы» шредера. Это увесистая конструкция, которая сходна, пардон, с бомбой. Считается, что ее замаскировали увесистой рамой, которую «продали» как часть авторского замысла (конфликт простоты и искренности нового с безвкусной роскошью старого).
Ну, ОК. Тогда остаются простые вопросы:
Как все это время удавалось транспортировать вещь, чтобы избежать рутинных досмотров? На вокзалах? В аэропортах? В транспортных компаниях? Во фрипортах? Ладно, допустим, владелец сам возил под мышкой на машине. Хотя с чего бы? Он же не ждал подвоха?
Как «Сотбис» осматривал картину без демонтажа рамы? Они же как-то установили, что холст смонтирован на картоне? Или без осмотра записали со слов владельца? Да, мы слышали, что неприкосновенность рамы была обоснована авторским замыслом. Но все же.
Грузчики и искусствоведы, которые брали вещь в руки, ничего не заподозрили? Подозрительный баланс? Аномальный вес? По практике скажу, что это всегда чувствуется, когда переносишь картину.
Допустим, шредер надежно скрыли. Но как скрыли выходную щель внизу рамы — ту, через которую выполз разрезанный холст, смонтированный на картон? Или это рама-трансформер? Что-то мы не видели, чтобы она пыхтела и менялась на глазах, чтобы открылась щель. А если она там была, то как, черт возьми, можно было ее не заметить?
Если рама не вскрывалась 12 лет (чтобы сохранить тайну), то какие же там вмонтированы чудо-батарейки? Обычные хранятся 5–7 лет. Самые лучшие — 10 лет. Это в теории. Риск, что они не потекут за 12 лет, да еще и сохранят силы, чтобы выполнить боевую задачу, — огромный. Ну, а если там аккумуляторы, которые все это время не подзаряжали, то где-то за океаном в этот момент заплакал над своей «Теслой» Илон Маск.
В зале на таких торгах яблоку негде упасть. За ходом наблюдают миллионеры и многие влиятельные люди. Вряд ли им понравится, если аукционный служитель вынесет в зал картину с подозрительным устройством внутри. Поэтому, думаю, устроители были уверены в безопасности.
И — молодцы. Главное, что получилось весело. Все в плюсе. Про Бэнкси в одночасье снова заговорил весь мир. Его псевдоним теперь знают даже те, для кого Леонардо — это все еще черепашка-ниндзя. Артефакт перформанса тоже вряд ли утратил свою стоимость. Ну, а всем остальным досталось удовольствие разоблачать факира. И это тоже неотъемлемая часть игры «поймай Banksy». Которого, к слову, до сих пор не сдали за деньги щедрой «желтой прессе» многочисленные помощники, мастера, соратники и интернет-расследователи. И это куда более удивительный фокус, чем шредер в «Сотбисе».
Источник: bbc.com
Что еще почитать по теме на AI:
«Скандал» с выставкой Banksy в Москве. Почему все всполошились?
https://artinvestment.ru/news/artnews/20181008_banksy_shreder_sothebys.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20181008_banksy_shreder_sothebys.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей