Скульптурный объект Дмитрия Каварги высотой с семиэтажный дом воздвигнут в Ленинградской области
ARTinvestment.RU   31 октября 2017

Каварга-Скит — гибрид архитектурного объекта и современной скульптуры. Конструкцию высотой в 21 метр венчает обитаемый биоморфный купол массой в тонну. Лесной равнинный ландшафт позволяет видеть объект с расстояния не менее 10 километров

Здание арт-скита площадью основания 18 на 40 метров расположено на берегу реки в поселении Великий Двор (урочище Гонгиничи в Подпорожском районе Ленинградской области). Место с первозданной природой, тихое, удаленное, если не сказать глухое. Поэтому современное искусство и яркий арт-объект (задуманный как храм культуры) призваны сформировать там центр притяжения для образованной публики.

Внутри обитаемого купола (в биоморфной келье), отлитого художником Дмитрием Каваргой, воспроизводится специальный часовой звуковой трек, созданный композитором Kryptogen Rundfunk специального для Каварга-Скита. Музыка включается от датчика присутствия, когда человек поднимается наверх в купол. Когда уходит, трек замолкает. Вторая запись воспроизводится внутри здания бывшей лесопилки. Она другая — в ней слышны звуки работающих машин, переговоры рабочих, индустриальное эхо ушедшей эпохи. Поднимаясь по винтовой лестнице на площадку крыши здания, посетитель оставляет это эхо внизу, продолжая свое восхождение сквозь башню искореженных стальных механизмов. По замыслу авторов особая акустика и звуковой ряд позволяют человеку быстрее «настроиться на собственное сознание, войти в своеобразный транс, как бы растворяясь в особом месте». Сам Каварга объясняет идею так: «Купол покачивается от ветра, звучит медитативный шумовой трек с тщательно подобранными частотами, а полость купола позволяет ощутить себя в особом защищенном месте, словно в биоморфном панцире. Наконец, виды неба, лесных ландшафтов и домиков с высоты позволяют ему в некотором роде возвыситься над мирской суетой. Таким образом, произведение современного искусства служит не украшением среды, но помогает человеку выйти за рамки обыденности, изменить сознание, настроиться на духовную работу…»

Непосредственно в здании скита будет находиться мастерская автора. А в деревне и поодаль планируется разбить парк современных скульптур.

21 метр (высота всей башни от земли до вершины купола) — это на 7 метров выше хрущевки-пятиэтажки. Само здание Kawarga-Skete имеет высоту 6 метров, купол 4 метра и 11 метров башня. Купол весит тонну, а еще башня без купола 8 тонн. Массивность конструкции и сложность ее сборки чуть было не стали причиной неудачи проекта. Дело в том, что для монтажа требовался 25-тонный портовый кран. Такие возят на специальном трале — кран тяжелый и ездит медленно. Но к моменту монтажа дальнюю объездную дорогу размыло, техника пройти не могла. Теоретически оставался второй вариант. Скит находится на полуострове меж двух озер, соединенных протокой. Но мост через протоку был совсем старый, деревянный, тяжелая техника по нему пройти не могла. Ситуация была безвыходная, надежда только на чудо. И тут неожиданно мост начали строить заново. Не для Каварга-Скита, а просто вот так совпало: время пришло. В итоге в положенный день художник увидел из окна, как по новенькому мосту выезжает 25 тонный кран и движется к скиту на монтаж. Чудо произошло.

Сегодня башня Каварга-скита — один из самых высоких объектов современного русского искусства. Выше нее можно вспомнить только 22-метровый деревянный объект «Бобур» Николая Полисского, построенный в Николо-Ленивце для АрхСтояния. Но тот объект в отличие от гибридного основательного скита — объект без утилитарной составляющей.

Работы над созданием Каварга-Скита заняли около 4 месяцев. Сейчас введена первая очередь арт-объекта. Весной 2018 года планируется усложнение купола, создание подсветки, установка видеокамер для ведения онлайн-трансляции из лесного храма искусства.

Источник: kawarga-skete.art

Что еще почитать по теме на AI:
Интервью с художником Дмитрием Каваргой.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх