Русский музей не доволен хоккеистами и их художником
ARTinvestment.RU   03 октября 2017

Юристы изучат возможность иска ГРМ к хоккейному клубу «Авангард» из Омска. Поводом стало не согласованное с музеем использование стилизации картины Малевича на футболках из клубного магазина экипировки. Ранее похожий иск уже выигрывал Эрмитаж

Чего только в этом мире не бывает! Вот давеча скромный интернет-магазин хоккейного клуба «Авангард» из Омска неожиданно и пока совершенно бесплатно заполучил информационного спонсора, о котором конкурентам остается только мечтать. Двигателем торговли для клубного мерчандайзинга внезапно стал Государственный русский музей. Местные омские СМИ со ссылкой на ГРМ сообщили, что юридическая служба музея готовит претензию к омскому хоккейному клубу. Питерским юристам не понравилось, что в интернет-магазине хоккейного клуба продаются футболки с принтом на основе картины художника Ильи Це «Омский Авангард». Почему? В концепции принта автор использовал стилизацию картины Малевича «Спортсмены». За счет игры слов: Малевич — русский авангард — «Авангард» из Омска — получается «Омский Авангард». Скомпоновал, перекрасил, выдал клюшки — получилось весело. Но в ГРМ юмора не оценили: посчитали, что нарушено право музея, художник и клуб неправомерно наживаются на шедевре Малевиче, и пригрозили вчинить иск. О чем сообщило сразу несколько источников.

Этот иск еще не подан, но все к тому идет.

Вам, наверное, кажется что это абсурд? Чистый Хармс? Думаете, что у подобного иска музея к художнику не может быть перспектив в силу здравого смысла? Тогда вы просто, как и я, еще не слышали историю про Эрмитаж и модельера Ию Йотс. Для оформления магазина своей марки Iya Yoys она использовала стилизацию картины «Дама в голубом» Гейнсборо, которая, на ее беду, висит в «Эрмитаже». Стилизацию — это от слова «совсем мало похоже». Там мало что осталось от «Дамы в голубом». Напечатано в один цвет, лицо — самой модельерши. Сходство во всех смыслах очень отдаленное. И тем не менее «Эрмитаж» выиграл дело. А модельера Йотс обязали выплатить компенсацию.

Теперь вот соседний музей решил посудиться с художником. Ну что тут скажешь! Красиво! Правда, не очень понятно, что они хотят получить по итогам конфликта. Допустим в ГРМ могли не слышать об «эффекте Стрейзанд». Но о казусе Тинькова с видеоблогерами из проекта «Немагия» они ж не могут не знать?

Первые результаты уже есть. Новость об изумительном иске уже разлетелась по фейсбукам и по сайтам местных агентств. Футболка симпатичная, ценник щадящий. Если музей победит, то ее снимут с продажи и вещь станет раритетом. А пока «Омский авангард» висит себе спокойно в магазине «Авангарда»: 1200 рублей, 100 % хлопок, качественный Китай, а главное — какой шикарный провенанс! Себе я, конечно, сразу купил. И что-то подсказывает, что после всей этой истории не одному мне срочно понадобится новая футболка.

Кстати, когда в ГРМ закончат с омским «Авангардом», можно пробовать свои силы на мировой арене. Например, для начала прищучить французов! Там местный бренд городской моды Pigalle еще два года назад открыл в Париже баскетбольную площадку, вдохновленную в части дизайна той же самой картиной «Спортсмены». С разрешения или без — не знаю. Но что-то подсказывает, что Малевич в части художественных стилизаций может стать для музея настоящим Клондайком.

Источники: ru.wikipedia.org, smartnews.ru, omskregion.info, newsomsk.ru, shop.hawk.ru, artinvestment.ru



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх