- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Из Львовской галереи искусств похищено около сотни старинных книг и рукописей
ARTinvestment.RU 11 января 2017
Как заявил новый директор галереи, хищения могли происходить годами. Стоимость украденных изданий, среди которых экземпляр «Апостола» Ивана Фёдорова, на черном рынке достигает десятков миллионов долларов
Львовская национальная галерея искусств является крупнейшим художественным музеем Украины, насчитывающим 62 тысячи экспонатов. Генеральный директор музея Тарас Возняк, вступивший в должность в 2016 году, в конце октября инициировал проверку фондов, результаты которой оказались ошеломляющими. По самым приблизительным подсчетам, в фондах не досчитались 95 ценнейших старинных печатных изданий и двух рукописей XVI–XVII вв. Пропажа была обнаружена 3 января. На следующий день директор галереи написал обращение в Главное управление Национальной полиции в Львовской области с просьбой расследовать обстоятельства исчезновения музейных экспонатов.
На пресс-конференции, состоявшейся в музее 5 января, стали известны следующие подробности дела. Речь пока идет только о тех изданиях, которые были записаны в инвентарных книгах. «Это в основном довольно редкие кириллические старопечатные книги, которые ценятся на рынке коллекционеров. Я точно знаю, что было два “Апостола” Ивана Фёдорова. Один я видела при сверке, а второй так мне в руки и не попал», — приводит слова историка-книговеда Веры Фрис портал СЕГОДНЯ.ua.
По словам директора галереи Тараса Возняка, поскольку инвентарная книга не была прошита, то любую страницу из неё могли изъять или фальсифицировать — словно каких-то наименований и не было. Еще предстоит проверить, не было ли пропаж из фондов книг на немецком, польском и других языках.
Бывший директор Львовской галереи искусств Лариса Возницкая-Разинкова, занимавшая должность с 2012 по 2016, утверждает, что ни ей, ни её отцу (Борис Возняк был директором музея около полувека; в 2013 году галерее было присвоено его имя) о хищениях ничего не было известно. Возницкая-Разинкова потребовала проведения повторной проверки фондов.
Сейчас все сотрудники галереи отстранены от дел. О факте кражи уведомлены Министерство культуры и Служба безопасности Украины. Ведется следствие.
По мнению директора Центра памятниковедения НАН Украины и Украинского общества охраны памятников истории и культуры Елены Титовой, пропавшие издания вполне могут всплыть на аукционах. «Да, памятки могут вывозить за границу. Особенно если учесть, что с Российской Федерацией у нас вообще открытая граница. А значит, у воров нет особых проблем для пересечения границы. Также я не исключаю возможность вывоза наших культурных ценностей и в страны Запада. К сожалению, это также возможно», — приводит слова Титовой сайт politeka.net.
Источники: segodnya.ua, ukraina.ru, ru.golos.ua, ukranews.com, politeka.net, artinvestment.ru
От редакции. И опять чёрный рынок, хуже которого только аукционы в России.
Не удержусь от того, чтобы не разобрать несколько сомнительных утверждений, смыслом которых является не содержание, а озвучивание избитых штампов, для красного словца. Первое из них о том, что цены на похищенные книги на некоем чёрном рынке исчисляются десятками миллионов долларов. В этой фразе скрыты два неверных (а точнее, нелепых) утверждения, что, во-первых, чёрный рынок есть, а во-вторых, на нём цены заведомо выше, чем на белом (легальном) рынке. С чего вдруг, особенно если речь идёт о серьёзных деньгах (уж не знаю, как для львовских коллег, а для нас тут, в России, и $20 000 уже серьёзные деньги)? Серьёзные деньги требуют серьёзного отношения к оформлению сделки, где важно всё: и происхождение КЦ (культурной ценности, книги в нашем случае), и уверенность в её подлинности и сохранности. Если книги украдены из музея, то как минимум в них будут либо стёрты музейные штампы (а бесследно этого сделать нельзя), либо удалены страницы с ними (а это уже сохранность и вопросы к происхождению). И продать такую книгу коллекционеру почти нереально. Потому что, случись ему (или его родственникам) по каким-то причинам продать такую книгу в будущем, в лучшем случае они столкнутся с такими же трудностями и дорого уже не продать. А в худшем случае, если при продаже обнаружится, что книга украдена, так и вообще деньги потеряют.
Теперь об опасности того, что украденные книги всплывут на московских аукционах. Если это случится, то о лучшем исходе и мечтать нашим львовским коллегам не пришлось бы. Им всего-то и нужно, что просматривать аукционные каталоги и вовремя обнаружить пропавшие книги. После чего обратиться к устроителям и попросить вернуть книги. Всё. В чём тут опасность? Ещё раз подчеркнём, что открытые аукционные торги — это как раз защита от мошенничества, а не что-то другое.
И последнее — граница. Не знаю, какой опыт у львовских коллег в этой области, а наш говорит о том, что украинская граница и в спокойные времена была крайне неприятным местом для провоза КЦ. Уж что-что, а это украинские таможенники отслеживали очень рьяно. Сейчас, в связи с известными событиями, думаю, стало только жёстче. Может быть, имеется в виду граница в горячей точке Донецка и Луганска? Ну, не знаю… Может быть, это место для львовских музейщиков прозрачно и комфортно, а я бы через такую границу и налегке не решился перемещаться, а уж с книгами из музея и подавно.
https://artinvestment.ru/news/artnews/20170111_lvov.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20170111_lvov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж