Работы Де Кунинга и Поллока купили в частной сделке за $500 млн
ARTinvestment.RU   19 февраля 2016

По сведениям близких к сделке источников, американский миллиардер Кен Гриффин за $300 млн приобрел «Смешение» Виллема де Кунинга, а $200 млн заплатил за абстракцию Джексона Поллока «Номер 17А»

Миллиардер Кен Гриффин (Ken Griffin) в частной сделке приобрел за $500 млн работы «Смешение» Виллема де Кунинга и «Номер 17А» Джексона Поллока, — сообщил Bloomberg со ссылкой на близкие к сделке источники. Это одна из крупнейших в мире сделок с искусством. Если верить конфиденциальным источникам Bloomberg, то за картину «Смешение» («Interchange») Виллема де Кунинга коллекционер заплатил $300 млн, а за абстракцию Поллока «Номер 17А» — $200 млн. Сделка была оформлена осенью 2015 года, однако информация о ней просочилась в прессу только сейчас. Обе работы были куплены из коллекции Фонда Дэвида Геффена (David Geffen) — американского продюсера, создателя Geffen Records.

«Смешение» Виллема де Кунинга — одна из самых известных его работ. На торгах Sotheby’s в 1989 году она была продана за баснословные по тем временам $20,7 млн, втрое дороже эстимейта $4–6 млн. Де Кунингу на тот момент было 85 лет, и этот рекорд позволил ему в течение восьми лет (до его смерти в 1997 году) называться автором самой дорогой в мире работы ныне живущего художника. Нынешняя цена работы «Смешение» — $300 млн ставит это произведение в один ряд с работой Поля Гогена «Nafea Faa Ipoipo» («Когда ты выйдешь замуж?») 1892 года, проданной в частной сделке в конце 2014 года за ту же сумму. Таким образом, если брать в расчет не только аукционные результаты, но и сведения о частных сделках, эти два полотна возглавляют список самых дорогих произведений искусства в мире.

Заплатив $200 млн за картину «Номер 17А» Джексона Поллока, Гриффин сделал ее самой дорогой работой художника. Предыдущий рекорд с 2006 года удерживала абстракция «Номер 5», проданная тоже в частной сделке за $140 млн (кстати, эта работа удерживала звание самой дорогой в мире до 2011 года, а в качестве её продавца выступал все тот же Дэвид Геффен). Картина «Номер 17А» была опубликована в журнале Life в 1949 году, после чего имя Джексона Поллока стало нарицательным.

Обе купленные Кеном Гриффином картины выставлялись в Институте искусств Чикаго в сентябре 2015 года, сообщила директор музея по связям с общественностью Аманда Хикс (Amanda Hicks). Видный коллекционер и меценат, Гриффин входит в совет попечителей Института искусств с 2004 года. В конце 2015-го он пожертвовал музею МоМА $40 млн (одно из крупнейших пожертвований МоМА за всю историю), а в феврале 2015 купил самую дорогую на сегодняшний день картину Герхарда Рихтера ($46,4 млн за «Абстрактную картину» 1986 года).

Источники: bloomberg.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20160219_griffin.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20160219_griffin.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх