В пепле из румынской печи найдены остатки краски и холста
ARTinvestment.RU   18 июля 2013

Похоже, что мать подозреваемого в ограблении роттердамского музея действительно сожгла полотна Гогена, Моне и др. Официальные результаты экспертизы огласят на следующей неделе

В пепле из печи Ольги Догару, матери подозреваемого в ограблении Музея Kunsthalle в Роттердаме, найдены остатки краски, холста и гвозди. Об этом директор Национального исторического музея Румынии Эрнест Оберландер-Тарновяну (Ernest Oberlander-Tarnoveanu) сообщил в интервью Associated Press. Румынские специалисты обнаружили небольшие фрагменты грунтовки, холста и красок, а также медные и стальные гвозди, созданные ранее ХХ века. Однако директор музея пока не готов заявить с полной уверенностью, что это остатки тех самых семи картин, украденных из музея в Роттердаме. Оберландер-Тарновяну сказал, что исследования пепла ведутся с марта, и что они планируют предоставить результаты экспертизы юристам на следующей неделе.

Ольга Догару, мать подозреваемого в ограблении Раду Догару, ранее заявила полиции, что картины Матисса, Гогена, Моне, Пикассо, Лусиена Фрейда и Мейера де Хана она сначала спрятала в заброшенном доме, потом закопала на кладбище деревни Караклиу, а потом сожгла в печи. «После того, как сына в январе 2013 года арестовали, я была очень напугана, понимая, как серьезно то, что он совершил, поскольку украденные ими вещи такие ценные. …Мой страх усиливало и то, что я никак не могла связаться с Раду, я не могла прийти к нему в тюрьму, поскольку мой паспорт был просрочен», — рассказала полицейским Ольга Догару. После она связалась с подружкой сына и попросила ее о помощи с картинами. По заявлению матери подозреваемого, она сожгла картины, чтобы защитить сына («если картины так и не найдут, не будет доказательств против сына и других подозреваемых, и их не посадят»). «Я запихнула чемодан с семью картинами в печь, даже не открывая его, подкинула деревяшек, туфли и резиновые галоши, в которых я ходила, и стала ждать, пока все не сгорит дотла». Ольгу Догару обвиняют в нанесении серьезного ущерба, караемого сроком от 10 до 20 лет тюрьмы.

По делу об ограблении музея проходят Раду Догару (сын Ольги Догару), Ежен Дари и Адриан Прокоп. Как стало известно следствию, в Музее Kunsthal они оказались после того, как не нашли ничего, что можно бы было потом продать, в роттердамском Музее естественной истории. Подозреваемые, нуждавшиеся в деньгах, совершили рейд по общественным местам Роттердама в поисках ценных предметов, которые можно было украсть и продать на черном рынке. После Музея естественной истории, где они нашли только чучела птиц и животных, они отправились в Kunsthal. Когда они присматривали цели будущего ограбления, то обращали внимание на картины известных художников (свое мнение о степени известности авторов они составили на основании информации из Интернета).

Источники: news.yahoo.com, bbc.co.uk, nineoclock.ro, artinvestment.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх