Семь ценнейших полотен украли из музея в Роттердаме
ARTinvestment.RU   17 октября 2012

В ночь с 15 на 16 октября из музея Kunsthal в Роттердаме были похищены работы Матисса, Гогена, Моне, Пикассо, Лусиена Фрейда и Мейера де Хаана. Произведения участвовали во временной выставке и даже не входили в постоянную экспозицию этого музея

Из музея Kunsthal в Роттердаме в ночь с 15 на 16 октября украли семь ценнейших произведений искусства. Были похищены работы Матисса, Гогена, Моне, Пикассо, Лусиена Фрейда и Мейера де Хаана. Ограбление произошло около 3 часов утра; сигнализация сработала, однако полиция не успела прибыть на место преступления. Ведется следствие.

Украденные картины происходят из коллекции голландского инвестора Виллема Кордии (Willem Cordia), скончавшегося в 2011 году. Теперь это частное собрание представляет Triton Foundation. В роттердамский Kunsthal картины привезли на первую публичную выставку. Своей коллекции у музея, празднующего в этом году свое 20-летие, нет.

Были похищены: «Автопортрет» 1890 года кисти голландского художника Мейера де Хана (Meyer de Haan); картина «Девушка у открытого окна» (1898) Поля Гогена; две работы Клода Моне 1901 года — «Мост Ватерлоо, Лондон» и «Мост Чаринг Кросс, Лондон»; «Читающая девочка в желтом и белом» (1919) работы Анри Матисса; «Голова Арлекина» (1971) Пабло Пикассо; а также портрет «Женщина с закрытыми глазами» (2002) кисти Лусиена Фрейда.

По мнению полицейских, ограбление было совершено профессионалами. Все было тщательно спланировано: целью воров были конкретные работы. Бывший детектив Скотланд-Ярда, а ныне частный сыщик Чарльз Хилл (Charles Hill) предполагает, что это было ограбление по заказу и что заказчику, скорее всего, срочно нужны были деньги для погашения огромного долга. Речь наверняка идет о долге какому-то криминальному авторитету, и за неимением наличных должник решил «расплатиться» картинами. В пользу этой версии говорит тот факт, что продать эти картины обычным способом не представляется возможным.

Представители музея заверили журналистов, что меры безопасности были адекватными. В музее не было охранников, но была хорошая сигнализация. Полиция прибыла через пять минут после сигнала тревоги. Глава музея Эмили Ансенк (Emily Ansenk) назвала произошедшее «ночным кошмаром каждого музейного директора».

Источники: nytimes.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20121017_rotterdam.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20121017_rotterdam.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх