В Москве представили фрипорт Люксембурга
ARTinvestment.RU   27 февраля 2013

В октябре 2014 года в аэропорту Люксембурга заработает новый комплекс беспошлинного хранения — фрипорт

В октябре 2014 года в аэропорту Люксембурга заработает новый фрипорт — комплекс беспошлинного хранения The Luxembourg Freeport площадью примерно 11 тысяч кв. метров. Тема эта набирает все большую актуальность, так как даже самые преданные коллекционеры уже присматриваются к тихим гаваням, с устойчивой социально-политической системой. Так, чтоб хранить не в одной корзине.

Говоря про «тихую гавань», нужно понимать, что фрипорт — это нисколько не «пиратская бухта», а структура довольно прозрачная, на которую распространяются законы Люксембурга и Евросоюза, в том числе «антиотмывочное» законодательство. Беспошлинность и особый налоговый режим не подразумевают, что таможня на какие-то вопросы «прикрывает глаза». Наоборот. Прямо в стенах фрипорта оборудован таможенный пост, все поступающие на хранение предметы декларируются. Пусть реального владельца указывать не нужно, но стоимость — обязательно. Желающим войти и въехать на машине на территорию фрипорта нужно быть готовыми к досмотру. То есть в целом для чего-либо незаконного фрипорт не вариант. Это скорее площадка, предназначенная для квалифицированного хранения легальных предметов роскоши и их беспошлинного ввоза-вывоза между Евросоюзом и странами не входящими в него.

Первая задача фрипорта — окружить заботой владельцев коллекционных предметов и заработать на сервисе. Там будет все — от упаковки до логистики и страхования. На территории Luxembourg Freeport предусмотрено даже размещение экспертных лабораторий. Там же будут предлагаться услуги по реставрации произведений, обрамлению, фотографированию для каталогов. Конечно, предусмотрены и демонстрационные залы. Предполагается, что владельцы смогут там с комфортом заключать сделки и распоряжаться дальнейшей судьбой своих предметов.

Во вторую очередь, фрипорт обеспечивает инфраструктуру хранения, соответствующую требованиям страховых компаний. Страхователям, хранящим свои коллекционные вещи дома, эти требования, как правило, гарантируют головную боль. Условно говоря, страховщики требуют глухих решеток на окнах, а потом приходит пожарный и говорит, что решетки должны отпираться, а ключ — храниться на видном месте. Знающие люди рассказывают, что ради выполнения всех требований дом следует превратить в крепость. Чем жить в этом — легче отправить предмет во фрипорт и показывать друзьям по случаю. Во фрипорте же вещам будет обеспечен нужный уровень температуры и влажности, надлежащая пожарная безопасность и защита от стихийных бедствий. В Люксембурге не бывает цунами и торнадо, в зоне аэропорта нет рек и риска наводнений, но фрипорт на всякий случай размещен на высоте 371 метр над уровнем моря.

С пошлинами и налогами дело обстоит примерно так. По европейскому закону от 28 июля 2011 года, от НДС и налоговых пошлин освобождаются:

  • произведения, страна происхождения которых не входит в ЕС, ввезенные в Luxemburg Freeport;
  • произведения, происходящие из ЕС, вывозимые за границу ЕС;
  • услуги, оказанные в отношении произведений, размещенных на территории фрипорта.

Основными якорными арендаторами фрипорта будут несколько форвардинговых компаний, транспортники, логистики. Они, как я понял, будут работать с частными коллекционерами, выбирая клиентов на репутационной основе. Владелец Luxembourg Freeport — хорошо известный в России Ив Бувье (напомню, он организовывал в Москве первые Салоны изящных искусств). Сегодня Бувье — крупный акционер фрипортов Сингапура, участвует в проекте Пекинского фрипорта, а также является крупнейшим акционером Geneva Freeport. К слову, о Женеве. Конечно, мы спросили, в чем основные отличия фрипорта Люксембурга от швейцарского. Отличий, причем преимущественных, два: он расположен по соседству с аэропортом и на территории страны — члена ЕС (Швейцария не входит в Евросоюз). На вопрос о будущих ценах для коллекционеров исполнительный директор The Luxembourg Freeport Давид Аренд ответил уклончиво: дескать, это находится в компетенции компаний-арендаторов, но, скорее всего, цены будут сопоставимы со швейцарскими.

Не забыли и еще про одно отличие от Швейцарии, для нас скорее неприятное. Между Москвой и Люксембургом пока нет прямых пассажирских рейсов. Туда летают русские транспортники, например, наша AirbridgeCargo. А всем, кто не пользуется услугами частной авиации, добираться нужно будет с пересадкой. Но в целом болезненный вопрос с прямым рейсом находится на контроле и, вероятно, в перспективе будет решен.

Сам подход к презентации был во многом поучителен. В маленьком государстве Евросоюза с рейтингом AAA через полтора года открывается частное предприятие — вообще без участия государства. Но государство считает, что дело полезное, — и формирует правильный имидж, создает рабочие места и вообще поддерживает фрипорт как фактор развития смежных отраслей экономики. И вот презентацию этого объекта в стране сосредоточения потенциальных клиентов проводят (внимание!) посол и министр экономики Люксембурга. Вот уровень. Чувствуется, что государственным людям не все равно. И тут почему-то вспоминается другая история. Когда в другом, уже очень большом, государстве проводится торжественная пресс-конференция по случаю открытия главной антикварной ярмарки страны — Антикварного салона. Собирается полный зал, ждут представителей министерства культуры, не министра. И напрасно: никто так и не приезжает, у чиновных людей более срочные дела.

На приеме был задан вопрос в духе: можно ли заранее застолбить место и отправить вещи до окончания строительства фрипорта? Представитель фрипорта пояснил, что посодействовать смогут, временно разместив предметы коллекционеров на других мощностях. Конечно, присутствующих интересовала стабильность и максимальный срок хранения предметов. Практически он ограничен сроком договора аренды земли под фрипорт с государством — 30 лет. Дальше он будет продлен — это правда, министр экономики? Скорее всего, но делать это придется уже не мне, — отшутился люксембургский министр. 30 лет, минус два года стройки — ну, и то хлеб. При нашей-то стабильности — практически вечность.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20130227_lux_free.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20130227_lux_free.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх