Художника Шепарда Фейри обвинили в фальсификации документов по делу о плакате с изображением Барака Обамы
ARTinvestment.RU   02 марта 2012

Новый оборот получило судебное разбирательство между художником-апроприатором Шепардом Фейри и агентством Associated Press из-за плаката HOPE

Американский художник Шепард Фейри (Shepard Fairey) прославился главным образом как автор плаката с изображением Барака Обамы HOPE («Надежда»), созданного им в 2008 году для предвыборной кампании чернокожего сенатора от штата Иллинойс. Популярность плаката HOPE в Америке была сравнима с популярностью хрестоматийного изображения Че Гевары. Портрет Обамы в красно-синих тонах вывешивался на окнах и балконах, а один его экземпляр даже вошел в коллекцию Национальной портретной галереи Вашингтона.

Однако долго почивать на лаврах художнику не дали: на него подало в суд агентство Assoсiated Press за неправомерное использование фотографии работы Мэнни Гарсия, послужившей основой для плаката НОРЕ. Шепард Фейри никогда не стеснялся заимствовать работы других авторов для создания своих — его относят к числу так называемых художников-апроприаторов, наиболее известны из которых (помимо Фейри) Ричард Принс и Джефф Кунс. Апроприаторы не находят нужным ссылаться на авторов оригинальных работ, которые они используют. Игнорирование авторских прав зачастую приводит их на скамью подсудимых.

Судебное разбирательство между Шепардом Фейри и Assoсiated Press затянулось на два года. В январе 2011-го СМИ сообщили, что стороны помирились и сошлись на том, что будут выпускать совместную продукцию с символикой НОРЕ. Кроме того, речь шла о выплате некоторых финансовых компенсаций, точный размер которых, правда, не указывался.

Но на днях это дело приняло новый оборот: против Фейри было выдвинуто обвинение в уничтожении ряда документов и фальсификации некоторых других материалов по делу о плакате НОРЕ. Решение суда будет оглашено 16 июля текущего года. В худшем случае федеральный суд может приговорить художника за это мелкое правонарушение к шести месяцам лишения свободы.

Фейри признал свою вину и сказал, что «злоупотребление доверием суда было худшим из того, что он когда-либо совершал в жизни». По словам 42-летнего художника, ему, как тогда, так и сейчас стыдно за свои действия.

Федеральный прокурор Прит Бхарара (Preet Bharara) считает, что Фейри «пошел на крайние меры, чтобы нечестным и незаконным образом добиться преимущества в своем гражданском процессе, создав одни материалы и уничтожив другие».

«Гражданское и уголовное судопроизводство базируется на согласии юристов и не юристов следовать правилам, — говорит Бхарара. — Те, кто нарушают правила, рискуют быть привлеченными к ответственности, в том числе в отдельных случаях и к уголовной».

Так в чем именно заключалось правонарушение Фейри? Во время первоначального слушания по делу художник в показаниях судье Фрэнку Маасу (Frank Maas) заявил, что при создании плаката с изображением Барака Обамы в январе 2008-го он был уверен, что использует фрагмент фотографии, на полной версии которой сенатор от Иллинойса изображен в компании актера Джорджа Клуни на фоне американского флага. И только после того, как он получил повестку в суд, он якобы понял, что это был совсем другой снимок, сделанный на этом же мероприятии.

Такую историю он рассказал на суде, однако на самом деле Фейри еще до встречи со своими адвокатами уничтожил файлы, доказывавшие, что он обрабатывал ту самую фотографию без участия Клуни, из-за которой поднялся весь сыр-бор, и наоборот, подделал те документы, из которых становилось понятно, что он якобы использовал изображение Обамы с фотографии в компании Клуни. «Своим адвокатам я показал фальшивые документы, рассказал о том, как создавал работу и что для плаката я использовал фотографию с Клуни, — говорит Фейри. — Я знал, что должен был исправить содеянное, но с течением времени становилось все сложней и сложней признаться».

Художник скрывал правду месяцами и даже привлек свидетеля для поддержки своей лжи; все бы сошло ему с рук, если бы один из его сотрудников не наткнулся случайно на те файлы, которые Фейри полагал уничтоженными. «Я сразу признался в том, что сделал, моим адвокатам, жене, сотрудникам и друзьям. А через несколько дней уполномочил юристов написать письмо в суд и агентство AP, объясняющее мои действия».

Ассистент прокурора Дэниел Леви (Daniel W. Levy) сообщил судье Маасу, что обвинение планирует требовать временного заключения для Фейри. Но судья Маас отказал требованию обвинения назначить залог в размере 100 тысяч долларов, поскольку, как он считает, ввиду признания подсудимым своей вины, он вряд ли будет пытаться скрыться от правосудия.

Источник: usatoday.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120302_fairey.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120302_fairey.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх