- Арт-новости
- Создана программа-робот для оценки произведений современных художников
- Портрет мальчика с синяком
- С.П.Горинов, "Ленин в 1918 году"
- Двухтомник Кн.Урусова "Книга о лошади" 1911г 3 издание
- Две подписи Кустодиева
- Помогите в определении автора по подписи
- Интересно мнение 2
- The Most Influential Modern and Contemporary Artists
- Н.И.Артемьев, оценка картины
Ушел из жизни известный каталонский художник Антони Тапьес
ARTinvestment.RU 08 февраля 2012
Одному из крупнейших послевоенных европейских мастеров изобразительного искусства было 88 лет. О его кончине сообщила в понедельник представлявшая Тапьеса галерея Pace
Художник Антони Тапьес (Antoni Tàpies), один из крупнейших представителей послевоенного европейского искусства, в загадочных работах которого абстракция причудливо сочеталась с элементами сюрреализма, скончался в понедельник, 6 февраля, в Барселоне в возрасте 88 лет. Об этом сообщила галерея Pace, долгое время представляющая творчество художника.
Антони Тапьес родился 13 декабря 1923 в Барселоне. В юности он испытал большое влияние сюрреализма, в особенности таких авторов, как Пауль Клее (Paul Klee) и Жоан Миро (Joan Miro). После Второй мировой войны Тапьес вместе с поэтом Жоаном Броссой (Joan Brossa) основал художественную группу Dau al Set («Семигранный куб»), а также одноименный журнал. Группа объединила каталонских художников, близких к дадаизму и сюрреализму, исследовавших в своем творчестве бессознательное. В этот период сам Тапьес создавал абстрактные работы с элементами коллажа, в которых угадывались черты будущего движения arte povera.
В 1953 состоялась первая выставка Антони Тапьеса в США. Будучи в Штатах, художник познакомился с работами абстрактных экспрессионистов. «Они “сражались” с холстом, используя давящие цвета и тяжелые удары кисти, — вспоминал Тапьес свои впечатления о произведениях американских коллег в интервью New-York Times в 1995 году. — А я привез серые, тихие, спокойные, сдержанные картины. Один критик написал, что это картины, которые мыслят».
В 1958 художник вместе с Эдуардо Чиллидой (Eduardo Chillida) представлял Испанию на Венецианской биеннале и получил Золотого Льва. Четыре года спустя персональную выставку Тапьеса организовал Музей Соломона Гуггенхайма.
В 1960–70-х годах под влиянием Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg) Антони Тапьес стал создавать сюрреалистические скульптуры в жанре реди-мейда. Самые известные работы этого периода на холсте — все те же минималистичные полуабстрактные коллажи, включающие обычные предметы, — например, работа «Носок» 1971 года.
В 1984 Антони Тапьес создал фонд, призванный поддерживать исследования в области современного искусства. В 1990 при фонде открылись библиотека и музей, в собрании которого насчитывается около двух тысяч работ художника.
В 1994 в центре современного искусства Же-де-Пом в Париже, а в 2000 — в Музее Королевы Софии в Мадриде прошли ретроспективы Тапьеса. С возрастом художник не стал меньше работать, хотя после 1980-х в его творчестве преобладали уже знакомые образы и сюжеты. В январе 2010 прошла выставка Тапьеса в галерее его сына Антони в Барселоне, а в марте того же года работы последних 20 лет были представлены на выставке в обновленном музее фонда его имени. В 2010 король Испании Хуан Карлос пожаловал Антони Тапьесу титул маркиза. Несмотря на плохое здоровье и слабое зрение художник продолжал творить вплоть до самой кончины.
В похожих на граффити работах Тапьеса невнятные на первый взгляд штрихи сливаются в очертания узнаваемых фигур и знаков. К середине 1950-х он обрел свой фирменный стиль: стал создавать поверхности, покрытые пятнами, царапинами, углублениями и надрезами в виде букв, цифр и символов. Сам художник считал свои работы «наскальными рисунками» на поверхности коллективного бессознательного человечества. «Ужасающие страдания взрослых и жестокие фантазии моих сверстников, которые ощущали себя предоставленными самим себе среди происходивших вокруг катастроф, словно сами собой изливались на окружающие меня стены, — так сам художник объяснял истоки своего творчества французскому дилеру и критику Мишелю Тапье (Michel Tapie) в 1969 году. — Уже в моих первых работах 1945 года присутствовали элементы уличных надписей и стихия протеста — подавленного, тайного, но живого, изливавшегося на стены домов моей родины».
Антони Тапьес использовал разнообразнейшие материалы: при помощи песка, земли, мраморной крошки и мела на холстах и досках, которые играли роль импровизированных стен, дверей, окон и заборов, он воспроизводил почти буквально жестокую реальность испанских улиц времен своей драматичной молодости, на которую пришлись гражданская война в Испании и всплеск каталонского националистического движения.
Выразительная текстура и суровая лаконичность его работ придавали им оттенок торжественности. Критик Джон Рассел (John Russell) говорил об «аристократическом достоинстве», излучаемом работами, которые «казалось, не нарисованы, но извлечены из какой-то невероятной смеси грязи, песка, земли, засохшей крови и каменной крошки».
Тапьес не любил, когда его называли абстракционистом. Точно так же не любил он и давать пояснения относительно смысла экспрессивных линий, букв и штрихов, которые на его работах сливались в загадочный текст. Фантастические символы, пришедшие из бессознательного, требовали расшифровки, но помочь зрителю их прочесть художник не хотел. Критик Роланд Пенроуз (Roland Penrose) в своей монографии «Тапьес» 1978 года назвал испанца «художником, воплощавшим в материале тайны».
Он вкладывал в свое искусство сакральные смыслы, далекие, впрочем, от строгого духа полученного им в детстве католического воспитания. «В нашем мире, где религиозные символы продолжают терять свой смысл, а наши привычки становятся все более светскими, мы теряем чувство связи с вечностью, — говорил Тапьес в 1990 году, участвуя в программе BBC “Омнибус”. — Полагаю, эта потеря нанесла большой урон современному искусству. Живопись [для меня] — возвращение к истокам».
«Я тешу себя надеждой, что мне есть что сказать, — произнес Антони Тапьес на открытии своего музея в 1990 году. — Если нельзя изменить мир, то я хочу, по крайней мере, изменить взгляд людей на него».
Источник: nytimes.com, artinfo.com, artinfo.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120208_tapies.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120208_tapies.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 05.08.2022 Женщины-художницы зарабатывают в 10 раз меньше мужчин Об этом свидетельствуют результаты нового исследования
- 05.08.2022 Подведены итоги проекта Дэмиен Херста The Currency Суммарная выручка составила $89 млн
- 04.08.2022 Русский музей запустил виртуальные прогулки по Михайловскому замку Специальное VR-приложение знакомит желающих с «Портретной галереей Дома Романовых»
- 03.08.2022 В суд вернулось дело о коллаже Джексона Поллока стоимостью $175 000 Редкая работа 1943 года может быть серьезно повреждена
- 03.08.2022 Объявлены победители грантового конкурса «Музей 4.0» Общий бюджет в 45 млн поделят между собой 16 проектов
- 05.08.2022 Итоги AI аукциона № 441 Общая выручка составила 4,6 млн рублей
- 02.08.2022 Artprice составляет рейтинг аукционных лотов, проданных дороже $100 млн В список вошло 18 работ
- 01.08.2022 На Sotheby’s продали скелет динозавра за $6,1 млн Возраст останков составляет порядка 77 млн лет
- 29.07.2022 Итоги AI аукциона № 440 Общая выручка составила 7 млн рублей
- 28.07.2022 Sotheby’s обвиняется в утрате чужих бриллиантов стоимостью $4 млн Аукционный дом настаивает на беспочвенности обвинений
- 27.06.2022 Открыт 122-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Константина Батынкова, Дмитрия Воронина, Натальи Жерновской, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Ильи Комова, Ирины Корсаковой, Нины Котёл, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Орловского
- 20.06.2022 Открыт 121-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Сергея Бычкова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Наталии Захаровой, Сергея Касабова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Такаси Мураками, Александра Пучко, Елены Суровцевой, Наталии Турновой, Елены Щепетовой
- 16.06.2022 Егор Молчанов: «Голубые фишки» искусства: как заработать на инвестициях в арт-рынок Интервью порталу pro.rbc.ru
- 13.06.2022 Открыт 120-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Юрия Григорьева, Сергея Кривцова, Евгении Кудриной, Александра Лозового, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Максима Митлянского, Андрея Молчановского, Андрея Мунца, Андрея Орлова, Николая Рудавина
- 08.06.2022 Новые вызовы и новые возможности: современное российское искусство в эпоху перемен Президент корпорации «Синергия», сооснователь ярмарки современного искусства Art Russia Вадим Лобов — об отечественной арт-индустрии в новых реалиях
- 04.08.2022 Выставка русского авангарда открылась в центре «Эрмитаж-Урал» Экспозицию составили около 60 работ Кандинского, Малевича и других художников
- 02.08.2022 В Петергофе открылась выставка, посвященная Марии Фёдоровне Романовой В экспозицию вошли произведения самой императрицы и работы из ее собрания
- 20.07.2022 Фонд Louis Vuitton планирует выставку, посвященную Клоду Моне и Джоан Митчелл Проект будет проводить параллели между творчеством двух художников
- 19.07.2022 В MoMA готовят выставку редких работ Джорджии О’Киф Проект, запланированный на апрель 2023 года, поможет переосмыслить наследие художницы
- 11.07.2022 В фонде In artibus проходит «Летняя выставка» В экспозиции представлены работы более 20 художников из частных собраний
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Создана программа-робот для оценки произведений современных художников
- Портрет мальчика с синяком
- С.П.Горинов, "Ленин в 1918 году"
- Двухтомник Кн.Урусова "Книга о лошади" 1911г 3 издание
- Две подписи Кустодиева
- Помогите в определении автора по подписи
- Интересно мнение 2
- The Most Influential Modern and Contemporary Artists
- Н.И.Артемьев, оценка картины