- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Ушел из жизни известный каталонский художник Антони Тапьес
ARTinvestment.RU 08 февраля 2012
Одному из крупнейших послевоенных европейских мастеров изобразительного искусства было 88 лет. О его кончине сообщила в понедельник представлявшая Тапьеса галерея Pace
Художник Антони Тапьес (Antoni Tàpies), один из крупнейших представителей послевоенного европейского искусства, в загадочных работах которого абстракция причудливо сочеталась с элементами сюрреализма, скончался в понедельник, 6 февраля, в Барселоне в возрасте 88 лет. Об этом сообщила галерея Pace, долгое время представляющая творчество художника.
Антони Тапьес родился 13 декабря 1923 в Барселоне. В юности он испытал большое влияние сюрреализма, в особенности таких авторов, как Пауль Клее (Paul Klee) и Жоан Миро (Joan Miro). После Второй мировой войны Тапьес вместе с поэтом Жоаном Броссой (Joan Brossa) основал художественную группу Dau al Set («Семигранный куб»), а также одноименный журнал. Группа объединила каталонских художников, близких к дадаизму и сюрреализму, исследовавших в своем творчестве бессознательное. В этот период сам Тапьес создавал абстрактные работы с элементами коллажа, в которых угадывались черты будущего движения arte povera.
В 1953 состоялась первая выставка Антони Тапьеса в США. Будучи в Штатах, художник познакомился с работами абстрактных экспрессионистов. «Они “сражались” с холстом, используя давящие цвета и тяжелые удары кисти, — вспоминал Тапьес свои впечатления о произведениях американских коллег в интервью New-York Times в 1995 году. — А я привез серые, тихие, спокойные, сдержанные картины. Один критик написал, что это картины, которые мыслят».
В 1958 художник вместе с Эдуардо Чиллидой (Eduardo Chillida) представлял Испанию на Венецианской биеннале и получил Золотого Льва. Четыре года спустя персональную выставку Тапьеса организовал Музей Соломона Гуггенхайма.
В 1960–70-х годах под влиянием Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg) Антони Тапьес стал создавать сюрреалистические скульптуры в жанре реди-мейда. Самые известные работы этого периода на холсте — все те же минималистичные полуабстрактные коллажи, включающие обычные предметы, — например, работа «Носок» 1971 года.
В 1984 Антони Тапьес создал фонд, призванный поддерживать исследования в области современного искусства. В 1990 при фонде открылись библиотека и музей, в собрании которого насчитывается около двух тысяч работ художника.
В 1994 в центре современного искусства Же-де-Пом в Париже, а в 2000 — в Музее Королевы Софии в Мадриде прошли ретроспективы Тапьеса. С возрастом художник не стал меньше работать, хотя после 1980-х в его творчестве преобладали уже знакомые образы и сюжеты. В январе 2010 прошла выставка Тапьеса в галерее его сына Антони в Барселоне, а в марте того же года работы последних 20 лет были представлены на выставке в обновленном музее фонда его имени. В 2010 король Испании Хуан Карлос пожаловал Антони Тапьесу титул маркиза. Несмотря на плохое здоровье и слабое зрение художник продолжал творить вплоть до самой кончины.
В похожих на граффити работах Тапьеса невнятные на первый взгляд штрихи сливаются в очертания узнаваемых фигур и знаков. К середине 1950-х он обрел свой фирменный стиль: стал создавать поверхности, покрытые пятнами, царапинами, углублениями и надрезами в виде букв, цифр и символов. Сам художник считал свои работы «наскальными рисунками» на поверхности коллективного бессознательного человечества. «Ужасающие страдания взрослых и жестокие фантазии моих сверстников, которые ощущали себя предоставленными самим себе среди происходивших вокруг катастроф, словно сами собой изливались на окружающие меня стены, — так сам художник объяснял истоки своего творчества французскому дилеру и критику Мишелю Тапье (Michel Tapie) в 1969 году. — Уже в моих первых работах 1945 года присутствовали элементы уличных надписей и стихия протеста — подавленного, тайного, но живого, изливавшегося на стены домов моей родины».
Антони Тапьес использовал разнообразнейшие материалы: при помощи песка, земли, мраморной крошки и мела на холстах и досках, которые играли роль импровизированных стен, дверей, окон и заборов, он воспроизводил почти буквально жестокую реальность испанских улиц времен своей драматичной молодости, на которую пришлись гражданская война в Испании и всплеск каталонского националистического движения.
Выразительная текстура и суровая лаконичность его работ придавали им оттенок торжественности. Критик Джон Рассел (John Russell) говорил об «аристократическом достоинстве», излучаемом работами, которые «казалось, не нарисованы, но извлечены из какой-то невероятной смеси грязи, песка, земли, засохшей крови и каменной крошки».
Тапьес не любил, когда его называли абстракционистом. Точно так же не любил он и давать пояснения относительно смысла экспрессивных линий, букв и штрихов, которые на его работах сливались в загадочный текст. Фантастические символы, пришедшие из бессознательного, требовали расшифровки, но помочь зрителю их прочесть художник не хотел. Критик Роланд Пенроуз (Roland Penrose) в своей монографии «Тапьес» 1978 года назвал испанца «художником, воплощавшим в материале тайны».
Он вкладывал в свое искусство сакральные смыслы, далекие, впрочем, от строгого духа полученного им в детстве католического воспитания. «В нашем мире, где религиозные символы продолжают терять свой смысл, а наши привычки становятся все более светскими, мы теряем чувство связи с вечностью, — говорил Тапьес в 1990 году, участвуя в программе BBC “Омнибус”. — Полагаю, эта потеря нанесла большой урон современному искусству. Живопись [для меня] — возвращение к истокам».
«Я тешу себя надеждой, что мне есть что сказать, — произнес Антони Тапьес на открытии своего музея в 1990 году. — Если нельзя изменить мир, то я хочу, по крайней мере, изменить взгляд людей на него».
Источник: nytimes.com, artinfo.com, artinfo.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/news/artnews/20120208_tapies.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20120208_tapies.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?