- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun
Приговор по «делу Егерса»: немецкий Остап Бендер получил шесть лет
ARTinvestment.RU 28 октября 2011
Закончился суд над группой мошенников, продавших многомиллионную коллекцию подделок. Поддельщики картин Эрнста, Леже и Кампендонка признали свою вину
Закончился суд над группой мошенников, продавших многомиллионную коллекцию подделок. Главного обвиняемого, Вольфганга Бельтракки, суд приговорил к шести годам тюрьмы, — сообщает русская служба Deutsche Welle.
Спустя два месяца после начала скандального процесса по делу о группе мошенников, подделывавших картины известных художников и продававших эти подделки, кельнские судьи вынесли приговор. Главный обвиняемый, 60-летний Вольфганг Бельтракки (Wolfgang Beltracci), этакий современный немецкий Остап Бендер, получил шесть лет, его сообщник Отто Шульте-Келлингхаус (Otto Schulte-Kellinghaus) — пять, жена Бельтракки Хелена — четыре года тюрьмы. Сестра Хелены, меньше всего замешанная в этом деле, осуждена условно на год и девять месяцев.
Столь относительно мягкие приговоры были вынесены потому, что подсудимые решили сознаться и не затягивать процесс (иначе пришлось бы, например, вызывать двести свидетелей!). Причем признания мошенников были на редкость красочными. Особенно выразительным было выступление на суде главного обвиняемого. «Мое раскаяние не столь уж велико», — констатировал Вольфганг Бельтракки с чувством собственного достоинства. Да, поддельные картины, которые привели всех четверых на скамью подсудимых, написал лично он. Для этого он «глубоко вжился в творческий метод» каждого из художников, которого он «имитировал», будь ли то Макс Эрнст (Max Ernst), Андре Дерен, Кис ван Донген или Генрих Кампендонк (Heinrich Campendonk).
«Я писал те картины, которых недоставало в наследии этих художников, я додумывал до конца их мысли», — горделиво заявил Бельтракки. Не случайно в подлинность картин уверовали ведущие эксперты. Подсудимый пафосно просил суд лишь об одном: не наказывать строго женщин, которые, если бы не он, «никогда бы не вступили в конфликт с законом». Ах, какое благородство! Король сердец — поддельщик Вольфганг Бельтракки.
Адвокаты подсудимых быстро нашли общий язык с судом, «обменяв» чистосердечное признание всех четверых на относительно мягкие приговоры и прекращение дальнейших расследований. В последнем явно были заинтересованы и определенная группа «пострадавших», а именно — некоторые аукционные дома Европы, эксперты и коллекционеры. Ведь все они выставлены на посмешище.
Еще в 80-е годы Вольфганг Бельтракки начал писать картины «в стиле» дорогостоящих мастеров классического модерна. Набив руку, он поставил на поток производство и сбыт шедевров. Работа шла слаженно и профессионально: на рынках закупались старые рамки и холсты, подделывались клейма галерей и договоры о покупке. Талантливый фальсификатор в совершенстве овладел техниками и творческой манерой полутора десятков художников.
Не менее профессионально был организован и сбыт картин. Для того чтобы происхождение такого обилия шедевров не вызвало сомнений, была сфабрикована легенда о «собрании Егерса» — коллекции, которую якобы когда-то собирал дедушка Хелены. Означенный дедушка, кельнский предприниматель Вернер Егерс (Werner Jägers), действительно когда-то существовал, хотя и не собирал картин. Однако художественный рынок, постоянно требующий подпитки, с готовностью проглотил эту «утку», которая, по общему мнению наблюдателей, уже сама по себе заслуживает название «шедевра». «Все было до абсурда просто, — сказала на суде Хелена Бельтракки. — Арт-рынок с готовностью принял нас».
Хелена Бельтракки, по ее признанию, не хотела «отказываться от роскошного образа жизни»: у супружеской пары было два особняка, во Фрайбурге и на юге Франции, и вообще супруги «ни в чем себе не отказывали». Два других участника преступного квартета — сестра Хелены Бельракки Жаннетта Cюзанна (Jeanette Susanne) и Отто Шульте-Келлингхаус, с которым Бельтракки познакомился в пивной, — помогали в транспортировке и сбыте картин и переводе заработанных миллионов на счета в Швейцарии и Андорре.
Напомним, что попались мошенники на картине Кампендонка, проданной в Кельне за рекордную сумму в почти два с половиной миллиона евро. Новые хозяева провели химический анализ полотна и обнаружили тип белил, не существовавший на момент мнимого возникновения картины. До сих пор нет ответа на вопрос, почему этого не сделал аукционный дом Lempertz, c помощью которого картина была продана.
В ходе процесса был детально рассмотрен путь от возникновения до продажи 14 поддельных полотен. Всего расследование велось в отношении почти ста полотен, в половине случаев у прокуратуры были обоснованные подозрения. Тем не менее с осуждением обвиняемых в «деле Егерса» расследование самого скандального дела о подделках предметов искусства за всю послевоенную эпоху прекращено.
Автор: Анастасия Буцко
Редактор: Марина Борисова
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20111028_jagers_trial.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20111028_jagers_trial.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина от Ducommun