Art Investment

Художники и цены

Облитая серной кислотой «Скорбящая Богоматерь» Дюрера наконец-то отреставрирована

«Скорбящая Богоматерь» Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), более двадцати лет назад пострадавшая от рук душевнобольного посетителя мюнхенской Старой Пинакотеки, наконец-то отреставрирована и показывается на публике. Картину можно увидеть в Дрезденской Картинной галерее, где она (впервые за пять столетий!) демонстрируется как часть первой алтарной композиции художника.

Дюрер написал «Семь скорбей Богоматери» в 1496, когда ему было всего двадцать пять. Возможно, работа была заказана курфюрстом Саксонии Фридрихом III Мудрым и предназначалась для его дворцовой церкви в Виттенберге. Ансамбль разделили, предположительно, в эпоху Реформации. Семь картин, изображающих скорби, перешли к художнику Лукасу Кранаху Младшему, чей отец был придворным живописцем. В 1588 наследники Кранаха продали произведения в Саксонскую коллекцию в Дрездене; позже они вошли в собрание Картинной галереи.

Центральная панель 1,8-метровой композиции — «Скорбящая Богоматерь» — оказалась в бенедиктинском монастыре Бойерн (Бавария). В 1804, после секуляризации монастырей, ее отправили в Мюнхен. Сейчас картина принадлежит Старой Пинакотеке.

Существовал также похожий ансамбль под названием «Семь радостей Богоматери», который был утерян; представление о нем мы можем получить только по рисункам мастерской Кранаха, выполненным в середине XVI века.

В 1934 немецкий историк искусства Эрнст Бюхнер (Ernst Buchner) впервые заявил, что дрезденские панели и «Скорбящая Богоматерь» образуют единую композицию. Но соединить их удалось только сейчас — помешали Вторая мировая война, последующее разделение Германии, когда Дрезден и Мюнхен оказались по разные стороны Берлинской стены, и наконец, многие годы реставрации картины после варварского нападения.

В апреле 1988 некий Ханс-Йоахим Больманн (Hans-Joachim Bohlmann) облил серной кислотой пять работ Дюрера, экспонировавшиеся в Пинакотеке. Изуродованную «Скорбящую Богоматерь» лечили дольше всех — 21 год. Реставраторы принялись за работу практически сразу после атаки, но лаковый слой картины был тонок, и кислота быстро просочилась сквозь красочное покрытие, достигнув грунта. Ее нейтрализовали с помощью ионообменной смолы. Процесс этот очень сложный; к тому же реставрации требовали и другие «жертвы» маньяка — поэтому работы по восстановлению панели длились так долго.

Что до остальных панелей композиции, то их отреставрировали в 1958. Недавно ученые изучили их с помощью рентгена и инфракрасной рефлексографии. Результаты исследования доказали, что Эрнст Бюхнер был прав: «Скорбящая Богоматерь» действительно когда-то составляла с этими картинами единое целое.

«Скорбящая Богоматерь» будет экспонироваться в Дрездене до 7 ноября. А потом она поедет к себе домой — в Мюнхен.

Источник: theartnewspaper.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20100806_durer_virgin_of_sorrows.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100806_durer_virgin_of_sorrows.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) В саду. Портрет жены. 1930–40-е (61 × 45,7)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

СТЕРЛИГОВ Владимир Васильевич (1904–1973) Люди. Разговор с Пикассо. 1957 (34,7 × 49,7 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ТЫШЛЕР Александр Григорьевич (1898–1980) Верея. 1954 (24,5 × 34 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».