«Череп» Херста купил сам Херст
ARTinvestment.RU   05 ноября 2007

По сообщению информагентства Bloomberg, «Череп» Херста был куплен, как и планировалось, за 100 миллионов долларов группой инвесторов, в состав которой вошел и сам Дэмиен Херст.

Предыстория текущего события такова. Весной 2007 года самый успешный из ныне живущих художников поколения 40-летних Дэмиeн Херст задумал стать самым дорогим. Так, чтоб в абсолютном выражении, по номиналу, без всяких скидок на изменчивый валютный курс и прочих оговорок типа 77-летнего ныне живущего американского неодадаиста Джаспера Джонса. Последний путал все карты с прижизненной продажей в 2006 году его холста «Фальстарт» за 80 миллионов долларов в ходе частной, непубличной сделки. Работа старика сильно подняла ценовую планку. И произведение, способное собрать больше, по мысли Херста, должно быть особо убедительным уже в материаловедческом плане, если покупатель не оценит сногсшибательность художественного замысла.

Всего для просчитанного шедевра потребовались 2 кило платины и 1106,8 карата «лучших друзей девушек» исключительного качества, включая 52,4-каратный очень редкий розовый бриллиант. 18 месяцев работы придворных ювелиров из Bentley&Skinner, 24 миллиона долларов финансирования. Результат — ювелирная скульптура в виде инкрустированного бриллиантами платинового черепа. И объявленная цена 100 миллионов долларов. Дальше — все по законам промоушена, жанра, в котором Херст давно превзошел Уорхола. Аншлаг в самой модной галерее White Cube, утечки о наличии потенциальных покупателей, уже вступивших в битву за сокровище, искреннее внимание прессы и публики…

В начале осени в масштабной финансово-художественной PR-акции «За любовь Господа» (For the Love of God — так названа скульптура) подведены первые итоги. Сразу оговорюсь, что промежуточные. По сообщению информагентства Bloomberg, череп был куплен, как и планировалось, за 100 миллионов долларов группой инвесторов, в состав которой вошел и сам Дэмиен Херст. Остальные имена держатся в секрете. Темнить особо не стали: из разъяснений следует, что череп куплен с целью дальнейшей перепродажи. Когда и за сколько — не прогнозируется.

Аналитики сошлись во мнении, что формат сделки может свидетельствовать о том, что Херсту так и не удалось договориться с одним покупателем. Ипотечный кризис в США случился очень некстати, у платежеспособных клиентов в таких обстоятельствах сильно портится настроение и мысли о прекрасном отходят на второй план. Ситуация, вероятно, носит временный характер, но ждать у моря погоды, откладывая продажу, тоже нельзя — того и гляди череп назовут залежалым товаром. Такие вещи обязательно должны продаваться вовремя, чтобы инвестиционная функция имиджевых арт-приобретений не подлежала сомнению. Даже в плохие времена.

А до лучших времен «За любовь Господа» инвесторы отправят в мировое музейное турне, за ходом которого будет следить сам автор. К слову, теоретически Дэмиeн Херст в этой хитроумной операции мог обойтись и без инвесторов. Личного состояния 42-летнего художника вполне хватило бы и для более изощренной мистификации. По некоторым оценкам, на начало этого года оно составляло 260 миллионов долларов. А с тех пор многое изменилось. По сообщению галереи White Cube, июньская выставка работ Херста «Сверх веры» (Beyond Belief) распродалась за сумасшедшие 130 миллионов фунтов — 262 миллиона долларов. В том же июне его инсталляция Lullaby Spring («Сонная весна») установила абсолютный открытый аукционный ценовой рекорд для ныне живущего художника с результатом 9,7 миллиона фунтов — 20 миллионов долларов.

Поскольку заглядывание в карман художнику — это непредосудительная часть культивируемого им жанра, то можно продолжить. Не так давно стало известно, что блестящая во всех смыслах идея Херста найдет свое применение в новой коллекции джинсовой компании Levi Strauss&Co. Херст стал одним из дизайнеров коллекции сезона осень-2008 с говорящим названием Warhol Factory X Levi’s X Damien Hirst. На джинсы (вроде бы доработанная 501 модель) будут нанесены узнаваемые черепа из стразов Swarovski. По некоторым сведениям, джинсы от Дэмиена Херста будут стоить около 400 долларов. Предполагаемые цены на другие предметы коллекции следующие: футболка — 100 долларов, куртка-джинсовка — 900 долларов. То есть все будет примерно в 10 раз дороже, чем в обычном, неавторском, исполнении. Вообще работа на стыке с массовым дизайном и легкое пересечение этой границы является логичным шагом современного художника. Вспомним о дизайнах Сони Делоне, производственном искусстве «амазонок авангарда» Любови Поповой и Варвары Степановой (они разрабатывали геометрические рисунки для тканей, работая на Первой государственной ситценабивной фабрике). На слуху еще рисунки входящего в десятку самых дорогих молодых художников Такаши Мураками для престижных сумок Louis Vuitton (фирменные мелкие значки, отдаленно напоминающие карточные масти, — это его находка). Так что развивается нормальный процесс прихода искусства в массы.

По данным artprice.com, за полгода ценовой индекс творчества британского художника вырос на 46 %. По усредненной статистике, 100 долларов, инвестированные в его творчество 10 лет назад, к настоящему моменту превратились в 752 доллара.

Источник: www.bloomberg.com, www.artprice.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20071105_Skull.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20071105_Skull.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх