БЕНУА Александр Николаевич (1870–1960) Локронан. 1957
Текущая ставка
31 500 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ВОЛОШИН Максимилиан Александрович (1878–1932) Без названия (Пейзаж). 1930
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Композиция с двумя портретами. 1962
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

«Череп» Херста купил сам Херст
ARTinvestment.RU   05 ноября 2007

По сообщению информагентства Bloomberg, «Череп» Херста был куплен, как и планировалось, за 100 миллионов долларов группой инвесторов, в состав которой вошел и сам Дэмиен Херст.

Предыстория текущего события такова. Весной 2007 года самый успешный из ныне живущих художников поколения 40-летних Дэмиeн Херст задумал стать самым дорогим. Так, чтоб в абсолютном выражении, по номиналу, без всяких скидок на изменчивый валютный курс и прочих оговорок типа 77-летнего ныне живущего американского неодадаиста Джаспера Джонса. Последний путал все карты с прижизненной продажей в 2006 году его холста «Фальстарт» за 80 миллионов долларов в ходе частной, непубличной сделки. Работа старика сильно подняла ценовую планку. И произведение, способное собрать больше, по мысли Херста, должно быть особо убедительным уже в материаловедческом плане, если покупатель не оценит сногсшибательность художественного замысла.

Всего для просчитанного шедевра потребовались 2 кило платины и 1106,8 карата «лучших друзей девушек» исключительного качества, включая 52,4-каратный очень редкий розовый бриллиант. 18 месяцев работы придворных ювелиров из Bentley&Skinner, 24 миллиона долларов финансирования. Результат — ювелирная скульптура в виде инкрустированного бриллиантами платинового черепа. И объявленная цена 100 миллионов долларов. Дальше — все по законам промоушена, жанра, в котором Херст давно превзошел Уорхола. Аншлаг в самой модной галерее White Cube, утечки о наличии потенциальных покупателей, уже вступивших в битву за сокровище, искреннее внимание прессы и публики…

В начале осени в масштабной финансово-художественной PR-акции «За любовь Господа» (For the Love of God — так названа скульптура) подведены первые итоги. Сразу оговорюсь, что промежуточные. По сообщению информагентства Bloomberg, череп был куплен, как и планировалось, за 100 миллионов долларов группой инвесторов, в состав которой вошел и сам Дэмиен Херст. Остальные имена держатся в секрете. Темнить особо не стали: из разъяснений следует, что череп куплен с целью дальнейшей перепродажи. Когда и за сколько — не прогнозируется.

Аналитики сошлись во мнении, что формат сделки может свидетельствовать о том, что Херсту так и не удалось договориться с одним покупателем. Ипотечный кризис в США случился очень некстати, у платежеспособных клиентов в таких обстоятельствах сильно портится настроение и мысли о прекрасном отходят на второй план. Ситуация, вероятно, носит временный характер, но ждать у моря погоды, откладывая продажу, тоже нельзя — того и гляди череп назовут залежалым товаром. Такие вещи обязательно должны продаваться вовремя, чтобы инвестиционная функция имиджевых арт-приобретений не подлежала сомнению. Даже в плохие времена.

А до лучших времен «За любовь Господа» инвесторы отправят в мировое музейное турне, за ходом которого будет следить сам автор. К слову, теоретически Дэмиeн Херст в этой хитроумной операции мог обойтись и без инвесторов. Личного состояния 42-летнего художника вполне хватило бы и для более изощренной мистификации. По некоторым оценкам, на начало этого года оно составляло 260 миллионов долларов. А с тех пор многое изменилось. По сообщению галереи White Cube, июньская выставка работ Херста «Сверх веры» (Beyond Belief) распродалась за сумасшедшие 130 миллионов фунтов — 262 миллиона долларов. В том же июне его инсталляция Lullaby Spring («Сонная весна») установила абсолютный открытый аукционный ценовой рекорд для ныне живущего художника с результатом 9,7 миллиона фунтов — 20 миллионов долларов.

Поскольку заглядывание в карман художнику — это непредосудительная часть культивируемого им жанра, то можно продолжить. Не так давно стало известно, что блестящая во всех смыслах идея Херста найдет свое применение в новой коллекции джинсовой компании Levi Strauss&Co. Херст стал одним из дизайнеров коллекции сезона осень-2008 с говорящим названием Warhol Factory X Levi’s X Damien Hirst. На джинсы (вроде бы доработанная 501 модель) будут нанесены узнаваемые черепа из стразов Swarovski. По некоторым сведениям, джинсы от Дэмиена Херста будут стоить около 400 долларов. Предполагаемые цены на другие предметы коллекции следующие: футболка — 100 долларов, куртка-джинсовка — 900 долларов. То есть все будет примерно в 10 раз дороже, чем в обычном, неавторском, исполнении. Вообще работа на стыке с массовым дизайном и легкое пересечение этой границы является логичным шагом современного художника. Вспомним о дизайнах Сони Делоне, производственном искусстве «амазонок авангарда» Любови Поповой и Варвары Степановой (они разрабатывали геометрические рисунки для тканей, работая на Первой государственной ситценабивной фабрике). На слуху еще рисунки входящего в десятку самых дорогих молодых художников Такаши Мураками для престижных сумок Louis Vuitton (фирменные мелкие значки, отдаленно напоминающие карточные масти, — это его находка). Так что развивается нормальный процесс прихода искусства в массы.

По данным artprice.com, за полгода ценовой индекс творчества британского художника вырос на 46 %. По усредненной статистике, 100 долларов, инвестированные в его творчество 10 лет назад, к настоящему моменту превратились в 752 доллара.

Источник: www.bloomberg.com, www.artprice.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20071105_Skull.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20071105_Skull.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 17.09.2019 «Русская эмаль» открывает новый аукционный сезон Торги русского и западноевропейского искусства состоятся 21 сентября 2019 года. В каталоге — 568 лотов: живопись и графика, серебро, фарфор и пр.
  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх