- В.Ф.Загонек, прошу совета
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Арт-новости
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Художники ленинградского андеграунда
- С портрета Рокотова снова смотрела Струйская на нас
- Нэцкэ, кость, дзюродзин редкий
- Прошу оценить подлинность и ценность
- Помогите, пожалуйста, установить автора картины
- Нэцкэ, кость, Япония, оргинал
Борис Свешников в «Новом Эрмитаже»
ARTinvestment.RU 27 июля 2007
В галерее «Новый Эрмитаж» (Спиридоновка, 4, стр. 1) до 17 августа продлится выставка работ яркого представителя «другого искусства» Бориса Петровича Свешникова (1927–1998).
В галерее «Новый Эрмитаж» (Спиридоновка, 4, стр. 1) до 17 августа продлится выставка работ яркого представителя «другого искусства» Бориса Петровича Свешникова (1927–1998).
В его судьбе сталинский молох оставил такую же обычную — рваную и глубокую — борозду, как и в судьбах миллионов людей его поколения. В 1946 году 19-летний студент Московского института прикладного и декоративного искусства вышел с бидоном купить керосина и вернулся только через 8 лет. «Антисоветская деятельность» — этап в Ухтижемлаг в Коми — прокладка трубопровода. Случай помог изможденному, больному заключенному выжить. После лагерной больницы его перевели в инвалидный лагерь на должность сторожа. Там Свешникову удавалось украдкой рисовать и, что еще сложнее, передавать отдельные рисунки на волю. Позже, когда этот «гулаг-арт» собрали и опубликовали во французском шемякинском альманахе «Апполон-77», а в 1990-е общество «Мемориал» организовало выставку лагерных рисунков, стало понятно, что эти зарисовки — памятник эпохи, созданный в самой гуще событий. Сегодня «гулаг-арт» приобрести крайне сложно, практически невозможно. А вот увидеть можно: 26 листов есть, например, в недавно открывшемся музее art4.ru Игоря Маркина.
У молодых коллекционеров творчество Свешникова ассоциируется преимущественно с самобытными работами 1960-х годов, выполненными в эстетике часто трагического сюрреализма (с реалистическими лагерными рисунками ничего общего). Художник очень узнаваемый, спутать невозможно. Работы отличает высокая декоративность и интересная палитра. Очень часто его работы написаны на мрачные сюжеты: боль, несчастья, повешенные, люди с искаженными лицами — вот распространенные нездоровые образы страдавшего душевным недугом художника.
В музейном пространстве это выглядит интересно и сильно, но к домашнему собранию предъявляются все же иные требования. Не случайно яркие вещи с хотя бы нейтральным сюжетом ценятся в творчестве Свешникова особенно высоко.
Последние продажи на Sotheby’s и MacDougall’s подтвердили быстрый ценовой рост на живопись и графику Свешникова. Условный ценовой диапазон для среднеразмерного (около 70 х 60) «масла» составляет уже 40–70 тысяч долларов. Так, 15 июня этого года на MacDougall’s холст «Разлука» 1993 года, несмотря относительную мрачность сюжета, был продан за 40,7 тысячи долларов. А 12 июня на Sotheby’s холст «Сон» был продан за 63 тысячи фунтов плюс комиссия. Правда, датирована эта работа ранним 1974 годом.
Сегодня работы Свешникова уже завсегдатаи «русских торгов», и десятки тысяч за холсты совсем не удивляют. Кстати, достижение этих уровней произошло на глазах у читателей D. Еще три-четыре года назад работы Свешникова стоили в 5–8 раз дешевле. А еще раньше и того не стоили. Известны вообще курьезные случаи. Так, в статистике artprice.com содержится запись о результате торгов французского аукциона Dapsens-Bauve, Bouvier от 25 февраля 2001 года. Там холст Свешникова 60 х 60 был продан в пересчете за 134 доллара. Случай, конечно, экстремальный, и продавец был явно человеком случайным и не представлял себе ни художественной ценности, ни потенциала вещи. Но тем не менее… В Москве в это время за большие цветные ватманы Свешникова просили 1 500 долларов, что тоже сегодня выглядит смешным.
Несмотря на достигнутые ценовые рубежи, работы Бориса Свешникова, по мнению D, все еще остаются в достаточной степени недооцененными. Они, безусловно, заслуживают повышенного внимания инвесторов. Однако при покупке нужно внимательно относится к качеству конкретной вещи и избегать чрезмерно напряженных и мрачных сюжетов. В этом случае можно надеяться на высокую ликвидность работы и более высокие темпы роста ее стоимости.
Источник:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20070727_Sveshnikov.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20070727_Sveshnikov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.06.2022 Минкульт запретил вывозить произведения искусства из России за рубеж Сотрудничество с «дружественными странами» возобновят с 2023 года
- 27.06.2022 Суммарный оборот мировых аукционов с января по май составил $5,7 млрд Об этом говорится в совместном отчете Morgan Stanley и Artnet
- 24.06.2022 В метавселенной открылась первая российская галерея NFT-искусства Ее виртуальный офис расположен неподалеку от представительства Sotheby’s
- 24.06.2022 Эрмитаж вводит годовой мораторий на выставки в США и Европе Подобные меры в последний раз принимались в 1990-х годах
- 23.06.2022 Итоги петербургской арт-ярмарки искусства «1703» В смотре приняли участие 23 российские галереи
- 24.06.2022 Итоги AI аукциона № 435 Общая выручка составила 8,4 млн рублей
- 21.06.2022 На торги Christie’s выставят 20 работ Марка Шагала Топ-лотом станет картина 1984 года с оценкой в £1–2 млн
- 17.06.2022 Итоги AI аукциона № 434 Общая выручка составила 4,8 млн рублей
- 15.06.2022 Шедевры из коллекции Живанши распроданы за €83 млн Топ-лотом аукциона Chrtistie’s стала скульптура Альберто Джакометти
- 10.06.2022 Итоги AI аукциона № 433 Общая выручка составила 5,6 млн рублей
- 16.06.2022 Егор Молчанов: «Голубые фишки» искусства: как заработать на инвестициях в арт-рынок Интервью порталу pro.rbc.ru
- 08.06.2022 Новые вызовы и новые возможности: современное российское искусство в эпоху перемен Президент корпорации «Синергия», сооснователь ярмарки современного искусства Art Russia Вадим Лобов — об отечественной арт-индустрии в новых реалиях
- 30.05.2022 Открыт 118-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Андрея Медведева, Pata, Ирины Раковой, Романа Рахматулина, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Наталии Турновой, Ольги Фадейкиной, Константина Худякова, Бориса Чёрствого, Янины Ческидовой, Анатолия Чечика
- 23.05.2022 Открыт 117-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Нисо Атахановой, Сергея Базилева, Антона Богатова, Анастасии Вахненко, Анатолия Горяинова, Михаила Ермолова, Евгения Зевина, Андрея Марца, Андрея Молчановского, Такаси Мураками, Владимира Чибисова, Марии Шалито
- 16.05.2022 Персоны недели: Группа «Движение» и Владимир Акулинин Впервые на нашем аукционе выставлена работа Владимира Петровича Акулинина, одного из первых участников группы «Движение»
- 23.06.2022 В Третьяковке готовят расширенную экспозицию в честь 100-летия Хлебникова В экспозицию войдут работы Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и других художников
- 21.06.2022 В Третьяковке показывают искусство второй половины XX — начала XXI века Работы Кабакова и Булатова соседствуют с произведениями молодых авторов
- 17.06.2022 В Фонде Байелера открылась ретроспектива Мондриана Проект приурочен к 150-летию со дня рождения художника
- 17.06.2022 Выставка Люси Вороновой в галерее Atelier CHOUTKO На выставке будут представлены живописные произведения Вороновой разных лет и состоится премьера ковра ручной работы, созданного художницей совместно с Atelier CHOUTKO
- 16.06.2022 В Третьяковской галерее открыта расширенная экспозиция работ Василия Чекрыгина Проект приурочен к 125-летию со дня рождения художника
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- В.Ф.Загонек, прошу совета
- Положение во гроб Иисуса Христа оценка
- Арт-новости
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Художники ленинградского андеграунда
- С портрета Рокотова снова смотрела Струйская на нас
- Нэцкэ, кость, дзюродзин редкий
- Прошу оценить подлинность и ценность
- Помогите, пожалуйста, установить автора картины
- Нэцкэ, кость, Япония, оргинал