Крестьяне после супрематизма
ARTinvestment.RU   10 июня 2007

До 1 июля 2007 года в новой галерее «Проун», расположенной на территории Центра современного искусства «Винзавод» (http://www.winzavod.ru, 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6) продлится выставка «Крестьяне. Постсупрематический эпос».
  • Крестьяне. Постсупрематический эпос
  • Крестьяне. Постсупрематический эпос
  • Крестьяне. Постсупрематический эпос
  • Крестьяне. Постсупрематический эпос
  • Крестьяне. Постсупрематический эпос

Самое новаторское в мировом масштабе направление в русском искусстве — любимая тема куратора выставки, известного специалиста Марины Лошак. В экспозицию вошли около семидесяти преимущественно графических работ художников круга Малевича периода конца 1920-х — 1930-х годов. Николай Суетин, Анна Лепорская, Эдуард Криммер, Константин Рождественский — ученики и сподвижники великого новатора. Вещи из частных собраний раскрывают тему «Второго крестьянского цикла», в рамках которого в работах маэстро и его учеников появились фигуративные элементы при сохранении общей формульности языка. Лица-лики, кресты, иконная осанка, пугала — не пугала, снопы — не просто снопы. Все это загадки второго крестьянского цикла. Малевич оставил этот вопрос неразрешенным, предоставив потомками думать над ним. Что тут центральное? Крест? Крест объединяет композиции Константина Рождественского с персонажами Николая Суетина. Но в какой степени это является приемом, а в какой смыслом? Другая узнаваема тема — снопы, стога сена Суетина и Рождественского. Символы чего? Есть мнения, что снопы — стилизованные надгробия. Или нечто большее?

Чтобы проделать тот же интеллектуальный путь вслед за учениками маэстро, одного посещения выставки, очевидно, мало. Для многих это, конечно, станет толчком для самостоятельного изучения темы. Но и без такой подготовки ясно: не о сельском хозяйстве они думали и не крестьян рисовали. Несвободные тридцатые годы, очевидно, уже требовали камуфляжа и шифров. И крестьяне, возможно, лишь одна из вынужденно изощренных тематических площадок, необходимых для внедрения этих шифров. Они — шифры, символы, коды — были едва ли не единственным средством относительно безопасного самовыражения и передачи своих идей будущим поколениям.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20070610_Peasants.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20070610_Peasants.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх