- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Персона недели: Катя Филиппова
ARTinvestment.RU 30 августа 2021
Катя Филиппова — модельер, декоратор, мастер ДПИ, потрясшая отечественную арт-сцену еще в перестроечные годы эксцентричными авторскими нарядами, получила признание сегодня и как автор оригинальных произведений, в которых эклектично сочетаются разные стили и обыгрываются образы массовой культуры
Катя (Екатерина Владимировна) Филиппова родилась в Москве в 1958 году. Окончила Московский Полиграфический институт. Свой творческий путь Филиппова начинала именно как модельер и декоратор. Так, в 1980-е годы она успешно сотрудничала с группой питерского музыканта и композитора Сергея Курёхина «Поп-механика», создала для участников оригинальные костюмы, подчеркивавшие индивидуальность членов этого яркого рок-коллектива. Далее следовал показ мод в «Доме моделей» на Кузнецком Мосту в 1987 году, ставший одним из знаковых событий в области альтернативной моды того времени. На нем Филиппова продемонстрировала свой артистический талант, представив публике провокационные наряды, отражавшие как свободный дух перестройки в целом, так и жажду самовыражения молодого поколения. «В ее коллекции “Кошмарный сон майора Стогова”, посвященной пионерии и советской армии, были текстильные изделия из “Военторга”, дополненные аксессуарами, кружевами и красными балетными пачками. Пионерское знамя превращалось в платье, а утонченный костюм украшали советские гербы цвета старого золота», — пишет историк моды Ю. Лебедева (yarcenter.ru).
Филиппова зарекомендовала себя как успешный дизайнер и на международной арене — участвовала в украшении витрины крупнейшего в Париже торгового центра Лафайет, сотрудничала с Пьером Карденом. За ее плечами также есть опыт работы в сфере театра и кино — в частности, она создала костюмы к последнему спектаклю Владислава Мамышева-Монро «Полоний» (2012), а также к фильму «Обитаемый остров» (2008) Фёдора Бондарчука.
«Я — фанат эклектики, питерских дворцов, например, где один зал сделан в русско-финском стиле, другой — в мавританском, третий вообще в стиле барокко», — признается художница. Эта эклектичность, смешение разных стилей свойственна не только нарядам и дизайнерским объектам Кати Филипповой, но и ее картинам и фотоколлажам. В последнее время художник создает оригинальные авторские произведения в смешанной технике, используя широкий арсенал изобразительных средств, совмещая цветную печать и авторскую роспись, наклеивая на живописную поверхность различные украшения. Особенно примечательна ее серия женских образов, на которых запечатлены известные актрисы как советского, так и западного кинематографа в окружении декоративных элементов. Так, на ее работах можно увидеть культовых голливудских кинозвезд — Софи Лорен, Одри Хепберн, Марлен Дитрих, а серия «Русский Голливуд» знакомит зрителей с любимыми актрисами из советских фильмов.
Все эти портреты выполнены в смешанной технике в характерной узнаваемой манере: женщины изображены в шикарных одеяниях на золотом или серебряном фоне, окаймленные богато декорированными рамами, украшенными камнями. Часто на портретах присутствуют узнаваемые атрибуты образов, созданных актрисами. Например, шею Тамары Макаровой украшает изящное колье с ящеркой, в руке она держит цветок, а фоном ей служат самоцветы — художница отсылает зрителя к образу Хозяйки Медной горы из фильма Александра Птушко «Каменный цветок» (1946), голову Марины Ладыниной в образе Глаши Новиковой из фильма Ивана Пырьева «Свинарка и пастух» (1941) украшает свадебный венок, а в руках она держит поросенка; Ирина Скобцева представлена в образе Дездемоны из фильма Сергея Юткевича «Отелло» (1955) и так далее.
В создании образов кинодив Филиппова активно задействует эстетику китча и гламура, ее портреты получаются намеренно выхолощенными, уподобленными алтарным образам, что подчеркивает культовый статус этих легендарных актрис. Филиппова, можно сказать, продолжает дело Энди Уорхола, признаваясь, что ее также интересуют «культовые лица, которые являются лицом эпохи, лицом какого-то большого исторического периода». Подобно представителям поп-арта, она отталкивается от медийных персон, образы которых, обросшие паутиной мифов и домыслов, давно уже отделились от личностей самих актрис и живут своей жизнью в массовой культуре и коллективном сознании. Художница словно бы целенаправленно играет на потребу публике и, подобно американскому художнику Джеффу Кунсу, создает во многом произведения, наполненные иронией и отражающие специфику массового вкуса, его тягу к внешней эффектности и красоте, глянцевому блеску («Барби», 2006).
В этой связи творчество Филипповой хорошо вписывается в направление «нео-поп-арт», возникшее на Западе еще в 1980-е годы как реакция на концептуальное искусство, претендовавшее на элитарный характер восприятия и понимания. Через ее произведения мы имеем возможность лучше осознать свою собственную культуру и ее ключевые тенденции, узнать те образы, которые продолжают волновать и восхищать массового зрителя. Живопись, графика, костюмы, арт-объекты художницы находятся в музеях и частных коллекциях всего мира, а ее произведения можно встретить в каталогах ведущих европейских аукционов, а также на международных выставках.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210830_filippova_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210830_filippova_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор