- Прошу атрибутировать автора
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Помогите оценить комплект ювелирных изделий Эрнста Неизвестного
- А.Т.Зверев (1931-1986), экспертиза-В.С.Силаев
- Бюст девушки
- Иван Кулец (1880-1952), пейзаж
- Этюд "Бахча - её сторож", атрибуция автора
- Игорь Александрович Попов
- Павел Радимов, Абрамцево 1954 год
- Арт-новости
Персона недели: Андрей Криволапов
ARTinvestment.RU 21 июня 2021
Успешно сочетая в творчестве мастерство скульптора и художника по стеклу, Андрей Криволапов создает уникальные авторские композиции
Андрей Криволапов родился 4 июля 1975 года в Курске в семье скульптора Николая Петровича Криволапова. «Первым и главным моим наставником был и есть мой папа. Прекрасный скульптор поражал меня своей энергией к творчеству», — вспоминает художник. Именно отец вдохновил сына поступить на отделение скульптуры Воронежского художественного училища, по окончании которого он продолжил свое обучение в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова, на кафедре художественной обработки стекла, и окончил ее в 2001 году. Владение двумя специальностями — скульптора и художника по стеклу — на профессиональном уровне позволяет Криволапову успешно создавать сложные композиции в уникальной авторской технике.
Криволапов освоил особую технику моллирования, заключающуюся в отливке расплавленного стекла в специальных формах, из которых рождаются в итоге скульптурные формы со сложной фактурой. Примеры использования этой технологии можно найти еще в Древнем Египте. В отечественной истории искусства моллированное стекло, к примеру, активно использовала в своём творчестве В. И. Мухина. «Меня всегда притягивало античное стекло. Стекло с его первозданностью и древностью этого материала. Именно не полная прозрачность, а с вкраплениями песка, глины, пузырьков соды и патины времени привлекали меня в стекле. В своих работах я стараюсь повторить и воссоздать природу стекла, добавляя в стекло окислы металлов, составляя шихту для отливов в форму», — рассказывает мастер о своем творческом методе.
Нередко художник исходит из эстетики и пластики средневековой готической храмовой скульптуры, вступая с ней в своеобразный диалог. Готический спиритуализм проявляется в повышенном внимании скульптора к душевному состоянию своих персонажей, эмоциональной выразительности их образов, отказе от натуроподобия. Особую роль в создании образного мира художника играют древнерусские монументальные росписи, как, например, поразившие его уникальные фрески храма Успения Богородицы на Волотовом поле в Новгородской области, построенного во второй половине XIV века и уничтоженного во время Великой Отечественной войны (с 1993 года фрески, превратившиеся в 1,7 миллиона фрагментов, восстанавливаются реставраторами, храм воссоздан в 2003-м).
Криволапов часто обращается к сюжетам античной и восточной мифологии, Ветхого и Нового Завета, былинных сказаний, а также отечественной истории. Так, скульптуры «Прометей», «Икар» отсылают к древнегреческой мифологии, а образы героев античных мифов в трактовке мастера искренне волнуют зрителя, вызывают сочувствие, душевный отклик.
В работе «Иона» мы видим метафорическое осмысление ветхозаветного сюжета о пророке, попавшем в чрево кита. Этот буквализм в трактовке библейской истории в своей наивности восприятия и трогательности образов отсылает к катакомбной живописи ранних христиан и искусству Средневековья.
В религиозных произведениях Криволапова акцент сделан на торжестве духа над плотью. Его персонажи пребывают в каком-то высшем мире, наивная трактовка их фигур сочетается с выразительной передачей мимики, жестов и поз героев.
Обращение к знаковым личностям русской истории и православным святым воплотилось в скульптурных образах князей Бориса и Глеба, Андрея Боголюбского и Михаила Тверского, Петра и Февронии. В частности, в образах святых Петра и Февронии, напоминающих скульптуру ансамблей готических соборов, с большой экспрессией переданы чувства двух любящих и преданных друг другу людей. Само стекло, пропускающее и отражающее свет, служит здесь выразительной метафорой внутреннего света этих персонажей, что усиливает символическое звучание произведений.
Одной из своих главных художественных задач при работе со стеклом автор считает показать первозданность, естественность материала. Его произведения выглядят так, словно их не создал современный художник, а обнаружили археологи. Сложная, разнородная и полупрозрачная фактура его скульптур, добавляя им декоративности, в первую очередь подчеркивает их витальную связь со временем, причастность к истории. Так, в работе «Древняя птица» перед нами предстает некое вымершее доисторическое существо — его грубый, «неотесанный» вид, переданный за счет рельефной и необработанной поверхности, придает ему правдивости, создает ощущение, что это окаменелые останки птицы, а не дело рук человека.
В современном художественном процессе именно в творчестве Криволапова связка скульптуры и стекла получает свое наиболее яркое воплощение. Работа со стеклом — это долгий трудоемкий процесс, своего рода вызов художнику: помимо таланта, здесь еще необходимо и тонкое понимание работы с материалом, и безукоризненное соблюдение технологии. Криволапов успешно справляется со всеми сложностями стеклоделия, а его образы предстают перед зрителем словно живые свидетельства истории.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210621_Persona_Krivolapov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210621_Persona_Krivolapov_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 06.12.2023 Объявлен лауреат Премии Тёрнера за 2023 год Победителем стал английский художник Джесси Дарлинг
- 06.12.2023 Christie’s оценил степень цифровизации своего бизнеса после пандемии Covid-19 В 2023 году 80 % ставок на торгах Christie’s принимались онлайн
- 05.12.2023 ДК «ГЭС-2» анонсировал планы на 2024 год За 2023 год выставочную площадку посетило 780 000 человек
- 04.12.2023 Кража литографии Шагала из нью-йоркской галереи заставила экспертов переосмыслить ее ценность Изначально она была оценена в $100 000
- 04.12.2023 ArtReview опубликовал рейтинг самых влиятельных людей в мире искусства Топ-100 возглавила художница Нэн Голдин
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 06.11.2023 Открыт 189-й аукцион «Литографии. Первые имена» В каталоге — работы Жака Вийона, Франсиско Гойи, Сальвадора Дали, Андре Массона, Анри Матисса, Жоана Миро, Пабло Пикассо, Марка Шагала
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 05.12.2023 В Третьяковской галерее показывают ранние работы Николая Милиоти Проект приурочен к 150-летию со дня рождения художника
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу атрибутировать автора
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Помогите оценить комплект ювелирных изделий Эрнста Неизвестного
- А.Т.Зверев (1931-1986), экспертиза-В.С.Силаев
- Бюст девушки
- Иван Кулец (1880-1952), пейзаж
- Этюд "Бахча - её сторож", атрибуция автора
- Игорь Александрович Попов
- Павел Радимов, Абрамцево 1954 год
- Арт-новости