- Прошу атрибутировать автора
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Помогите оценить комплект ювелирных изделий Эрнста Неизвестного
- А.Т.Зверев (1931-1986), экспертиза-В.С.Силаев
- Бюст девушки
- Иван Кулец (1880-1952), пейзаж
- Этюд "Бахча - её сторож", атрибуция автора
- Игорь Александрович Попов
- Павел Радимов, Абрамцево 1954 год
- Арт-новости
Персона недели: Алексей Беляев-Гинтовт
ARTinvestment.RU 11 января 2021
Алексей Беляев-Гинтовт — художник-визионер, осмысляющий будущее путем обращения к традиции
Меня всегда интересовала эпоха великих свершений, люди проекта, эстетика большого стиля. Если в настоящее время мы уверенно можем сказать, что никакой большой проект себя не проявляет, то, несомненно, возникнет интерес оглянуться назад (Алексей Беляев-Гинтовт).
Алексей Беляев-Гинтовт родился в 1965 году в Москве. Окончив отделение жилых и общественных сооружений Московского архитектурно-строительного техникума в 1985 году, он три года проучился на факультете градостроительства МАРХИ. В 1991 году он занял первое место на Международном фестивале видеоарта в Ленинграде, а в 1996-мстал стипендиатом Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП (ЮНЕСКО) в Париже. В разные годы был членом групп «Лаборатория мерзлоты» и «Ф.С.Б. (Фонд Спокойного Благоденствия)». Участник Международного «Евразийского Движения». Живет и работает в Москве.
Получив архитектурное образование, в конце 1980-х годов Алексей Беляев-Гинтовт сблизился с кругом Свободного университета, основанного Тимуром Новиковым. Эти отношения заложили ключевую для его последующего творчества идею о том, что будущее кроется в прошлом. Противопоставленное модернизму неоакадемическое направление, ставящее своей целью сохранение и возрождение классического искусства, стало для Беляева-Гинтовта тем фундаментом, на котором сформировался его собственный художественный стиль.
Красота и совершенство исполнения становятся для Беляева-Гинтовта главными мерилами собственного творчества. В плане композиции и стилистики это симметрия и гармония, сочетание сусального золота и черной или красной типографской краски. Особое внимание художник уделяет технике исполнения своих работ: это преимущественно ручная печать с пристальным вниманием к деталям. При этом он не ограничивает спектр своих выразительных средств, периодически работая с видеоинсталляцией, графикой и скульптурой.
Отточенное до предела техническое мастерство в сочетании с минимализмом изобразительных средств приводит к тому, что его работы вызывают ощущение величия. Сам Беляев-Гинтовт говорит об этом так: «Чем ограниченнее художник в выборе средств, тем значительнее результат. Избыточность вредит проекту. Мне всегда была важно найти то решение, проще которого быть не может. Продолжая эту линию предельной экономии, можно говорить о том, что рисование отпечатками пальцев — это есть та последняя степень скупости средств».
Образный ряд произведений Беляева-Гинтовта преимущественно состоит из безошибочно узнаваемых изображений, так или иначе отсылающих зрителя к советскому наследию, но зачастую переосмысляемых в новом ключе. Например, в проекте 2010 года «Парад победы 2937» он кардинально меняет облик Москвы и демонстрирует Красную площадь через тысячу лет: место ГУМа занимает импровизированный космодром, где базируются звездолеты, в то время как на своих привычных местах остались лишь мавзолей и Собор Василия Блаженного. Одним из самых частых образов в творчестве Беляева-Гинтовта является пятиконечная рубиновая звезда.
В 2008 году Беляев-Гинтовт стал лауреатом Премии Кандинского в номинации «Проект года» (за выставку «Родина Дочь», галерея «Триумф», Москва). Отдельные произведения художника хранятся в музейных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского Музея (Санкт-Петербург), Московского Дома фотографии (Москва), Академии изящных искусств Т. Новикова (Санкт-Петербург), Нового музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства (Москва).
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210111_gintovt_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210111_gintovt_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 06.12.2023 Объявлен лауреат Премии Тёрнера за 2023 год Победителем стал английский художник Джесси Дарлинг
- 06.12.2023 Christie’s оценил степень цифровизации своего бизнеса после пандемии Covid-19 В 2023 году 80 % ставок на торгах Christie’s принимались онлайн
- 05.12.2023 ДК «ГЭС-2» анонсировал планы на 2024 год За 2023 год выставочную площадку посетило 780 000 человек
- 04.12.2023 Кража литографии Шагала из нью-йоркской галереи заставила экспертов переосмыслить ее ценность Изначально она была оценена в $100 000
- 04.12.2023 ArtReview опубликовал рейтинг самых влиятельных людей в мире искусства Топ-100 возглавила художница Нэн Голдин
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 06.11.2023 Открыт 189-й аукцион «Литографии. Первые имена» В каталоге — работы Жака Вийона, Франсиско Гойи, Сальвадора Дали, Андре Массона, Анри Матисса, Жоана Миро, Пабло Пикассо, Марка Шагала
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 05.12.2023 В Третьяковской галерее показывают ранние работы Николая Милиоти Проект приурочен к 150-летию со дня рождения художника
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Прошу атрибутировать автора
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Помогите оценить комплект ювелирных изделий Эрнста Неизвестного
- А.Т.Зверев (1931-1986), экспертиза-В.С.Силаев
- Бюст девушки
- Иван Кулец (1880-1952), пейзаж
- Этюд "Бахча - её сторож", атрибуция автора
- Игорь Александрович Попов
- Павел Радимов, Абрамцево 1954 год
- Арт-новости