Персона недели: Алексей Беляев-Гинтовт
Алексей Беляев-Гинтовт — художник-визионер, осмысляющий будущее путем обращения к традиции
Меня всегда интересовала эпоха великих свершений, люди проекта, эстетика большого стиля. Если в настоящее время мы уверенно можем сказать, что никакой большой проект себя не проявляет, то, несомненно, возникнет интерес оглянуться назад (Алексей Беляев-Гинтовт).
Алексей Беляев-Гинтовт родился в 1965 году в Москве. Окончив отделение жилых и общественных сооружений Московского архитектурно-строительного техникума в 1985 году, он три года проучился на факультете градостроительства МАРХИ. В 1991 году он занял первое место на Международном фестивале видеоарта в Ленинграде, а в 1996-мстал стипендиатом Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП (ЮНЕСКО) в Париже. В разные годы был членом групп «Лаборатория мерзлоты» и «Ф.С.Б. (Фонд Спокойного Благоденствия)». Участник Международного «Евразийского Движения». Живет и работает в Москве.
Получив архитектурное образование, в конце 1980-х годов Алексей Беляев-Гинтовт сблизился с кругом Свободного университета, основанного Тимуром Новиковым. Эти отношения заложили ключевую для его последующего творчества идею о том, что будущее кроется в прошлом. Противопоставленное модернизму неоакадемическое направление, ставящее своей целью сохранение и возрождение классического искусства, стало для Беляева-Гинтовта тем фундаментом, на котором сформировался его собственный художественный стиль.
Красота и совершенство исполнения становятся для Беляева-Гинтовта главными мерилами собственного творчества. В плане композиции и стилистики это симметрия и гармония, сочетание сусального золота и черной или красной типографской краски. Особое внимание художник уделяет технике исполнения своих работ: это преимущественно ручная печать с пристальным вниманием к деталям. При этом он не ограничивает спектр своих выразительных средств, периодически работая с видеоинсталляцией, графикой и скульптурой.
Отточенное до предела техническое мастерство в сочетании с минимализмом изобразительных средств приводит к тому, что его работы вызывают ощущение величия. Сам Беляев-Гинтовт говорит об этом так: «Чем ограниченнее художник в выборе средств, тем значительнее результат. Избыточность вредит проекту. Мне всегда была важно найти то решение, проще которого быть не может. Продолжая эту линию предельной экономии, можно говорить о том, что рисование отпечатками пальцев — это есть та последняя степень скупости средств».
Образный ряд произведений Беляева-Гинтовта преимущественно состоит из безошибочно узнаваемых изображений, так или иначе отсылающих зрителя к советскому наследию, но зачастую переосмысляемых в новом ключе. Например, в проекте 2010 года «Парад победы 2937» он кардинально меняет облик Москвы и демонстрирует Красную площадь через тысячу лет: место ГУМа занимает импровизированный космодром, где базируются звездолеты, в то время как на своих привычных местах остались лишь мавзолей и Собор Василия Блаженного. Одним из самых частых образов в творчестве Беляева-Гинтовта является пятиконечная рубиновая звезда.
В 2008 году Беляев-Гинтовт стал лауреатом Премии Кандинского в номинации «Проект года» (за выставку «Родина Дочь», галерея «Триумф», Москва). Отдельные произведения художника хранятся в музейных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского Музея (Санкт-Петербург), Московского Дома фотографии (Москва), Академии изящных искусств Т. Новикова (Санкт-Петербург), Нового музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства (Москва).
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210111_gintovt_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210111_gintovt_artist.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведения о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, предоставленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.