- Поль Мак: графика
- Коллекционеры классического искусства
- А.И.Мещерский предположительно
- Коллекционеры современного искусства
- Котлов Борис Васильевич - да или нет?
- Графика советского периода
- Тарелка Жако атрибуция
- В.Гусевский, "Полнолуние над Парижем", 1996 год
- Прошу помощи в определении автора
- Нас покидают...
Персоны недели: Елена Самородова и Сергей Сонин
ARTinvestment.RU 28 декабря 2020
Создатели мокьюментари жанра по-русски, режиссеры масштабных мистификаций, основатели художественных объединений «Товарищество “Свинец и Кобальт”», «Комитет Аполлона», мастерской «Волчья ягода» — мультимедийные художники, работающие в двух столицах
Русская незримая империя, созданная Еленой Самородовой и Сергеем Сониным, — то ли постапокалиптический мир, то ли параллельная реальность, своеобразная лаборатория фантастики, искусно сплетенная и запутанная. Зрителя не покидает ощущение дежа вю: на фото и в видео изображен мир почти такой же, но — другой.
Серии из композиционно и визуально совершенных псевдодокументальных фотографий, снятых в режиме стоп-кадра, конструируют визуальный нарратив — прием, прослеживающийся во всех проектах творческого тандема. «Документальный миф» Самородовой и Сонина строится на пересечении фотографии, короткометражных фильмов, звука, исторических предметов и вымышленных артефактов, формирующих самодостаточную Вселенную. Обращение к сослагательной истории — заговор, к которому художники приглашают зрителя. Образы художники разрабатывают по тому же принципу, что в кино и на телевидении: с помощью электронных средств происходит симуляция реального.
Главным в творчестве художников является понятие времени. Эстетика их стилизаций затеряна между прошлым и будущим, в ней словно отсутствует настоящее. Время там остановилось настолько, что его можно резать ножом, перекраивать, растягивать и ускорять. Художники свободно лавируют между историческими эпохами, преломляя пространство и время. Их любимые темы — Древний Египет и античность, Российская государственность, палладианство, народный эпос и фантастика — культурные коды и исторические эпохи, причудливо сплетенные демиургической деятельностью.
Проекты Самородовой и Сонина — это не просто игра в несоответствия. Подставляя кривое зеркало сослагательного развития отечественной истории, художники обнажают ее скрытые пружины, которые нам еще предстоит переосмыслить. Доминанты и константы, образы, герои, темы, все отправные и конечные инстанции остались в прошлом. Именно ими авторы манипулируют настолько, насколько необходимо, чтобы получить иное смысловое прочтение.
«Генералы 70-х» — история с лихо закрученным сюжетом и первый осуществленный «исторический миф» Самородовой и Сонина. О чем он — сразу и не поймешь. То ли о любви, то ли о войне, то ли об истории, но в конце концов — о жизни. В этой проекции на 70-е годы прошлого века имперский сантимент художников попал в определённую точку. Сначала была сделана фотографическая серия с ленинградскими персонажами петербургской «городской сцены» в «мундирах эпохи» в знаковых декорациях среды (экстерьерах и интерьерах).
Один из участников проекта предоставил свой парк исторических автомобилей на ходу. Музыку написал Игорь Вдовин. К фотографической серии были написаны развернутый синопсис и придумана игра в жанре стратегии.
Серия «Гоголь. Рим. Из Третьего в Первый» рассказывает об одном из путешествий Н. В. Гоголя в Италию, куда уже закончивший первый том «Мертвых душ» писатель отправляется поправить нервы. В Риме он должен встретиться с падре Лоренцо Сфорца, францисканским монахом, обладающим даром экзорцизма. Встреча произошла в 1843 году — самом малоизученном в жизни писателя. Художники используют этот узел, чтобы развернуть свою интерпретацию произошедшего, воссоздавая переписку Гоголя и Сфорца. Письма и серия из 25 фотогравюр, выполненных в технологии XIX века, дополненные барочным ambient dub композитора Игоря Вдовина и 10-минутным фильмом были, показаны в Музее Москвы.
Эстетически идеальные работы Самородовой и Сонина завораживают. В этом их отличие от многих других проектов современного искусства, язык которых зрителю не подготовленному постичь не просто. Но напряженная семантика изображаемого расширяет смысловой контекст, вовлекая в действие понятийные системы зрителя, которые строятся на его культурном бэкграунде, знаниях и начитанности. В конечном счете документальный миф Самородовой и Сонина расшифровывается каждым индивидуально. Реальность творческого тандема готова тогда, когда взаимодействует со зрителем, именно он ставит финальную точку в интерпретации художественного мифа.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20201228_kartseva_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20201228_kartseva_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 25.01.2023 Artprice публикует предварительные итоги 2022 года Полный отчет о состоянии арт-рынка будет выпущен в марте
- 24.01.2023 Наследники коллекционера подали иск против Музея Гуггенхайма Они требуют вернуть шедевр Пикассо или заплатить им $100–200 млн
- 23.01.2023 На арт-рынке появится первая в мире биржа акций искусства Общая стоимость работ, которые планируют выставить на продажу, составляет €1 млрд
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 23.01.2023 Найденный на американской ферме эскиз оказался ранней работой Ван Дейка Теперь работу выставляют на торги с эстимейтом в $2–3 млн
- 20.01.2023 Christie’s экспериментирует с рынком старых мастеров, проводя торги без резервных цен В таком формате аукционный дом распродает коллекцию Жаки Эли Сафра
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 21.11.2022 Открыт 143-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Владимира Акулинина, Яна Антонышева, Рубена Апресяна, Нисо Атахановой, Сергея Бордачёва, Сергея Борисова, Эдуарда Гороховского, Марины Колдобской, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Paata (Пааты Мерабишвили), Николая Рудавина
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
- 19.01.2023 Американская ретроспектива Модильяни проливает свет на его творческую биографию При изучении работ исследователи активно применяют современные технологии
- 17.01.2023 Музей «Новый Иерусалим» готовит выставку русского и туркестанского авангарда В экспозицию войдут работы из коллекции музея Игоря Савицкого в Нукусе
- 13.01.2023 В Музее русского импрессионизма готовят выставку «Отличники» Проект посвящен европейским путешествиям выпускников Императорской Академии художеств
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Поль Мак: графика
- Коллекционеры классического искусства
- А.И.Мещерский предположительно
- Коллекционеры современного искусства
- Котлов Борис Васильевич - да или нет?
- Графика советского периода
- Тарелка Жако атрибуция
- В.Гусевский, "Полнолуние над Парижем", 1996 год
- Прошу помощи в определении автора
- Нас покидают...