Открыт 35-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
Куратор Александр Миронов представляет работы Светланы Басковой, Валерия Башенина, Алексея Ваулина, Вадима Величко, Сергея Зуева, Романа Кузьмина, Дамира Муратова, Александра Рубеца, Александра Фалея и Натальи Черноголовы
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 349 и 35-го аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты 35-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
В составе аукциона — 9 живописных произведений и 1 композиция в смешанной технике.
Светлана Баскова. Без названия. 1999
В середине 1990-х Светлана Баскова ушла из современного искусства в кино. Почему? «Современное искусство пробивало себе дорогу на полном энтузиазме и авантюризме, так как никто раньше не знал, что такое галереи, перформансы, арт-рынок. И вдруг очень ясно поняла, что через видео я смогу передать чувства. Вот и все. Я до сих пор ни режиссер, ни художник, где-то болтаюсь. Такая форма независимости меня устраивает. Могу себе позволить говорить и думать все, что считаю нужным.
Хотя с началом 90-х я интересовалась современным искусством — это было время появления московского акционизма, перформансов Олега Кулика, Анатолия Осмоловского, Александра Бренера, Олега Мавроматти» (Светлана Баскова, yuga.ru).
Светлана Баскова — кинорежиссер, сценарист, художник. Окончила Московский архитектурный институт. С 1996 года занимается созданием фильмов и видео. Режиссер фильмов «Зеленый слоник», «За Маркса», «Голова». Директор института современного искусства «База», созданного совместно с художником Анатолием Осмоловским, курирует выставки молодых художников.
Валерий Башенин. Околица. 1996
«Своим учителем Башенин считает Михаила Шварцмана, создателя художественно-философской системы иератизма. Глубоко верующий человек, Валерий Башенин, подобно своему Учителю, посвятил творчество поиску изобразительных средств воплощения своего духовного опыта, ощущения единства и сложности бытия. Произведения В. Башенина говорят о животных, цветах, северной ночи, сказках, пейзажах, женщинах-птицах и встречах, встречах между человеком и окружающим его, видимым и невидимым миром. Художник объединяет все элементы в союз настолько тесный, что в некотором роде это может показаться сновидением» (rah.ru).
«Меня спрашивают — о чем мои картины, что я хочу ими сказать? Я родился на Волге и влюблен во все, чем красна земля России, — церкви и избы, цветы и птиц, иконы и лубки, а главное — людей, моих дорогих соотечественников! И чувства мои выплескиваю на холст…» (Валерий Башенин, mospravda.ru)
«Образы моих картин — это архетипы, первообразы, простые и многозначные, вечные и, по сути, практически неисчерпаемые: земля, вода, облако, огонь, дерево, цветок, птица, рыба, зверь, человек, дом. Работа начинается, когда созрела идея — первооснова будущей картины; простейшие детали — “кирпичики” накладываются друг на друга, что-то исчезает. Возникает “лоскутность” красок и форм, как в деревенских одеялах, где наши бабушки из клочков ткани разного цвета, разной формы и фактуры создавали ансамбли замечательной красоты.
Я не авангардист. Скорее, я пытаюсь продолжить традиции искусства Византии, средневековой Европы и России. Так могла бы выглядеть светская живопись, если бы можно было изначально отказаться от власти перспективы и натурализма в живописи эпохи Возрождения» (Валерий Башенин).
Алексей Ваулин. Дача. 2013
«В современном искусстве вообще очень важен элемент неожиданности: непредсказуемость сообщает свежесть восприятию и обостряет наши чувства. Непредсказуемость стала нашим допингом, необходимой порцией “душевного экстрима”, к которой все стремятся, несмотря на вечные слезы по поводу отсутствующего покоя. Современный человек — он не для покоя, он — для вечного поиска, горения, накала чувств и мыслей. У художника тем более не должно быть покоя как “внутренней тишины”, убаюкивающей внимание умиротворенности. Живопись для меня — сама стихия непредсказуемости, хотя как автор я стараюсь продумывать свои композиции. Но в какой-то момент работа начинает вести тебя за собой и, взращивая ее, шлифуя её, ты вновь и вновь меняешься сам» (Алексей Ваулин, vaulin.info).
«Дача» (2013) близка к серии «Москва и москвичи» (2012–2013), над которой художник работал в тот же период. «В этой серии много охристых и терракотовых, как стены древнего Кремля, тонов, а также запоминающихся акцентов праздничного красного — ассоциативного, символического цвета Москвы. Композиции облегченные и бывают даны буквально несколькими штрихами, но в них всегда есть “говорящие” детали и то, что позволяет зрителю подолгу их рассматривать — интересные истории таких разных обитателей города» (vaulin.info).
Вадим Величко. Женщина в парке. 1994
«Если впечатления от живописи Вадима Величко попробовать передать несколькими словами, то я бы так и сказал: жёстко организованный хаос. Конечно, можно много говорить о колористическом даре Вадима Семёновича, о выразительности рисунка его портретов, натюрмортов и пейзажей, о своеобразной “лепке формы”, но главным, выделяющим Вадима Величко из ряда других больших мастеров, будет именно это: организованный хаос» (Леонид Пузин, художник и литератор).
Величко начал выставляться в начале 1960-х. До этого он зарабатывал книжной графикой, работал в журналах, делал плакаты. Стилистику его творчества можно грубо определить в диапазоне от «сурового стиля» до фовизма. Вадим Семёнович закончил жизнь в звании Заслуженного художника РФ. Его картины есть в Третьяковской галерее и частных собраниях (artinvestment.ru).
Сергей Зуев. На арене. 2017
«Произведения Сергея Зуева отличаются необычным взглядом на мир и особой интонацией. Художник опирается на традиции классической художественной культуры и искренность “наивных” художников. Собственную интонацию художник сохраняет в произведениях независимо от жанра, в котором он работает в настоящий момент. И в живописи, и в орденах, и в видеофильмах, и в перформансах органично сочетаются юмор и драматизм, ирония и созерцательность, гротеск и психологизм, благодаря чему Сергею Зуеву удается создать в своих произведениях гипнотическое ощущение тайны» (artanum.ru).
Сергей Зуев окончил: Ленинградскую художественную школу при Институте им. Репина, а также художественный факультет Всероссийского государственного университета кинематографии, где сейчас преподает.
Творчество Сергея Зуева многообразно, он работает в разных видах современного искусства, но главными всегда остаются живопись и графика. Вместе с тем он автор многочисленных видео, инсталляций и перформансов, победитель конкурсов в области современного искусства. Основные выставки проходили в ММСИ, в галерее Totibadze на Винзаводе, в центре «Дом», Брянском художественном музее.
Роман Кузьмин. Другая планета. 2011–2015
«Одно из главных направлений творчества художника — абстрактный экспрессионизм, однако в его работах всегда присутствует фигуративная составляющая» (initial-art.ru).
Родился в Москве в 1986 году. Окончил Московский Академический Художественный Лицей РАХ в 2004 году. В том же году удостоен диплома победителя выставки «Новые имена России». Окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова (мастерская Т. Г. Назаренко и В. Н. Русанова) в 2009. Награждён медалью Российской Академии художеств и памятной медалью Суриковского института. Член Московского Союза Художников (2010). Преподает рисунок и живопись в МАХЛ РАХ. Принимал участие более чем в 20 выставках.
Дамир Муратов. Похищение Персефоны. 2008
«Я воспринимаю мир как улыбку Бога, а не как сопротивление непонятно чему» (Дамир Муратов, artuzel.com)
Похищение Персефоны богом подземного царства и мертвых Аидом — сюжет, многократно воплощенный в живописи (Рубенс, Брейгель Младший, Рембрандт, Данте Габриэль Россетти и др.), скульптуре (Бернини), музыке (Монтеверди, Сен-Санс, сегодняшние рок- и метал-группы), игровом и мультипликационном кино. Наша картина — взгляд на древнюю мифологию в авторской манере Дамира Муратова.
Очень хорошо о художнике сказала одна из участниц форума AI: «Хочу сказать об одной очень важной черте или качестве его личности и творчества. Дамир — художник. Имею в виду: он постоянно художник! Когда-то это было нормально, теперь встречается один раз на тысячу. Большинство художников “работает художниками” и мечтает наконец стать чем-то вроде чиновника или бизнесмена и надеть дорогой костюм. Странное, но повсеместное явление… Так вот Дамир Муратов из тех единиц. Он не только занимается искусством, создает инсталляции, арт-объекты, пишет картины и пр. Он создает художественную среду. В нем Homo ludens нашел свое идеальное воплощение. Он формирует вокруг себя атмосферу радостного спонтанного творчества: веселого, игривого, непринужденного» (zarajara, forum.artinvestment.ru). Действительно, таковых единицы — Сергей Параджанов, Тонино Гуэрра, Дамир Муратов. Волшебников, естественно и неустанно преобразующих мир вокруг себя в радостную реальность.
Александр Рубец. Ты и я. 2008
«Его работы узнаваемы, ведь автор обладает собственной, неповторимой манерой письма, сложной цветовой палитрой, построенной на сближенных цветовых и тоновых отношениях. Мощный, сильный экспрессивный мазок в сочетании с импрессионистической цветовой гаммой наполняет работы особой эмоциональной атмосферой» (Игорь Дрёмин, gallerix.ru).
В лаконичном натюрморте «Ты и я» Александра Рубеца можно усмотреть аналогию с произведениями голландских мастеров XVII века, но если их роскошные композиции рассказывали целые истории языком символов и аллегорий или были своего рода портретами, то сегодняшний художник создал образ глубокого чувства, простой и сложный одновременно, понятный с одного взгляда и навевающий раздумья.
«Александр Рубец — живописец, сформировавшийся на традициях русской, советской художественной школы конца 1960–70-х годов. Ему изначально не свойственна академическая точность рисунка, в нем, как в учебном каркасе, нет никакой необходимости. Красочные слои, временами похожие на куски смальтовой мозаики, словно гигантскими ладонями, бережно удерживаются на поверхности холста, до полного их “прирастания” к основе» (gallerix.ru).
Любимый жанр автора — пейзажи, натюрморт или сюжетные композиции с символическими или аллегорическими мотивами.
Александр Рубец — вице-президент Творческого Союза художников России по южному федеральному округу, председатель Ставропольского регионального подразделения ТСХ. Награжден золотой медалью РАХ и многими другими наградами, почетный член РАХ. Работы находятся в музее современного искусства в Москве, Национальной галерее им. Кадырова (Грозный), Художественном музее «Нарын-Каля» (Дербент), в музеях Ставрополя, Пятигорска, Ессентуков, Ростова-на-Дону и др.
Александр (Алесь) Фалей. Композиция 15. 2006
«Работы Алеся (Александра) Фалея поражают своей смелостью и экспрессией и удивляют вдвойне, когда зритель узнает, что художник живет в Белоруссии и работает кузнецом.
Ранние абстрактные работы художника лаконичны, но его творческая манера меняется во времени, становясь все более экспрессивной.
К Алесю Фалею трудно применить глаголы рисует или пишет: когда художник создает графический лист, он более всего напоминает шамана. В тот момент он слушает только свой внутренний голос, рука сама движется по бумаге, нанося краску. В беспокойный ритм красочных пятен он вплетает слова, название работы, но чаще всего свой творческий псевдоним Мирон.
Во многом Фалей близок поискам художников ХХ века, но он прививает западному абстрактному экспрессионизму отчаянный и бесшабашный славянский темперамент. Порою кажется, что в работах Фалея звучат залихватские этнические мелодии» (shop.erarta.com).
Алесь Фалей начал с оформления различных плакатов и объявлений, потом стал писать природу, ходить на этюды, в итоге решил учиться профессионально. Окончил с отличием Витебский технологический институт легкой промышленности как дизайнер одежды. Одну из первых живописных работ Фалея еще в годы его студенчества приобрел Минский музей современного искусства. Сегодня Фалей — один из самых известных художников Белоруссии. Его персональные выставки проходили как в Белоруссии, так и за ее пределами. Он неоднократно становился лауреатом международных выставок и занимал первые места на фестивалях искусств, международных Биеннале современного искусства. Одна из последних персональных выставок состоялась в Черногории у Марата Гельмана.
Наталья Черноголова. Деревенька. 1996
«Я люблю жизнь. Я никогда не делаю эскизы, никогда не готовлю заранее композиции. Я просто пишу, я чистый экспрессионист, если это относить к каким-то теориям. Я сажусь за мольберт и наслаждаюсь» (Наталья Черноголова, news.tut.by).
Экспрессивная, эпатажная, яркая, эмоциональная, белорусская художница Наталья Черноголова пишет свои картины, наполненные ее мощной энергией и талантом, не кистями, а пальцами в перчатках, не смешивая краски: «Надо чистым цветом писать! Радугой надо писать! Зачем краски смешивать?! Кто сказал, что нужно краски смешивать?» (Наталья Черноголова, tomin.by).
В такой своеобразной авторской манере рождается «изысканная живопись Натальи Черноголовой с её ослепительной миражностью и блистательным артистизмом цветовых калейдоскопов» (brestnote.by).
В 1976 Наталья Черноголова окончила Минский художественный институт им. Глебова, участвовала более чем в 500 выставках, в том числе и персональных, которые проходили в Белоруссии, России странах Европы, Америке. Картины художницы находятся в Брестском областном краеведческом музее и Художественном музее Брестской крепости. Почти все работы автора посвящаются ее любимой Белоруссии.
Желаем удачи на аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200930_auctionAI_xxi.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200930_auctionAI_xxi.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.