- Игорь Чолария - «Огненный пейзаж»
- Картина маслом - Архипенко Д 20, атрибутировать
- Неизвестный, картина, атрибуция и оценка
- Крошкина, картина, атрибуция и оценка
- А. Захаров, картина, атрибуция и оценка
- А.Задорин, графика
- Новиков Борис - забытые имена
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Экспертиза Садкова Вадима Анатольевича
Персона недели: Виктор Крапошин
ARTinvestment.RU 14 сентября 2020
Художник, использующий постмодернистское цитирование как инструмент для осмысления места современной живописи в художественной истории
Этап становления Виктора Сидоровича Крапошина как художника пришелся на 1970-е годы. Крапошин, безусловно, семидесятник — его работы окутаны тем же ореолом стремления к внутренней свободе, проникнуты тем же самым желанием создать особое духовное пространство, что читаются в работах его современников. Художественной среде семидесятых, подготовленной достижениями трагически-героической живописи «оттепели», был весьма свойствен вопрос о своем месте в истории искусства, связанный с четким осознанием исключительности своего поколения. На помощь им приходит постмодернистское цитирование, которое предлагает знатоку увлечься разгадыванием многочисленных отсылок, а незаинтересованному в загадках зрителю насладиться эстетическими качествами произведения. Во всех случаях индивидуальное обращение к визуальному наследию различных периодов обусловлено, конечно, не только неким поиском идентичности, но и просто живым интересом к надолго забытым в советском искусстве образам, к примеру религиозным, которые художники активно интерпретируют в своих работах.
В этом смысле творческий метод Виктора Крапошина не исключение, он основан на цитате. В его художественной реальности смешиваются Раннее Возрождение и Ars nova, Брейгель и Босх, сюрреализм и метафизическая живопись 1920–30-х годов. Персонажи Крапошина, очень специфические и узнаваемые реальные типажи, помещаются в непривычный контекст истории искусства, мотивы из которой заставляют их играть несвойственные им роли. За приземленными на первый взгляд сюжетами художника проглядывают вечные темы, «упакованные» в причудливую, иногда даже шокирующую обертку, по колористическому решению часто отсылающую к раннему ренессансу — каким он считывается, к примеру, в живописи Дмитрия Жилинского.
«Предметная, с подробными деталями, ясная живопись особенно привлекает меня. Набор тем, как мне кажется, стандартный для любого человека искусства: Жизнь, Любовь, Время, Смерть, Сбывшееся и Несбывшееся, Страх и Надежда. Главная моя задача (и не только моя) — найти свой язык для отображения настоящего времени и всего, что прошло через меня; того, что было когда-то настоящим, а теперь — прошлое» (Виктор Крапошин).
Кажется, что художник относится к своим героям одновременно с критической иронией и глубокой серьезностью. Ваза и плюющий в нее довольно-таки маргинального вида прохожий, составляют комичный контраст между двумя несовместимым образами, но вместе с тем заставляют сработать прямую ассоциацию, которая возносит действие и позу персонажа к известному античному мотиву — «Последствия симпосия» с килика вазописца Брига. Умело расставляя классицистические декорации во дворах Москвы, Крапошин превращает столицу в удивительное место пересечения прошлого и будущего, а в городских жителях зашифровывает аллюзии на персонажей произведений из широкого спектра изобразительных традиций. Нередко именно на этой напряженности между будничным и «идеальным» строится образный ряд в произведениях художника. Цитата у Крапошина не только оформляет особую метафизическую художественную реальность, созданную автором, но, действуя в обоих направлениях, трансформирует запечатленную им современную действительность, помещает ее в русло непрерывно развивающейся истории искусства. Таким образом, творчество художника вписывается не только в проблематику постмодерна, но и через нее вступает в диалог со всей мировой художественной культурой.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200914_kraposhin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200914_kraposhin_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 16.03.2023 Кунстхаус Цюриха займется поиском похищенных нацистами работ в своей коллекции Для этого планируется создать специальную комиссию
- 15.03.2023 Названы лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia «Выставкой года» назван проект «Настройки-3. Общество частных музыкальных представлений»
- 14.03.2023 Аукционист, продавший самую дорогую в мире монету, арестован за фальсификацию ее провенанса Три года назад монета была продана за рекордные $4,2 млн
- 13.03.2023 В Новой Третьяковке представляют «Дар Костаки» В книгу войдут описания более 800 произведений русского авангарда
- 10.03.2023 Не стало Бориса Жутовского Художник ушел из жизни в возрасте 90 лет
- 20.03.2023 Вклад индустрии культуры и искусства в экономику США составил более $1 трлн Об этом говорит новый отчет, в котором собраны данные за 2020—2021 годы
- 17.03.2023 Итоги AI аукциона № 471 Общая выручка составила 12 млн рублей
- 16.03.2023 За последние 5 лет выручка аукционов растет за счет крупных сделок Об этом свидетельствует новый отчет Sotheby’s и ArtTactic
- 15.03.2023 На Phillips выставят картину Ёсимото Нары с эстимейтом $9 млн Другой топ-лот тех же торгов — работа Яёи Кусамы
- 14.03.2023 Коллекция Адама Линдеманна распродана на Christie’s за $31,5 млн Многие лоты проданы гораздо дороже эстимейтов
- 28.02.2023 Открыт 155-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Владимира Акулинина, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Ильи Комова, Александра Лозового, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Юрия Петроченкова, Александра Пучко, Леонида Ракова, Светланы Семёновой, Льва Табенкина
- 27.02.2023 Мировой рынок русского искусства и арт-рынок России. Главные итоги 2022 года Оборот внутреннего рынка снизился незначительно; покупательская активность выросла. На торгах продолжают появляться выдающиеся работы, и спрос на них остается стабильно высоким. Несмотря на отмену международных русских торгов, русское искусство продолжает появляться на мировом рынке
- 20.02.2023 Открыт 154-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Андрея Асерьянца, Сергея Борисова, Марии Васильевой, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Дмитрия Врубеля, Галины Дулькиной, Александра Жатова, Наталии Жерновской, Мелика Казаряна, Александра Кацалапа, Сергея Кривцова
- 13.02.2023 Персона недели: Дмитрий Воронин 14 февраля галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку московского скульптора Дмитрия Воронина «Ноев ковчег». В экспозиции — скульптура из дерева и бронзы, графика, объект
- 06.02.2023 Открыт 152-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Сергея Бордачёва, Антона Вяткина, Ростислава Ешурина, Николая Жатова, Наталии Жерновской, Вадима Кириллова, Игоря Кислицына, Сергея Кривцова, Pata (Пааты Мерабишвили), Наты Новы
- 20.03.2023 В Музее русского импрессионизма готовят выставку «Выбор Добычиной» Она будет посвящена одной из первых российских галеристок
- 17.03.2023 В Русском музее показывают коллекцию Наталии Опалевой В экспозицию вошли две сотни работ художников второй половины ХХ века
- 17.03.2023 В музеях Московского Кремля открылась выставка «Небесное воинство. Образ и почитание» В экспозицию вошло около 130 редких артефактов, многие из которых выставляются впервые
- 02.03.2023 Суетин и Чашник в Русском музее В экспозицию, развернутую в Михайловском замке, вошло около 200 экспонатов
- 01.03.2023 «Девушку с жемчужной сережкой» временно заменили современной картиной Новый экспонат создан с использованием ИИ-технологий
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Игорь Чолария - «Огненный пейзаж»
- Картина маслом - Архипенко Д 20, атрибутировать
- Неизвестный, картина, атрибуция и оценка
- Крошкина, картина, атрибуция и оценка
- А. Захаров, картина, атрибуция и оценка
- А.Задорин, графика
- Новиков Борис - забытые имена
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Экспертиза Садкова Вадима Анатольевича