Персона недели: Виктор Крапошин
ARTinvestment.RU   14 сентября 2020

Художник, использующий постмодернистское цитирование как инструмент для осмысления места современной живописи в художественной истории

Этап становления Виктора Сидоровича Крапошина как художника пришелся на 1970-е годы. Крапошин, безусловно, семидесятник — его работы окутаны тем же ореолом стремления к внутренней свободе, проникнуты тем же самым желанием создать особое духовное пространство, что читаются в работах его современников. Художественной среде семидесятых, подготовленной достижениями трагически-героической живописи «оттепели», был весьма свойствен вопрос о своем месте в истории искусства, связанный с четким осознанием исключительности своего поколения. На помощь им приходит постмодернистское цитирование, которое предлагает знатоку увлечься разгадыванием многочисленных отсылок, а незаинтересованному в загадках зрителю насладиться эстетическими качествами произведения. Во всех случаях индивидуальное обращение к визуальному наследию различных периодов обусловлено, конечно, не только неким поиском идентичности, но и просто живым интересом к надолго забытым в советском искусстве образам, к примеру религиозным, которые художники активно интерпретируют в своих работах.

В этом смысле творческий метод Виктора Крапошина не исключение, он основан на цитате. В его художественной реальности смешиваются Раннее Возрождение и Ars nova, Брейгель и Босх, сюрреализм и метафизическая живопись 1920–30-х годов. Персонажи Крапошина, очень специфические и узнаваемые реальные типажи, помещаются в непривычный контекст истории искусства, мотивы из которой заставляют их играть несвойственные им роли. За приземленными на первый взгляд сюжетами художника проглядывают вечные темы, «упакованные» в причудливую, иногда даже шокирующую обертку, по колористическому решению часто отсылающую к раннему ренессансу — каким он считывается, к примеру, в живописи Дмитрия Жилинского.

«Предметная, с подробными деталями, ясная живопись особенно привлекает меня. Набор тем, как мне кажется, стандартный для любого человека искусства: Жизнь, Любовь, Время, Смерть, Сбывшееся и Несбывшееся, Страх и Надежда. Главная моя задача (и не только моя) — найти свой язык для отображения настоящего времени и всего, что прошло через меня; того, что было когда-то настоящим, а теперь — прошлое» (Виктор Крапошин).

Кажется, что художник относится к своим героям одновременно с критической иронией и глубокой серьезностью. Ваза и плюющий в нее довольно-таки маргинального вида прохожий, составляют комичный контраст между двумя несовместимым образами, но вместе с тем заставляют сработать прямую ассоциацию, которая возносит действие и позу персонажа к известному античному мотиву — «Последствия симпосия» с килика вазописца Брига. Умело расставляя классицистические декорации во дворах Москвы, Крапошин превращает столицу в удивительное место пересечения прошлого и будущего, а в городских жителях зашифровывает аллюзии на персонажей произведений из широкого спектра изобразительных традиций. Нередко именно на этой напряженности между будничным и «идеальным» строится образный ряд в произведениях художника. Цитата у Крапошина не только оформляет особую метафизическую художественную реальность, созданную автором, но, действуя в обоих направлениях, трансформирует запечатленную им современную действительность, помещает ее в русло непрерывно развивающейся истории искусства. Таким образом, творчество художника вписывается не только в проблематику постмодерна, но и через нее вступает в диалог со всей мировой художественной культурой.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200914_kraposhin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200914_kraposhin_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 28.02.2023 Открыт 155-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Владимира Акулинина, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Ильи Комова, Александра Лозового, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Юрия Петроченкова, Александра Пучко, Леонида Ракова, Светланы Семёновой, Льва Табенкина
  • 27.02.2023 Мировой рынок русского искусства и арт-рынок России. Главные итоги 2022 года Оборот внутреннего рынка снизился незначительно; покупательская активность выросла. На торгах продолжают появляться выдающиеся работы, и спрос на них остается стабильно высоким. Несмотря на отмену международных русских торгов, русское искусство продолжает появляться на мировом рынке
  • 20.02.2023 Открыт 154-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Андрея Асерьянца, Сергея Борисова, Марии Васильевой, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Дмитрия Врубеля, Галины Дулькиной, Александра Жатова, Наталии Жерновской, Мелика Казаряна, Александра Кацалапа, Сергея Кривцова
  • 13.02.2023 Персона недели: Дмитрий Воронин 14 февраля галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку московского скульптора Дмитрия Воронина «Ноев ковчег». В экспозиции — скульптура из дерева и бронзы, графика, объект
  • 06.02.2023 Открыт 152-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Сергея Бордачёва, Антона Вяткина, Ростислава Ешурина, Николая Жатова, Наталии Жерновской, Вадима Кириллова, Игоря Кислицына, Сергея Кривцова, Pata (Пааты Мерабишвили), Наты Новы
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх