art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Персона недели: Виктор Крапошин
ARTinvestment.RU   14 сентября 2020

Художник, использующий постмодернистское цитирование как инструмент для осмысления места современной живописи в художественной истории

Этап становления Виктора Сидоровича Крапошина как художника пришелся на 1970-е годы. Крапошин, безусловно, семидесятник — его работы окутаны тем же ореолом стремления к внутренней свободе, проникнуты тем же самым желанием создать особое духовное пространство, что читаются в работах его современников. Художественной среде семидесятых, подготовленной достижениями трагически-героической живописи «оттепели», был весьма свойствен вопрос о своем месте в истории искусства, связанный с четким осознанием исключительности своего поколения. На помощь им приходит постмодернистское цитирование, которое предлагает знатоку увлечься разгадыванием многочисленных отсылок, а незаинтересованному в загадках зрителю насладиться эстетическими качествами произведения. Во всех случаях индивидуальное обращение к визуальному наследию различных периодов обусловлено, конечно, не только неким поиском идентичности, но и просто живым интересом к надолго забытым в советском искусстве образам, к примеру религиозным, которые художники активно интерпретируют в своих работах.

В этом смысле творческий метод Виктора Крапошина не исключение, он основан на цитате. В его художественной реальности смешиваются Раннее Возрождение и Ars nova, Брейгель и Босх, сюрреализм и метафизическая живопись 1920–30-х годов. Персонажи Крапошина, очень специфические и узнаваемые реальные типажи, помещаются в непривычный контекст истории искусства, мотивы из которой заставляют их играть несвойственные им роли. За приземленными на первый взгляд сюжетами художника проглядывают вечные темы, «упакованные» в причудливую, иногда даже шокирующую обертку, по колористическому решению часто отсылающую к раннему ренессансу — каким он считывается, к примеру, в живописи Дмитрия Жилинского.

«Предметная, с подробными деталями, ясная живопись особенно привлекает меня. Набор тем, как мне кажется, стандартный для любого человека искусства: Жизнь, Любовь, Время, Смерть, Сбывшееся и Несбывшееся, Страх и Надежда. Главная моя задача (и не только моя) — найти свой язык для отображения настоящего времени и всего, что прошло через меня; того, что было когда-то настоящим, а теперь — прошлое» (Виктор Крапошин).

Кажется, что художник относится к своим героям одновременно с критической иронией и глубокой серьезностью. Ваза и плюющий в нее довольно-таки маргинального вида прохожий, составляют комичный контраст между двумя несовместимым образами, но вместе с тем заставляют сработать прямуюассоциацию, которая возносит действие и позу персонажа к известному античному мотиву — «Последствия симпосия» с килика вазописца Брига. Умело расставляя классицистические декорации во дворах Москвы, Крапошин превращает столицу в удивительное место пересечения прошлого и будущего, а в городских жителях зашифровывает аллюзии на персонажей произведений из широкого спектра изобразительных традиций. Нередко именно на этой напряженности между будничным и «идеальным» строится образный ряд в произведениях художника. Цитата у Крапошина не только оформляет особую метафизическую художественную реальность, созданную автором, но, действуя в обоих направлениях, трансформирует запечатленную им современную действительность, помещает ее в русло непрерывно развивающейся истории искусства. Таким образом, творчество художника вписывается не только в проблематику постмодерна, но и через нее вступает в диалог со всей мировой художественной культурой.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top