- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Персона недели: Андрей Коровин
ARTinvestment.RU 20 августа 2020
Андрей Коровин — художник, для которого абстракция стала путем сближения изобразительного искусства с музыкой и философией
Андрей Коровин родился в семье художников. Отец, Ювеналий Дмитриевич Коровин, — живописец и график, широко известный благодаря своим иллюстрациям детских книг, мать, Антонина Павловна Коровина, занималась преимущественно графикой и много работала в технике акварели. Атмосфера в семье послужила отправной точкой для творческих исканий художника, выходящих за пределы сугубо визуальной стороны живописи: «Мне казался естественным интерес к художественным проблемам — вне житейских забот, вне текущей политики и идеологии. Дома обсуждались не только вопросы творческой работы художников разных направлений, но и особенности творчества композиторов, писателей, философов, учёных. Возникало понимание общих закономерностей…»
По характеру плавных переходов, приглушенной цветовой палитре, часто тяготеющей к пастельным тонам, нередко почти акварельной прозрачности поверхности своей живописи Коровин наследует принципы творчества своих родителей, в особенности отца. От него художник перенимает интерес к силе выразительности линии, «светоносность», наполненность воздухом произведений, которую обеспечивают «просветы» белого грунта или бумаги в работах. Однако изобразительные средства реалистического, фигуративного направления, в рамках которого работал Ювеналий Дмитриевич, оказались для Андрея Коровина недостаточными для исследования живописных возможностей.
Довольно быстро художник, благодаря школе родителей, обратил внимание на абстрактное, которое спрятано в сути реального. Но понимание законов абстракции пришло не сразу: «В юности я решил сделать абстрактную картину. Взял картонку, краски и начал вдохновенно писать. Получилась ужасная мазня, которая меня очень огорчила. Зато стало ясно, что нужно многому научиться, многое понять. К абстрактному я пришел после долгих лет работы с натуры».
Коровин окончил Московский полиграфический институт (1978), с 2003 года преподает на кафедре рисунка и живописи в Институте графики и искусства книги имени В. А. Фаворского.За время ученичества и впоследствии преподавательской деятельности художник выработал свой творческий метод, задачей которого стала передача живописного образа в гармоничной целостности. Основой для работы, по Коровину, становится цельная композиция, отражающая образ, сложившийся у художника. Абстрактное направление как в живописи, так и в графике позволяет автору сосредоточиться на проблемах пространства, ритма живописных построений, света, цвета, линии — сущностных свойствах, определяющих живопись как систему. И если сначала в работах художника еще прослеживалась связь с конкретным объектом, то теперь его произведения близки к чистой абстракции.
«Некоторые люди (даже художники) думают, что в абстрактном направлении работают те, кто “не умеет рисовать”, то есть создавать академическо-реалистическое. Это совершенно не так. Дело в том, что форма изображения должна соответствовать тому, что художник хочет выразить. Это справедливо не только для художественного творчества. Например, если учёный хочет изложить суть своих открытий, он скорее напишет ряд формул, чем сядет за пианино. Музыка тоже система абстракций, но выражает она не то, что выражают формулы физики или математики. Другое дело, что не все люди склонны извлекать смысл из абстрактных систем — музыки, философии, науки, абстрактного искусства… Разумеется, я прошёл школу реализма и много работал в этом направлении. Но когда стали меняться задачи работы, стала меняться и форма выражения».
Таким образом, намечается главная линия творчества художника — вывод живописи за границы области впечатлений, связанных с переживанием визуального. Язык живописной абстракции позволяет говорить и о понятиях, которые принято связывать с другими абстрактными системами — теми же музыкой и философией. Например, к недавней серии композиций на тему «Альпийской симфонии» Рихарда Штрауса (2018) автор дает ряд комментариев, выстраивающих эмоциональные и даже слуховые ассоциации между картиной и музыкальным произведением.
«Восход солнца» (2018)
Из абсолютной темноты и тишины пробиваются первые искорки света — чистые робкие звуки. Их сила нарастает волнообразно. Словно рождающаяся душа впервые вдыхает энергию жизни. И вот — радость души звучит оглушительно! Ведущая мелодия симфонии расправляет свои крылья и, ликуя, парит в лучах восходящего солнца.
С недавних пор живописец пробует себя и в иных видах искусства. «Трансформер-импровизатор» (2018) представляет собой скульптуру-объект из отдельных ячеек, конфигурацию которых можно менять произвольно — это идея универсального комбинируемого элемента, близкая проунам Лисицкого и архитектонам Малевича. Творческий путь художника продолжается, и остается только пристально следить за процессом и результатами его живописных опытов, которые в последнее время переходят и в трехмерное пространство.
Редакция AI благодарит художника Андрея Ювенальевича Коровина за помощь в подготовке статьи.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200820_korovin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200820_korovin_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год