- Художник Лагорио Л.Ф. картины
- Художник Орловский В.Д. картины
- Фильтр по аукциону на сайте
- Приобрету бронзу Лансере с темой Средней Азии
- Художник Маковский К.Е. картины
- Мещерский А.И. картины художника
- Помогите по автору
- Определить автора картины
- Вопрос подлиности!
- Месхидзе Нана Арчиливна - Картина Друзья
Персона недели: Андрей Коровин
ARTinvestment.RU 20 августа 2020
Андрей Коровин — художник, для которого абстракция стала путем сближения изобразительного искусства с музыкой и философией
Андрей Коровин родился в семье художников. Отец, Ювеналий Дмитриевич Коровин, — живописец и график, широко известный благодаря своим иллюстрациям детских книг, мать, Антонина Павловна Коровина, занималась преимущественно графикой и много работала в технике акварели. Атмосфера в семье послужила отправной точкой для творческих исканий художника, выходящих за пределы сугубо визуальной стороны живописи: «Мне казался естественным интерес к художественным проблемам — вне житейских забот, вне текущей политики и идеологии. Дома обсуждались не только вопросы творческой работы художников разных направлений, но и особенности творчества композиторов, писателей, философов, учёных. Возникало понимание общих закономерностей…»
По характеру плавных переходов, приглушенной цветовой палитре, часто тяготеющей к пастельным тонам, нередко почти акварельной прозрачности поверхности своей живописи Коровин наследует принципы творчества своих родителей, в особенности отца. От него художник перенимает интерес к силе выразительности линии, «светоносность», наполненность воздухом произведений, которую обеспечивают «просветы» белого грунта или бумаги в работах. Однако изобразительные средства реалистического, фигуративного направления, в рамках которого работал Ювеналий Дмитриевич, оказались для Андрея Коровина недостаточными для исследования живописных возможностей.
Довольно быстро художник, благодаря школе родителей, обратил внимание на абстрактное, которое спрятано в сути реального. Но понимание законов абстракции пришло не сразу: «В юности я решил сделать абстрактную картину. Взял картонку, краски и начал вдохновенно писать. Получилась ужасная мазня, которая меня очень огорчила. Зато стало ясно, что нужно многому научиться, многое понять. К абстрактному я пришел после долгих лет работы с натуры».
Коровин окончил Московский полиграфический институт (1978), с 2003 года преподает на кафедре рисунка и живописи в Институте графики и искусства книги имени В. А. Фаворского.За время ученичества и впоследствии преподавательской деятельности художник выработал свой творческий метод, задачей которого стала передача живописного образа в гармоничной целостности. Основой для работы, по Коровину, становится цельная композиция, отражающая образ, сложившийся у художника. Абстрактное направление как в живописи, так и в графике позволяет автору сосредоточиться на проблемах пространства, ритма живописных построений, света, цвета, линии — сущностных свойствах, определяющих живопись как систему. И если сначала в работах художника еще прослеживалась связь с конкретным объектом, то теперь его произведения близки к чистой абстракции.
«Некоторые люди (даже художники) думают, что в абстрактном направлении работают те, кто “не умеет рисовать”, то есть создавать академическо-реалистическое. Это совершенно не так. Дело в том, что форма изображения должна соответствовать тому, что художник хочет выразить. Это справедливо не только для художественного творчества. Например, если учёный хочет изложить суть своих открытий, он скорее напишет ряд формул, чем сядет за пианино. Музыка тоже система абстракций, но выражает она не то, что выражают формулы физики или математики. Другое дело, что не все люди склонны извлекать смысл из абстрактных систем — музыки, философии, науки, абстрактного искусства… Разумеется, я прошёл школу реализма и много работал в этом направлении. Но когда стали меняться задачи работы, стала меняться и форма выражения».
Таким образом, намечается главная линия творчества художника — вывод живописи за границы области впечатлений, связанных с переживанием визуального. Язык живописной абстракции позволяет говорить и о понятиях, которые принято связывать с другими абстрактными системами — теми же музыкой и философией. Например, к недавней серии композиций на тему «Альпийской симфонии» Рихарда Штрауса (2018) автор дает ряд комментариев, выстраивающих эмоциональные и даже слуховые ассоциации между картиной и музыкальным произведением.
«Восход солнца» (2018)
Из абсолютной темноты и тишины пробиваются первые искорки света — чистые робкие звуки. Их сила нарастает волнообразно. Словно рождающаяся душа впервые вдыхает энергию жизни. И вот — радость души звучит оглушительно! Ведущая мелодия симфонии расправляет свои крылья и, ликуя, парит в лучах восходящего солнца.
С недавних пор живописец пробует себя и в иных видах искусства. «Трансформер-импровизатор» (2018) представляет собой скульптуру-объект из отдельных ячеек, конфигурацию которых можно менять произвольно — это идея универсального комбинируемого элемента, близкая проунам Лисицкого и архитектонам Малевича. Творческий путь художника продолжается, и остается только пристально следить за процессом и результатами его живописных опытов, которые в последнее время переходят и в трехмерное пространство.
Редакция AI благодарит художника Андрея Ювенальевича Коровина за помощь в подготовке статьи.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200820_korovin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200820_korovin_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.02.2021 Спасаться от вируса можно в музее Немецкие учёные оценили риски заражения COVID-19 в различных общественных пространствах: музеи и театры оказались гораздо безопаснее других закрытых помещений — супермаркетов, офисов или ресторанов
- 25.02.2021 Картины, созданные нейросетью, для большинства людей неотличимы от работ настоящих художников Так утверждает недавнее исследование, проведенное профессором Университета штата Колорадо
- 24.02.2021 Раскрыты новые тайны известных картин Мунка и Дали Эдвард Мунк собственноручно расписался в своём сумасшествии на картине «Крик». А малоизвестный подготовительный эскиз к картине «Тайная вечеря» рассказал о влиянии на Сальвадора Дали старых мастеров и французского салона
- 20.02.2021 Архив Александра Колдера выложили в Интернет Фонд Александра Колдера оцифровал тысячи работ, фотографий, архивных документов и публикаций
- 19.02.2021 «Импровизации» Кандинского зазвучали по-новому При помощи технологий искусственного интеллекта была воссоздана музыка, под которую мог рисовать свои абстракции Василий Кандинский
- 26.02.2021 Картина Эрика Булатова продана на AI аукционе за 8,85 млн рублей Это рекорд для работ Булатова на российских открытых торгах, а также лучшая продажа за всю историю AI аукциона! Суммарная выручка AI аукциона № 368 достигла 13,1 млн рублей. Продано рекордное число лотов — 23
- 26.02.2021 Новый рекорд цифрового искусства — $6,6 млн Работа «Перекрестки» художника Beeple, которая является невзаимозаменяемым токеном, на этой неделе была продана за рекордную сумму не только для NFT-арта, но и всего цифрового искусства
- 25.02.2021 Sotheby’s продаст коллекцию послевоенного искусства на $150 млн Аукционный дом заполучил для продажи известную коллекцию техасской миллиардерши Энн Марион, включающую первоклассные работы Клиффорда Стилла, Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и др.
- 24.02.2021 Токен-арт-мания в разгаре $560 тысяч за котика с радугой и $450 тысяч за комплект цифровой мебели! Продажи произведений цифрового искусства, являющихся невзаимозаменяемыми токенами NFT, выходят на новый уровень
- 19.02.2021 Итоги AI аукциона № 367 Суммарная выручка превысила 9,4 миллиона рублей
- 26.02.2021 Мнение. Когда падет миллиард Новая рубрика AI открывает серию очерков, написанных функционерами рынка искусства на выбранные ими темы. В первом материале мы зададимся вопросом: когда же будет превышена ценовая планка в $1 млрд за предмет искусства?
- 24.02.2021 Теория заблуждений: галереи — смертельные враги В рубрике «Теория заблуждений» мы искореняем мифы, которые удачно выдаются за факты и негативно влияют на развитие рынка искусства и инвестиционный климат. Сегодня мы разберемся, существует ли вражда между соперничающими за рынок галереями
- 15.02.2021 Персона недели: Геннадий Красношлыков Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства
- 15.02.2021 Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство» Куратор Екатерина Шмакова представляет работы современных скульпторов Михаила Дронова, Геннадия Красношлыкова, Андрея Криволапова, Кирилла Протопопова, Александра Смирнова-Панфилова, Бориса Чёрствого
- 15.02.2021 Художник недели: Аристарх Лентулов История, ценовые и маркетинговые показатели художника Аристарха Васильевича Лентулова, неуемного экспериментатора, получившего звание «самого веселого художника своего поколения»
- 20.02.2021 Выставка «Видения звезд» в Фонде культуры «Екатерина» Дебют творческого дуэта ППСС в составе Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски на выставке в Фонде «Екатерина» на Кузнецком мосту
- 12.02.2021 В Париже покажут знаменитую коллекцию Морозовых Открытие выставки запланировано на май, — сообщил российский посол во Франции Алексей Мешков
- 10.02.2021 Россия и Италия готовятся к перекрестному Году музеев 2021/2022 В рамках года музейного обмена в разных городах России пройдут выставки из музеев Бергамо, Брешии, Умбрии, Турина и др. Среди планируемых мероприятий — выставки Джузеппе Арчимбольдо, Альберто Бурри и графики Леонардо
- 22.01.2021 Выставка Андрея Гросицкого в Московском музее современного искусства Московские музеи возобновили работу. В ММОМА на Петровке открылась выставка Андрея Гросицкого «Вещность»
- 18.01.2021 В московском метро показывают плакаты из Пушкинского музея Рекламные плакаты знаменитой Лондонской подземки из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина можно увидеть в галерее «Метро» на станции «Выставочная»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Художник Лагорио Л.Ф. картины
- Художник Орловский В.Д. картины
- Фильтр по аукциону на сайте
- Приобрету бронзу Лансере с темой Средней Азии
- Художник Маковский К.Е. картины
- Мещерский А.И. картины художника
- Помогите по автору
- Определить автора картины
- Вопрос подлиности!
- Месхидзе Нана Арчиливна - Картина Друзья