- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
Персона недели: Алексей Ваулин
ARTinvestment.RU 04 августа 2020
Алексей Ваулин любит фактуру, цвет, ритм, он исследует пластику мягких форм, для него важно передать движение – «удивительную стихию Изменения, Развития, Эволюции». Художник создает свой мир, наполненный яркими и сильными эмоциями – «душевным экстримом»
«Я люблю русский авангард за смелость, за новизну, за идейность. Это была большая веха в искусстве ХХ века. Однако в ХХI веке абстракция не потеряла своего статуса, а усложнилась и погрузилась в зону психологического комфорта современного человека. Пусть это не новаторское направление, однако, пластические методы еще не исчерпаны» (Алексей Ваулин).
В творчестве Алексея Ваулина, неординарного, талантливого московского художника со своими жизненными и творческими ориентирами, прослеживается взаимодействие двух линий в искусстве – русской реалистической традиции и беспредметной живописи. Сегодня стилистическую манеру художника называют абстрактным экспрессионизмом. Его произведения считают близкими к идеям русского авангарда. Можно вспомнить К. Малевича, в композициях которого геометрические объекты-знаковые конструкции существуют, как в невесомости, в пространстве холста. Или В. Кандинского, который верил в духовное преображение мира, а отказ от предметности в искусстве, по его мнению, должен приблизить выход человека на новый уровень, за пределы видимого, объективного мира. Одним словом, у Алексея были знаменитые предшественники.
Русское абстрактное искусство начала ХХI столетия развивается вне теорий, руководствуясь лишь собственными философскими объяснениями и наработками. Творчество Ваулина существует в состоянии некой самодостаточности, в своей теоретической системе. Подобная универсальность, суверенность является отличительной чертой абстрактной русской живописи.
Родился Алексей Ваулин в 1974 году в Москве. Окончил Московское Академическое художественное училище памяти 1905 года (1990–1994) и Государственный институт искусств на отделении станковой живописи (1994–2000). Его учителями были И.А. Попов, О.Н. Лошаков, А.В. Ишин, И.А. Полиенко. Член Союза художников Москвы с 2000 года и СХ России с 2001 года.
Огромное значение в становлении личности художника сыграла домашняя атмосфера, пронизанная интересом к русской культуре и искусству. Этот интерес поддерживала мать Алексея, вместе они посещали музеи, театры, с детства он полюбил книги, увлекся рисованием, делал наброски в альбомах, и решение стать художником пришло уже тогда, в ранние годы. В период с 1990 по 1994 годы он обучался в Московском Академическом художественном училище памяти 1905 года. Время в училище положило начало живописным экспериментам художника; полученный опыт позволил не только развить практические навыки работы в технике масляной живописи, но и более четко определиться с собственными художественными предпочтениями, выходящими далеко за пределы интересов чисто фигуративной живописи – уже в этот период чувствуется стремление к абстрагированию форм.
Яркие, фантазийные композиции художника – особое цветовое пространство, в котором автор реализует свои идеи, чувства, эмоции. Вот что он говорит о творческом процессе: «Мой день начинается с белого, совершенно чистого холста, и каждый раз я удивляюсь чуду, которое происходит со мной. Чудо создания картины из небытия, откуда постепенно появляется нечто осмысленное, наполненное цветом, формой, эмоцией. Описать процесс работы над произведением невозможно, да, наверно, и не нужно. Могу сказать одно: это прекрасно – прекрасно быть причастным к акту творения» (Алексей Ваулин).
Цветовая гамма работ достаточно ограничена, обычно присутствует не более трех-четырех цветов, активно используется черный цвет, который не выступает антагонистом, но играет свою собственную роль и может быть разным за счет фактуры, ширины мазков. Неслучайно самой известной работой художника стал «Черный алмаз», представленный на выставке «Московская абстракция» (2003) в Государственной Третьяковской галерее. Алексей Ваулин ведет диалог с творчеством Казимира Малевича и его картиной «Черный квадрат», которая по формообразованию, цвету, идеи оказалась приближена к Абсолюту. Творчество Казимира Малевича привело Алексея Ваулина к новым живописным поискам и экспериментам. Особенно художнику интересна серия работ, выполненная только белым цветом, где монохромность воспринимается намного разнообразнее, богаче и цельнее, нежели многоцветие.
Создавая свои творения, А. Ваулин погружается в атмосферу новой реальности, которую он сам называет супраментальностью: супра – над, ментал – мысли. «Это то, что стоит над разумом», – говорит он.
«Внешний мир с бесконечными формами и изменениями – это интересно наблюдать, но что будет, если этот видимый мир изображать через призму абстрагирования от неё. Выявлять эмоцию и искать более абстрактные формы передачи знаков этого мира. Наблюдение за природой и переработка впечатлений – вот мое изучение. … Найти баланс и гармонию там, где на первый взгляд присутствует хаос» (Алексей Ваулин, «Серебряный дождь», 2001, холст, масло, 170х200).
Названия его работ повествовательны, они – важная часть произведения, и задают направление для движения мысли зрителя: «Серебряный дождь» (2000–2002), «Водопад света» (2002), «Северный миг» (2002), «Сияние миров» (2002), «Магма жизни» (2013) и др.
Стилистика его произведений не ограничивается приемами абстрактного языка. Художник обладает своей частной эстетической идеей реальности, которая не претендует на всеохватность. Ее назначение – претворение в образах определенного взгляда на реальность, своего угла зрения, в котором и проявляется ее специализация. «…Мне очень нравится эффект закрытых глаз, когда мы ложимся после рабочего дня, закрываем глаза, и мы еще не видим никаких образов, такая некоторая чернота, но она не чернота, а какое-то сияние происходит, нет ни мыслей, какого-то состояния эмоционального, попадаешь в какую-то пустоту», – говорит художник.
Алексей Ваулин активно участвует в выставках как в России, так и за рубежом, этапным стал проект в Государственной Третьяковской галерее («Московская абстракция», 2003), показавший место художника в общей канве развития абстрактного искусства России.
Работы художника находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), «Горбачёв-Фонда» (Москва), Московского музея современного искусства (Москва), Музея современного изобразительного искусства на Дмитровской (Ростов-на-Дону) Museo de Arte Contemporáneo (Панама, Республика Панама), в собрании Константина и Федора Елютиных (Москва), в других частных коллекциях в России, Испании и Нидерландах.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200804_vaulin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200804_vaulin_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Оценка картин
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год