Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Person of the week: Kate-Анна Taguchi
ARTinvestment.RU   16 июня 2020

I wanted to show humanity as a single stream of life, energy, feelings, emotions. So people in my paintings are mixed flow into one another, become part of each other (Taguchi)

the Art, or rather a set of visual symbols that can be interpreted as one of the phenomena of "collective memory"@now;— complex network in which besides the historical aspects, ideological or religious, in addition to traditions there's another "poetic", the textual dimension. Manifestations of the phenomenon of collective memory and works of a modern artist and designer Katya-Анна Taguchi. Creating their works in the complex author's technique, as it restores the connection times, inventory will past, design the future, draws Parallels between traditional and contemporary art.

Katia-Анна Taguchi was born in 1960 in Riga, in the family of artist Yakov Ivanovich Kozlov, representative of the academic school of Russian painting. In 1971 he studied at the Moscow school of art Institute. В. И. Сурикова, after which he entered the Moscow state Institute. В. И. Сурикова in the workshop of monumental art Tutevol Claudia, a student of academician Alexander Deineka.

Taguchi features a powerful professional drawing and painting, she "absolutely man," as said about her things journalist and producer, epicurean and rebel Igor Maltsev: "It is subject to any technique — from painting to graphic art, printing on any materials; the game with the materials at all her favorite pastime. It is, for example, makes casts, volumes. But each of her work is deeply literary. That is, in this sense, it is absolutely a realist. With all the modern set of technologies" (snob.ru).

Textuality occurs by [email protected];— the technique that the artist uses in his works. Palimpsest from [email protected];— "as a layered way of life, you look at that shines through past and on which shines the future". the Basic background is an image on the canvas concept or what-то decorative. Then on the first layer is applied to the image, but if it gets too realistic, it is destrukt, blur: "Then I paint over everything with white paint. What-то emerges through this layer. And here is @ldquo;что-то@rdquo; I start to pull out, starting to draw again, but not to trace the old, and to hold the line a little-чуть next, creating a new optics. I don't know what happens in the end — every time it is a struggle with the material" (Taguchi, annataguti.ru).

Taguchi's Work form the series. And each exhibition — is a gesture, a deliberate, orchestrated, lived. It uses different technology and works with several themes, prefers black-белую range, but sometimes gently introduces color into his compositions. Consciously limiting himself in color, the artist works a lot with lines and figures. Painting portraits, Stalinist architectureor creating patterns, it builds a kind of mythological space (the"Large portrait", "Embrace", "the Second soul", "Page family album", "Lace and fluctuations", etc.).

In a series of serigraphs on paper "Pages from the family album", presented at the exhibition "Accessories and more" (2015), has been used photos of the lace of the XIX century from the Museum of applied arts (MAK) in Vienna and vintage lace accessories from the artist's family collection, which were combined with the photos, and collectible stamps with a made hand notes, with dried leaves and herbarium in memory of a walk in the woods or Park.

In the works of the project "Large portrait" (2019) we again see an attempt to fix the layering and dynamics of consciousness — huge face, as if painted on the walls with the scraps of billboards, inscriptions from different time periods and peering into his past, which is immediately updated with new moments of time. We see the futility of attempts to isolate from the noise, trying to stop the flow of perception. "the Time is rapidly transforms the present into the past: what was only what is a minute, an hour, a day, a year ago. ...

In the portraits I want to convey concentrated state of a man who recalls his past, tries to understand the present and predict your future" (Taguchi, erarta.com).

@now;

the Culmination of the project "Large portrait" was two live-инсталляции. One of them, the viewer could see how under layers of stamps and advertising hides a vulnerable human face. "Like an oyster without the shell: you can water it with acid, to pierce, to cut. Each of us lives the same gentle, pulsating creature unknown sex, which are very easily hurt. I wanted to convey a sense of absolute insecurity" (Taguchi, (vatnikstan.ru).

About the series "the Coptic-советские tissue" (Eighth project), the artist says: "I consider Coptic fabrics as text which can be edited, added to and even distorted. The text has several meanings and several lives" (Taguchi, annataguti.ru). In ornaments, created on motives of Coptic fabrics, she interweaves the symbols of the Soviet era. These characters unwittingly begin to take on a sacred significance as for the first Christians of the Coptic ornaments.

That unites all these works? Attention to the person who, in fact, becomes the object of its study. "I'm always interested in the twists and turns of fate", they affect the face, they live in the objective world that forms around a person, they are artifacts of memory.

works of the artist are in the collections of the Norilsk Museum of art, the Novosibirsk art Museum, Jewish Museum (new-Йорк, USA), Il Museo Internazionale della donna nell'arte — MIDA (Scontrone, Italy), the Center Frans Maseres (Kasterlee, Belgium) and others.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Персона недели: Катя-Анна Тагути
ARTinvestment.RU   16 июня 2020

Мне захотелось показать человечество как единый поток жизни, энергии, ощущений, эмоций. Поэтому люди в моих картинах смешиваются, перетекают один в другого, становятся частью друг друга (Тагути)

Искусство, точнее набор его изобразительных символов, можно трактовать как один из феноменов «коллективной памяти» — сложной сети, в которой кроме исторических аспектов, идеологических или религиозных, кроме традиций присутствует еще и «поэтическое», текстуальное измерение. С проявлениями феномена коллективной памяти и работает современный художник и дизайнер Катя-Анна Тагути. Создавая свои произведения в сложной авторской технике, она как бы восстанавливает связь времен, инвентаризирует прошлое, конструирует будущее, проводит параллели между традиционным и актуальным искусством.

Катя-Анна Тагути родилась в 1960 году в Риге, в семье художника Якова Ивановича Козлова, представителя академической школы русской живописи. С 1971 года училась в Московской школе искусств при Институте им. В. И. Сурикова, по окончании которой поступила в Московский государственный институт им. В. И. Сурикова, в мастерскую монументального искусства Клавдии Тутеволь, ученицы академика Александра Дейнеки.

Тагути отличает мощный профессиональный рисунок и живопись, у нее «абсолютно мужская рука», как сказал о ее вещах журналист и продюсер, эпикуреец и бунтарь Игорь Мальцев: «Ей подвластна любая техника — от живописи до графики, печати по любым материалам; игра с материалами вообще ее любимое занятие. Она, например, делает гипсы, объемы. Но каждая ее работа глубоко литературна. То есть в этом смысле она совершенно реалист. При всем современном наборе технологий» (snob.ru).

Текстуальность возникает благодаря палимпсесту — приему, который художник применяет в своих работах. Палимпсест у Тагути — «как образ многослойности жизни: ты смотришь на то, сквозь что просвечивает прошлое и на что отсвечивает будущее». Базовым фоном может служить изображение на холсте принципиальной схемы или что-то декоративное. Затем на первый слой наносится рисунок, но если он становится слишком реалистичным, то производится его деструкт, размытие: «Тогда я закрашиваю всё белой краской. Что-то проступает сквозь этот слой. И вот это “что-то” я начинаю вытаскивать, начинаю снова рисовать, но не обводить старое, а проводить линии чуть-чуть рядом, создавая новую оптику. Я не знаю, что получится в конце — каждый раз это борьба с материалом» (Тагути, annataguti.ru).

Работы Тагути образуют серии. А каждая ее выставка — это жест, обдуманный, срежиссированный, прожитый. Она использует различные техники и работает с несколькими темами, предпочитает черно-белую гамму, но порой деликатно вводит цвет в свои композиции. Сознательно ограничивая себя в цвете, художник много работает с линиями, пластикой. Рисуя портреты, сталинскую архитектуру или создавая орнаменты, она выстраивает своеобразное мифологическое пространство («Большой портрет», «Объятия», «Вторая душа», «Страницы семейного альбома», «Кружева и колебания» и др.).

В серии шелкографий на бумаге «Страницы семейного альбома», представленной на выставке «Аксессуары и не только» (2015), были использованы фотографии кружева XIX века из Музея прикладного искусства (МАК) в Вене и старинных кружевных аксессуаров из семейной коллекции художника, которые сочетались то с фотографиями, то с коллекционными марками, то со сделанными от руки записочками, с засушенными листами, гербариями на память о прогулке по лесу или парку.

В работах проекта «Большой портрет» (2019) мы снова видим попытку зафиксировать многослойность и динамичность сознания — огромные лица, словно изображенные на стенах с обрывками афиш, надписями из разных временных отрезков, всматриваются в свое прошлое, которое тут же пополняется новыми мгновениями времени. Мы видим тщетность попыток изоляции от информационного шума, попыток остановить поток восприятия. «Время стремительно превращает настоящее в прошлое: то, что было только что, становится минутой, часом, днем, годом назад. …

В портретах я хочу передать сосредоточенное состояние человека, который вспоминает свое прошлое, пытается осознать настоящее и предугадать свое будущее» (Тагути, erarta.com).

 

Кульминационными точками проекта «Большой портрет» были две видео-инсталляции. В одной из них зритель мог наблюдать, как под слоями штампов и рекламы скрывается незащищенное человеческое лицо. «Как устрица без ракушки: ты можешь полить ее кислотой, проткнуть, разрезать. В каждом из нас живет такое же нежное, пульсирующее существо непонятного пола, которому очень легко причинить боль. Мне хотелось передать ощущение абсолютной незащищенности» (Тагути, (vatnikstan.ru).

О серии «Коптско-советские ткани» (Восьмой проект) художник говорит так: «Я рассматриваю коптские ткани как текст, который может редактироваться, дополняться и даже искажаться. Текст, который имеет несколько значений и несколько жизней» (Тагути, annataguti.ru). В орнаменты, созданные по мотивам коптских тканей, она вплетает символы советской эпохи. Эти символы невольно начинают приобретать сакральное значение, как и для первых христиан коптские орнаменты.

Что объединяет все эти работы? Внимание к человеку, который, по сути, становится объектом ее исследования. «Меня ведь всегда интересуют перипетии судьбы», они отражаются на лице, они живут в предметном мире, который формирует вокруг себя человек, они артефакты памяти.

Работы художника хранятся в собраниях Норильского художественного музея, Новосибирского художественного музея, Jewish Museum (Нью-Йорк, США), Il Museo Internazionale della donna nell'arte — MIDA (Сконтроне, Италия), Центре Франса Мазереля (Кастерли, Бельгия) и др.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200616_taguti_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200616_taguti_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх