art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Открыт XVII аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU   27 мая 2020

В каталоге: Виктор Крапошин, Андрей Мунц, Игорь Неживой, Ольга Рудакова, Александр Русов, Валерий Сахатов, Наталия Турнова, Елена Утёнкова-Тихонова, Юрий Шабельников, Татьяна Ян

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 331 и XVII аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты XVII кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

В составе аукциона 10 лотов — десять живописных работ. Там, где это возможно, мы постараемся рассказать о них словами самих авторов.

Открывает каталог раздел пейзажа.

Александр Русов. Панорама Невы с моста Александра Невского. 2017

Панорама для меня всегда интересное приключение. Между красочными пятнами должна выстроиться какая-то своя история, какие-то связи, рифмовки, чтобы не скатиться в простое перечисление, хотя и само перечисление бывает красиво. В этом смысле город на реке дает много возможностей для наблюдателя, а когда тебя охватывают со всех сторон вода и небо, очень хочется это состояние реализовать (Александр Русов).

Елена Утёнкова-Тихонова. Пейзаж с рыбаком. 2019

Пейзаж — это состояние души художника, его нарисовавшего. Я не люблю долго рисовать с натуры, потому что на работу начинают пролезать не нужные, случайные детали. Ведь когда вспоминаешь поразившее тебя место или состояние природы через какое-то время — не помнишь всех подробностей, встаёт только главное для тебя (Елена Утёнкова-Тихонова, eutenkova.ru).

Трудно объяснить, для чего работает художник. Никакого конкретного зрителя и уж тем более покупателя не стоит перед моими глазами.

Просто однажды, идя по улице и случайно подняв голову, видишь, как из-за ближайшего дома выплывает на тебя нечто белое, большое, необъятное, чтоб, заняв полнеба и назвавшись облаком, исчезнуть неизвестно куда, оставив после себя над крышами только маленькое пушистое перышко напоминания.

И пускай облаков в атмосфере бесчисленное количество и прохожие правы, делая вид, будто ничего и не было, тебе уже не отмахнуться ни от этого облака, ни от этой улицы, ни от себя самого (Елена Утёнкова-Тихонова, cultobzor.ru).

При «общении» с настоящим произведением искусства у хорошего зрителя происходит встреча не только с художником — но и с самим собой. Если у художника что-то получилось выразить и ты это увидел, значит, вы встретились в одном общем пространстве и это пространство Божественное, потому что мир видимый и не видимый — сотворён Богом. И иногда можно увидеть или почувствовать что-то большее, чем то, что имел в виду художник. И это тоже будет правдой. Потому что искусство — это инструмент познания жизни (Елена Утёнкова-Тихонова, eutenkova.ru).

Следующий раздел составили натюрморты.

Ольга Рудакова. Ноготки. 2016

Ее натюрморты пластически очень организованны, она знала, что будет писать — это предметы ее окружающие: бутылочки, вазочки, цветы живые и засохшие, всякие фрукты, морские раковины, рыбы и, конечно, птицы… В 90-х годах в ее очень тонкую, воздушную и светлую живопись ворвался черный цвет, он взбудоражил ее живописную поверхность… стал организующим и конструирующим элементом… Этот черный есть проявление очень сложной внутренней драматичной борьбы за жизнь.

Ольга — духовная наследница своего родителя. Да! — драма. Да! — напряженность! Но при этом сколько прекрасных работ, сколько благодарности Всевышнему за дарованный приют и хлеб. Форма, цвет, свет, тон, полутон — все работает на прославление Творца. Она любила натюрморт… он позволял ей быть свободной (Валерий Сахатов, художник).

Татьяна Ян. Чеснок. 2016

Натюрморты московской художницы Татьяны Ян отличаются своеобразным «портретным» подходом к предметному миру. Современное видение цвета, формы и композиции в ее картинах сочетается с глубоким мировоззренческим содержанием, за которым — мощная традиция раннехристианского искусства и наследие мастеров прошлого.

Особенность живописной манеры художницы состоит с том, что, даже работая с крупным планом, она не утрачивает тяготеющего к монументальности видения вещей. При этом небольшие холсты с увеличенными деталями центральной композиции фактически становятся «портретами» (термин художницы) плодов и предметов. На этих «портретных» полотнах, в которых преобладают зеленый, фиолетово-розовый и лазурный тона, можно увидеть и самые простые, и довольно экзотичные для нас фрукты. Татьяна не приукрашивает, но старается выявить и подчеркнуть именно эстетические достоинства своих «героев»: айвы, груши, граната… (Андрей Толстой, tatyanayang.ru).

Продолжают рассказ о каталоге XVII аукциона «XXI век. Современное российское искусство» жанровые работы.

Виктор Крапошин. Трапеза. 2018

Предметная, с подробными деталями, ясная живопись особенно привлекает меня. Набор тем, как мне кажется, стандартный для любого человека искусства: Жизнь, Любовь, Время, Смерть, Сбывшееся и Несбывшееся, Страх и Надежда.

Главная моя задача (и не только моя) — найти свой язык для отображения настоящего времени и всего, что прошло через меня; того, что было когда-то настоящим, а теперь — прошлое (Виктор Крапошин).

Игорь Неживой. В воротах. 2014

Я точно не могу охарактеризовать стиль, в котором я работаю. Потому что мне кажется, что это мой личный стиль, основанный на картинках и снах, которые я вижу наяву.

Мое сознание трансформирует увиденное в реальной жизни в калейдоскоп сюжетов и цветовых пятен, создающий общий вид изображения в моих полотнах.

В моих картинах можно встретить многое: и импрессионизм, и авангард, и элементы сюрреализма, а также персонажей наивного искусства.

Стиль, на мой взгляд, весьма эклектичный, такой же, как и движение-хаос вокруг меня и в моей голове. Для меня важнее не следование какому-то определенному стилю и течению, а пластическое соединение культурных наследий, в результате которых создаются гармонические объекты искусства (Игорь Неживой).

Интересен и разнообразен самый большой раздел каталога — портреты.

Валерий Сахатов. Еврейская красавица. 2017

Для меня главное не мысль, а внутренний порыв. Качество живописи. Не важно, что там изображено. Важна живописно-чувственная энергетика.

Вовне ничего не найдешь. Искать надо внутри себя. Образ возникает на уровне визуальной памяти. Визуального опыта постижения натуры…

Идея высветлений, как в иконе — пробела. Освещенная часть предмета имеет свою форму. В трехмерном пространстве есть еще полутень, полутон, тень. Но в двухмерном пространстве всё лишнее исчезает (Валерий Сахатов, cultobzor.ru).

Образы живописной серии «Портрет без сходства», которая длится у автора больше пяти лет, подразумевают вполне настоящих, живых людей, чьи индивидуальные черты «недопроявлены» в привычном обиходном смысле, но о чьем облике хочется думать, а об их внутренних качествах хотя бы догадываться. Здесь происходит что-то вроде расшифровки, пусть даже постепенной и неполной, той самой «жизни красок на холсте», которая свойственна абстрактным работам Валерия Сахатова (Дмитрий Смолев, kovcheg-art.ru).

Сахатовские персонажи проявляются на портретах как носители имманентных свойств его живописи; они не столько действующие лица, сколько исполнители художественных импровизаций, впрямую связанных с подсознанием автора. Если по сему поводу вам вдруг вспомнится «Солярис» Андрея Тарковского, не спешите отгонять ассоциацию: что-то в ней есть. Живопись Валерия Сахатова — плазменная планета, способная в числе прочего рождать и фантомных героев с характером, судьбой и влиянием на зрительскую психику (Дмитрий Смолев, moment-istini.com).

Наталия Турнова. Старик. 2008

По опыту я ощущала, что человека всегда интересует человек. А жанр портрета, как нам его преподносили в 1970–90-е, оставался достаточно традиционным, реалистическим. И если ты выходил за эти пределы, то уже обращал на себя внимание. Мне было интересно поработать с традиционным портретом, чтобы он оставался живописью, но превращался во что-либо другое (Наталия Турнова, colta.ru).

Вы всегда будете интерпретировать увиденное исходя из своего опыта. Но попробуйте отрешиться от него, посмотреть на вещи чистым взглядом, насколько это возможно. Представьте, что вы проснулись и слышите музыку. И еще до того момента, как поняли, что играет, ощущаете ее как созвучную вашему настроению. Я призываю не смотреть на вещи «взглядом ребенка», но избавиться от клише, которые мы сами на себя наложили. Но это ни в коем случае не рекомендация и не требование с моей стороны (Наталия Турнова, colta.ru).

Юрий Шабельников. Конец фильма. Легенда. Мэрилин Монро. 2008

…Кино как явление формирует у публики картину мира, вкусы, идеалы и даже руководство к жизни. И если ранее Голливуд, как законодатель мод в кинематографе, руководствовался установкой на happy end и слезы зрительского умиления в финале, то нынче кинофильм уже не хочет заканчиваться и превратился в бесконечный сериал… (moscow.arttube.ru).

…Вся эта история конечно не про «Конец фильма», но, скорее, про минувшие сновидения, утраченные надежды, мечты, идеалы… Ведь даже звезды экрана тех лет, которые уже пребывают на небесах и портреты которых показывает нам автор, написаны не с натуры, а с архивных фотографий и с обложек старых модных журналов, где изображение местами утрачено, а местами покрыто патиной времени. Невольно вспоминается название легендарного фильма Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота» или «украденная» в английском переводе, впрочем когда и кем, никто до сих пор не знает… (moscow.arttube.ru).

Завершает рассказ единственная абстракция в каталоге аукциона.

Андрей Мунц. Предчувствие встречи. 2017

Моя концепция — отсутствие концепции. Я пытаюсь ощутить себя свободным художником, не ограниченным какими-либо долгосрочными установками, связанными с тем или иным направлением в искусстве. Для меня важен поиск. Я стараюсь быть открытым миру, открытым новым идеям (Андрей Мунц).

Свободная импровизация, выражение накопившихся впечатлений и эмоций составляет основу живописных произведений Андрея Мунца. Будучи в том числе архитектором и педагогом, Мунц остро чувствует сковывающие рамки рационального искусства. Поэтому столь ценна для него возможность самовыражения, которую дает живопись, не привязанная к натуре, когда между художником и рождающимся произведением не существует  никаких образов реального мира.

<…> В картинах Андрея Мунца всегда заложена возможность различного толкования. Зритель вовлекается в творческий процесс, домысливая картину в направлении, подсказанном художником. Зритель, как и сам художник, улавливает в красочной стихии архетипические образы (Юлия Волгина, кандидат искусствоведения).

Желаем удачи на XVII аукционе «XXI век. Современное искусство»!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200527_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200527_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх