Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Впервые на AI: онлайн-выставка «Пейзаж в работах современных художников»
ARTinvestment.RU   28 апреля 2020

В онлайн-галерее представлены живопись Азама Атаханова, Валерия Бабина. Дианы Воуба, Ильи Комова, Ирины Корсаковой, Виктора Крапошина, Андрея Мунца, Игоря Неживого, Елены Утёнковой-Тихоновой и объект Семёна Агроскина

Онлайн-выставка «Пейзаж в работах современных художников».

Открывает экспозицию объект «Окна» Семёна Агроскина. Для автора, архитектора по образованию, окна — особый элемент здания. Вообще в творчестве художников XX–XXI веков окна — портал в частную жизнь обитателей домов, возможность увидеть, показать и пережить вместе с теми, кто за окнами, некие события (вспомните, например, «Шар улетел» (1926) Сергея Лучишкина или окна Александра Ишина). В домах безликих окон не бывает, за каждым окном — жизнь, полная или, возможно, как в интерьерах Агроскина, — обитаемая пустота: «Оставшись один в квартире, где ранее проживала большая семья, я чувствовал присутствие ушедших людей, их тепло, знаки их жизни. <…> Пространство пустой квартиры, шкафы, столы, стулья и двери заменяют жителей, играют их роли, расширяют частную историю семьи. В этих, с виду случайных сценах есть нечто знакомое каждому, уже прожитое когда-то». Окна, плотно закрытые шторами, тоже имеют свои истории, которые нельзя увидеть, но можно вообразить или почувствовать. Быть может, за ними происходит нечто, не предназначенное для посторонних глаз, а может, солнечные лучи мешают спать малышу.

Продолжает осмотр «Осенний сад в Лучобе» Азама Атаханова (2012). «Вдохновение я беру в пейзажах родного для меня кишлака Лучоб, который находится вблизи города Душанбе», — пишет художник (tj.sputniknews.ru). «Летом — осенью каждого года он старается высвободить время для поездки в Лучоб — горный кишлак, расположенный неподалеку от Душанбе. Природа родной земли приобщает к вечному, неизменному течению жизни, открывает вневременность, тайну в “обыденности бытия”» (Азам Атаханов. Поэма о смыслах. М., 2019. С. 16). Лучоб для Атаханова не просто точка на карте, город или селение в одной из его многочисленных поездок, но — место силы, поэтому особенно интересно увидеть его глазами художника.

И еще одно место силы в авторском воплощении — «Вечер». Из серии «Дорога домой» (2014) Дианы Воуба. Это место — в родной Абхазии, словами художницы, в «мире грёз», там пролегает вечерняя дорога домой. В мире грёз не может быть деталей — есть только главное, единственное. О нем — эта картина. «Представьте себе пространство без предметов. Мы же все находимся в этом пространстве и настолько окружили себя предметами, что практически его не чувствуем. Для меня чистое пространство и есть измерение тишины, из которого все рождается — и звуки, и сами предметы» (Диана Воуба).

К дому ведет своих героев Елена Утёнкова-Тихонова, чей холст «Пора домой» (2018) продолжает экспозицию онлайн-выставки. Картина, состоящая, кажется, из одних только оттенков серого, почти монохромна, светится серебром снег, остатки цвета едва угадываются в закатном небе, черные ветки деревьев осеняют заснеженные домики со светящимися окошками. Усталые фигуры идут по снегу сквозь молчаливый пейзаж зимних сумерек — к свету, где санки останутся отдыхать в сенях, загудит самовар и пойдут разговоры о горке, сугробах и других простых радостях зимы.

«Красная дорога» (2009) Валерия Бабина. «Дорога — сквозная тема моей живописи, — говорит художник. — Дорога — во многих моих холстах, и часто она главный герой пейзажа («Белая дорога», «Красная дорога», «Распутица» и др.). Дорога как преодоление пространства, дорога как вопрос: где мы, кто мы, куда мы идем; метафизика и поэзия дороги». Красная дорога идет через деревню, вдоль реки, мимо лодок, домиков, телеги с запряженной лошадью. Дорога Бабина фигуративна, она земная, окружена предметами, и все они — часть дороги, живые, теплые, сотворенные с любовью. «Нет дороге окончанья, есть зато ее итог», — писал Юрий Визбор. И красной дороге на холсте нет окончанья, она трудна, она идет среди людей и — к людям.

Реликтовые рощи — это особый мир, в нем по-другому идет время, не живет суетность, нет места резкому свету, громким звукам и ярким краскам. Живые и сегодняшние, они существуют не в прошлом, но в вечном. В диптихе «Оливковая роща 16» (2014) Ирины Корсаковой, точно как на старинной пикториальной фотографии, «образы старых стволов, проступая рельефом коры сквозь холст, далеки от фотографического реализма; напротив, в них угадываются античные легенды и мифы: история рождения Артемиды и Аполлона, весть о новой жизни после потопа, тени иерусалимских садов…»

Следующая часть экспозиции посвящена городскому пейзажу.

Открывает ее «Прибытие поезда» из серии «Дефрагментация пространства» (2014) Игоря Неживого — яркая и позитивная вещь. Казалось бы всё просто: знакомые привокзальные современные, даже слишком, офисные здания — яркие, разноцветные и схожие как две капли воды коробки с дырками для света и ароматов железной дороги, рельсы, поезд… Но вот начинает разворачиваться совсем иная история. Поезд оказывается паровозом, да и дым из его трубы идет совсем не удушливый, а геометрически правильный, разложенный на своеобразные паттерны. Что везет этот волшебный паровоз, кто на нем приезжает? Скорее всего, какой-то веселый волшебник, сумевший упорядочить разрозненные элементы пространства и превратить привокзальную реальность в сказку.

«Венеция. Церковь Санта-Фоска» (2020) Андрея Мунца — это абстрактная импровизация с элементами архитектурного пейзажа, один из излюбленных мотивов автора. Андрей Мунц — действующий архитектор, строения церкви XII века он воспроизводит хоть и свободно, но пропорционально точно. Художник выстраивает композицию так, что в ней сосуществуют и не противостоят, но гармонично дополняют друг друга абстрактные и архитектурные элементы. Яркие краски обширной палитры художника играют и переливаются на солнце, вспыхивают, отражаются, и чем-то напоминают разноцветные фантазии из муранского стекла.

Городской пейзаж московского дворика предстает нам в картине «Космокачели» (2014) Виктора Крапошина. Камерный, мирный, довольно замкнутый. «Главная моя задача, — пишет художник, — найти свой язык для отображения настоящего времени и всего, что прошло через меня; того, что было когда-то настоящим, а теперь — прошлое». Мальчишка на картине еще совсем мал, его качели стоят в небольшом дворике, но как знать, может быть, именно здесь и сейчас, вот на этих качелях, он впервые захотел взлететь выше, выше и еще выше, до самого Космоса!

Завершаем осмотр экспозиции «Пейзаж в работах современных художников» у картины «Звон» Ильи Комова. Художник использует яркую, насыщенную цветовую гамму, контрастные сочетания цветов. Главным методом Ильи Комова является работа над взаимоотношениями крупных цветовых поверхностей, которая берет истоки не только в искусстве авангарда, но и в многовековой традиции русской монументальной живописи. Искусство Ильи Комова отличает особая поэтичность внутреннего строя, хрупкая лиричность сюжетной основы, яркие цветовые решения и смелая композиция, преображающая знакомые урбанистические мотивы (artinvestment.ru).

Онлайн-галерею «Пейзаж в работах современных художников» дополняет экспозиция работ, представленных на 327-м AI Аукционе.

Все работы онлайн-галереи можно приобрести на онлайн-аукционе «XXI век».

Каталог аукциона «XXI век».

Обратите внимание: мы предлагаем идеи по обрамлению произведений современного искусства, поэтому, желая купить те или иные работы, уточните в каталоге аукциона наличие рамы.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200428_vystavka.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200428_vystavka.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх