- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"
Впервые на AI: онлайн-выставка «Пейзаж в работах современных художников»
ARTinvestment.RU 28 апреля 2020
В онлайн-галерее представлены живопись Азама Атаханова, Валерия Бабина. Дианы Воуба, Ильи Комова, Ирины Корсаковой, Виктора Крапошина, Андрея Мунца, Игоря Неживого, Елены Утёнковой-Тихоновой и объект Семёна Агроскина
Онлайн-выставка «Пейзаж в работах современных художников».
Открывает экспозицию объект «Окна» Семёна Агроскина. Для автора, архитектора по образованию, окна — особый элемент здания. Вообще в творчестве художников XX–XXI веков окна — портал в частную жизнь обитателей домов, возможность увидеть, показать и пережить вместе с теми, кто за окнами, некие события (вспомните, например, «Шар улетел» (1926) Сергея Лучишкина или окна Александра Ишина). В домах безликих окон не бывает, за каждым окном — жизнь, полная или, возможно, как в интерьерах Агроскина, — обитаемая пустота: «Оставшись один в квартире, где ранее проживала большая семья, я чувствовал присутствие ушедших людей, их тепло, знаки их жизни. <…> Пространство пустой квартиры, шкафы, столы, стулья и двери заменяют жителей, играют их роли, расширяют частную историю семьи. В этих, с виду случайных сценах есть нечто знакомое каждому, уже прожитое когда-то». Окна, плотно закрытые шторами, тоже имеют свои истории, которые нельзя увидеть, но можно вообразить или почувствовать. Быть может, за ними происходит нечто, не предназначенное для посторонних глаз, а может, солнечные лучи мешают спать малышу.
Продолжает осмотр «Осенний сад в Лучобе» Азама Атаханова (2012). «Вдохновение я беру в пейзажах родного для меня кишлака Лучоб, который находится вблизи города Душанбе», — пишет художник (tj.sputniknews.ru). «Летом — осенью каждого года он старается высвободить время для поездки в Лучоб — горный кишлак, расположенный неподалеку от Душанбе. Природа родной земли приобщает к вечному, неизменному течению жизни, открывает вневременность, тайну в “обыденности бытия”» (Азам Атаханов. Поэма о смыслах. М., 2019. С. 16). Лучоб для Атаханова не просто точка на карте, город или селение в одной из его многочисленных поездок, но — место силы, поэтому особенно интересно увидеть его глазами художника.
И еще одно место силы в авторском воплощении — «Вечер». Из серии «Дорога домой» (2014) Дианы Воуба. Это место — в родной Абхазии, словами художницы, в «мире грёз», там пролегает вечерняя дорога домой. В мире грёз не может быть деталей — есть только главное, единственное. О нем — эта картина. «Представьте себе пространство без предметов. Мы же все находимся в этом пространстве и настолько окружили себя предметами, что практически его не чувствуем. Для меня чистое пространство и есть измерение тишины, из которого все рождается — и звуки, и сами предметы» (Диана Воуба).
К дому ведет своих героев Елена Утёнкова-Тихонова, чей холст «Пора домой» (2018) продолжает экспозицию онлайн-выставки. Картина, состоящая, кажется, из одних только оттенков серого, почти монохромна, светится серебром снег, остатки цвета едва угадываются в закатном небе, черные ветки деревьев осеняют заснеженные домики со светящимися окошками. Усталые фигуры идут по снегу сквозь молчаливый пейзаж зимних сумерек — к свету, где санки останутся отдыхать в сенях, загудит самовар и пойдут разговоры о горке, сугробах и других простых радостях зимы.
«Красная дорога» (2009) Валерия Бабина. «Дорога — сквозная тема моей живописи, — говорит художник. — Дорога — во многих моих холстах, и часто она главный герой пейзажа («Белая дорога», «Красная дорога», «Распутица» и др.). Дорога как преодоление пространства, дорога как вопрос: где мы, кто мы, куда мы идем; метафизика и поэзия дороги». Красная дорога идет через деревню, вдоль реки, мимо лодок, домиков, телеги с запряженной лошадью. Дорога Бабина фигуративна, она земная, окружена предметами, и все они — часть дороги, живые, теплые, сотворенные с любовью. «Нет дороге окончанья, есть зато ее итог», — писал Юрий Визбор. И красной дороге на холсте нет окончанья, она трудна, она идет среди людей и — к людям.
Реликтовые рощи — это особый мир, в нем по-другому идет время, не живет суетность, нет места резкому свету, громким звукам и ярким краскам. Живые и сегодняшние, они существуют не в прошлом, но в вечном. В диптихе «Оливковая роща 16» (2014) Ирины Корсаковой, точно как на старинной пикториальной фотографии, «образы старых стволов, проступая рельефом коры сквозь холст, далеки от фотографического реализма; напротив, в них угадываются античные легенды и мифы: история рождения Артемиды и Аполлона, весть о новой жизни после потопа, тени иерусалимских садов…»
Следующая часть экспозиции посвящена городскому пейзажу.
Открывает ее «Прибытие поезда» из серии «Дефрагментация пространства» (2014) Игоря Неживого — яркая и позитивная вещь. Казалось бы всё просто: знакомые привокзальные современные, даже слишком, офисные здания — яркие, разноцветные и схожие как две капли воды коробки с дырками для света и ароматов железной дороги, рельсы, поезд… Но вот начинает разворачиваться совсем иная история. Поезд оказывается паровозом, да и дым из его трубы идет совсем не удушливый, а геометрически правильный, разложенный на своеобразные паттерны. Что везет этот волшебный паровоз, кто на нем приезжает? Скорее всего, какой-то веселый волшебник, сумевший упорядочить разрозненные элементы пространства и превратить привокзальную реальность в сказку.
«Венеция. Церковь Санта-Фоска» (2020) Андрея Мунца — это абстрактная импровизация с элементами архитектурного пейзажа, один из излюбленных мотивов автора. Андрей Мунц — действующий архитектор, строения церкви XII века он воспроизводит хоть и свободно, но пропорционально точно. Художник выстраивает композицию так, что в ней сосуществуют и не противостоят, но гармонично дополняют друг друга абстрактные и архитектурные элементы. Яркие краски обширной палитры художника играют и переливаются на солнце, вспыхивают, отражаются, и чем-то напоминают разноцветные фантазии из муранского стекла.
Городской пейзаж московского дворика предстает нам в картине «Космокачели» (2014) Виктора Крапошина. Камерный, мирный, довольно замкнутый. «Главная моя задача, — пишет художник, — найти свой язык для отображения настоящего времени и всего, что прошло через меня; того, что было когда-то настоящим, а теперь — прошлое». Мальчишка на картине еще совсем мал, его качели стоят в небольшом дворике, но как знать, может быть, именно здесь и сейчас, вот на этих качелях, он впервые захотел взлететь выше, выше и еще выше, до самого Космоса!
Завершаем осмотр экспозиции «Пейзаж в работах современных художников» у картины «Звон» Ильи Комова. Художник использует яркую, насыщенную цветовую гамму, контрастные сочетания цветов. Главным методом Ильи Комова является работа над взаимоотношениями крупных цветовых поверхностей, которая берет истоки не только в искусстве авангарда, но и в многовековой традиции русской монументальной живописи. Искусство Ильи Комова отличает особая поэтичность внутреннего строя, хрупкая лиричность сюжетной основы, яркие цветовые решения и смелая композиция, преображающая знакомые урбанистические мотивы (artinvestment.ru).
Онлайн-галерею «Пейзаж в работах современных художников» дополняет экспозиция работ, представленных на 327-м AI Аукционе.
Все работы онлайн-галереи можно приобрести на онлайн-аукционе «XXI век».
Обратите внимание: мы предлагаем идеи по обрамлению произведений современного искусства, поэтому, желая купить те или иные работы, уточните в каталоге аукциона наличие рамы.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200428_vystavka.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200428_vystavka.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 28.03.2024 Анонсирован второй выпуск нижегородской ярмарки «Контур» Смотр пройдет в мае
- 27.03.2024 Не стало Ричарда Серра Американскому скульптору-минималисту было 85 лет
- 27.03.2024 Самые громкие продажи ярмарки Art Basel Hong Kong Дороже остальных ушла работа Виллема де Кунинга, проданная за $9 млн
- 25.03.2024 Суд Нью-Йорка обязал Sotheby’s раскрыть имена продавца и покупателя картины Тьеполо Работа может стать предметом иска о реституции
- 25.03.2024 Опубликован рейтинг мировой музейной посещаемости The Art Newspaper Россию в топ-10 представляет Государственный Эрмитаж
- 28.03.2024 На торги Im Kinsky выставили работу Густава Климта Эстимейт картины составляет €30–50 млн
- 26.03.2024 На посвященных современному искусству торгах Artnet установлен новый рекорд «Рекордсменом» стал Кикуо Сайто, американский абстракционист с японскими корнями
- 22.03.2024 Подборку из 200 работ Ман Рэя продают на Christie’s Их суммарный эстимейт составляет €2,4–3,5 млн
- 22.03.2024 Итоги AI Аукциона № 522 Общая выручка составила 15,1 млн рублей
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 12.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 2 Продолжение обзорного материала по сегодняшним реалиям и перспективам применения искусственного интеллекта в мире искусства
- 11.03.2024 Открыт 205-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Константина Батынкова, Елены Бочаровой, Игоря Воложанина, Наталии Вяткиной, Елены Епифановой, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Заикина, Наталии Земляной, Марины Лейзгольд, Сергея Максютина, Игоря Снегура
- 10.03.2024 Открыты 521-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 8 листов оригинальной и один — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 08.03.2024 Художницы «русской орбиты» в 2023 году AI анализирует самые успешные сделки с произведениями прекрасной половины человечества на российских и зарубежных аукционах
- 26.03.2024 Орсе отмечает 150-летие импрессионизма проектом с виртуальной составляющей Проект рассказывает историю того, как художники-новаторы добивались признания публики
- 19.03.2024 В Русском музее на днях открывается выставка «Рисунки и акварели передвижников» В экспозицию войдет около 100 графических работ
- 19.03.2024 Выставку «Александр Дейнека. Курская аномалия» готовят в парке «Зарядье» Посетители увидят «Тройку» Дейнеки, не выставлявшуюся около 30 лет
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Иван Тузов - «Закат»
- Есть вот такой Жерноклюев
- Зверев?
- Атрибуция, определение автора по автографу, оценка
- Художник Uncognito
- Шипилин Игорь Николаевич, картины
- Александр Сигов "Холодный рассвет на огненном гранате"
- Андрей Геннадиев "Чувства"
- Андрей Геннадиев "Белла"
- Андрей Геннадиев "Христианский Философ"