Персона недели: Наталья Жерновская
ARTinvestment.RU   25 марта 2020

Стиль и технология фотографии Натальи Жерновской представляют собой изумительную жемчужину, рожденную между створками питерской Новой Академии и на подушечке из московских таинственных знаний о том, что есть культура в кружевах, корсетах и ленточках

Это определение искусствоведа Елизаветы Плавинской создает очень точный образ творчества Натальи Жерновской.

Наталья Жерновская, известный фотограф-художник, родилась в 1972 в Москве. С детства занималась в изостудиях, в 1991 познакомилась с Тимуром Новиковым, яркой фигурой петербургского арт-сообщества, и поступила в созданную им Новую Академию Изящных Искусств (Санкт-Петербург), что оказалось судьбоносным решением.

В те годы в московской художественной среде господствовал концептуализм как одно из основных культовых направлений в искусстве. В то же время питерская Новая Академия Изящных Искусств (НАИИ) взяла курс на «классику и красоту», провозгласив неоакадемизм прямым продолжателем традиций сохранения и возрождения классического искусства в современном мире. Основным методом работы Новой Академии стала так называемая «перекомпозиция», когда в классическое произведение вводятся цитаты, дополнительные комментарии и детали, в результате чего переосмысляется творческое наследие и происходит трансформация художественного произведения и рождение нового произведения. Фотография становится источником вдохновения, одним из излюбленных видов творчества. Художники-неоакадемисты не ограничивали себя одной только практикой, они были достаточно универсальны, занимаясь параллельно живописью, музыкой, фотографией, режиссурой, актерским мастерством и т. д.

В 1997 году в среде неоакадемистов сформировалось движение «Новых серьезных», среди которых были Георгий Гурьянов, Егор Остров, Денис Егельский, Константин Гончаров и др., в эту компанию с успехом влилась и Наталья Жерновская. «Новые серьезные» изучали классические языки, исследовали забытые технологии, открывали секреты старых мастеров. Любимыми объектами наблюдений стали скульптура и архитектурные ансамбли имперского и сталинского периодов — ВДНХ, площади и дворцы Петербурга и др.

Ранние работы Жерновской монохромны, с начала 2000-х годов в ее работах появился цвет. Художница раскрашивает фотографии вручную, меняя цвет, контуры, добавляя недостающие детали или убирая лишнее.

Интересна серия работ «Прогулка короля», созданная по мотивам произведений Александра Бенуа. Бенуа создал свою серию в начале ХХ века, Наталья Жерновская вновь возвращается к этой теме в ХХI веке. Роль короля для данной серии фотографий исполнил художник Владислав Мамышев-Монро. Серия работ стала воплощением «прекрасной эпохи».

Неоакадемисты позировали друг другу часто, опыт Мамышева-Монро далеко не единичен, еще одной иконой стиля, попавшей в объектив Натальи, стал Георгий Гурьянов — барабанщик группы «Кино», одна из самых ярких фигур «Новых художников» и неоакадемизма. Его фотографии можно найти в архивах Новой Академии, в том числе в образе античного Дискобола или советского спортсмена.

Восприятие советской эстетики через классическое наследие стало одной из излюбленных тем неоакадемистов. Страсть к крупным формам с чертами монументальности проявилась в таких сериях работ Натальи Жерновской, как «ВДНХ» или «Метро. Станция “Электрозаводская”», в которых юноши и девушки восхищают своей красотой и статью.

Особое внимание Наталья Жерновская уделяет человеку. Ее привлекает красота человеческого тела, его совершенство. В серии фотографических работ «Строгий Юноша» героями были классические скульптуры, в серии «Парад» объектив фотокамеры следил за чеканным строем марширующих военных.

Серия «Балет» отражает удивительную красоту женского тела, его пластику и гармонию. Свободные композиции очень выразительны, в них есть одухотворенность и пластическая красота. Они напоминают работы Эдгара Дега. Здесь, как и у французского мастера, чувствуется случайность, непреднамеренность, выхваченность отдельного эпизода из потока жизни. Кульминацией этой серии, конечно, прозвучали работы, вошедшие в экспозицию «Классические традиции в балетах Ролана Пети» (Музей Новой Академии Изящных Искусств, 2005). Невероятное напряжение, которое свойственно самой постановке, передано и в фотографиях. Ролан охарактеризовал этот спектакль как корриду между двумя сущностями: между Германом (Николай Цискаридзе) и графиней (Илзе Лиепа).

Наталья Жерновская — участница многих выставок как в России так и за рубежом. Сегодня она продолжает активно работать, находится в постоянном творческом поиске.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх