СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Пурлик
  • Ракова
  • Утенкова-Тихонова
  • Кедрин
  • Корсакова

Person of the week: Natalia Zhernovskaya
ARTinvestment.RU   25 марта 2020

The style and technology of photography Natalia Zhernovskoe is a bewildering pearl, born between the wings of the St. Petersburg New Academy and on the pad of Moscow a mysterious knowledge that there is a culture in lace, corsets and ribbons

This is the definition of critic Elizabeth Plavinskaya's creates a very precise image of creativity Natalia Zhernovskoe.

Natalia Zhernovskaya, a well-known photographer-художник was born in 1972 in Moscow. Since childhood, worked in art studios, in 1991, met Timur Novikov, the colorful figure of the Saint-Petersburg art-сообщества, and enrolled in the New Academy of fine Arts (Saint-Петербург) that turned out to be a fateful decision.

In those years in the Moscow artistic environment was dominated by conceptualism as one of the major iconic areas in the arts. At the same time, the St. Petersburg New Academy of fine Arts (NAII) took a course on "classics and beauty" proclaiming the neoacademism direct successor of the traditions of preservation and revival of classical art in the modern world. The main method of the New Academy was the so-called "re-composition", when a classic work to introduce quotes, additional comments and details, resulting in the reinterpretation of the artistic heritage and the transformation of the artwork and the birth of a new product. Photography became a source of inspiration, one of the favorite types of art. Artists-неоакадемисты did not limit themselves to just one practice, they were quite versatile, doing parallel painting, music, photography, directing, acting, etc.

In 1997, among the we also formed the movement "New serious", among them was Georgy Guryanov, Yegor Ostrov, Denis egelsky, Konstantin Goncharov and others, this company has successfully merged and Natalia Zhernovskaya. "The new serious" studied classical languages, explored a forgotten technology, discovering the secrets of the old masters. Favorite observation objects, steel sculpture and architectural ensembles of the Imperial and Stalinist periods — ENEA, squares and palaces of St. Petersburg and others.

Early work Zhernovskoe monochrome, since the beginning of 2000-х years, her works appeared color. The artist paints the pictures manually, changing color, contours by adding missing parts or removing the excess.

an Interesting series of works called "the Walk of the king", created on motives of works by Alexander Benois. Benoit created his own series in the early twentieth century, Natalia Zhernovskaya again returns to this theme in the twenty-first century. The role of the king for this series of photographs was performed by the artist Vladislav Mamyshev-Монро. The series became the embodiment of "the beautiful era".

the we also posed for each other often experience Mamyshev-Монро is not isolated, another style icon, hit the lens of Natalia, was Georgy Guryanov — drummer of the band "Kino", one of the most prominent figures of the "New artists" and neoacademism. His photographs can be found in the archives of the New Academy, including the ancient way of the discus thrower or the Soviet athlete.

the Perception of Soviet aesthetics through classicalheritage has become one of the favorite themes of we also. Passion for large forms with features of monumentality evident in the series of works by Natalia Zhernovskoe as "ENEA" or "the Subway. Station Elektrozavodskaya", in which boys and girls delight in its beauty and article.

Special attention Natalia Zhernovskaya pays the man. She is attracted to the beauty of the human body, its perfection. In a series of photographic works "the Strict Young man" were heroes of classical sculpture, in a series of "Hits" the camera lens followed the stamping system of marching military.

a Series of "Ballet" reflects the amazing beauty of the female body, their sense of rhythm and harmony. Loose composition is very expressive, they have spirituality and plastic beauty. They are reminiscent of the work of Edgar Degas. Here, like the French master, felt the accident, unintentioalness, VEGACONNECT separate episode from the life stream. The culmination of this series, of course, were works included in the exhibition "the Classical tradition in ballet by Roland Petit" (the Museum of New Academy of fine Arts, 2005). The incredible tension inherent in the formulation transferred in the photos. Roland described the performance as a bullfight between two entities: between Herman (Nikolay Tsiskaridze) and the Countess (Ilze Liepa).

Natalia Zhernovskaya — is a participant of many exhibitions both in Russia and abroad. Today she continues to work, is in constant creative search.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

﴾XXI век﴿ РУДАКОВА Ольга Михайловна (1951–2017) Оттепель. 2016
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
03 Апр. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ ГОРИНА Елена Ивановна (1954) Белые лилии в пасмурный день. 2017
Текущая ставка
20 000 RUB
Окончание торгов
03 Апр. 2020 12:00:00
ЧХАИДЗЕ Омар Валерьянович (1944) Бегство в Египет. 1983
Текущая ставка
1 000 RUB
Окончание торгов
03 Апр. 2020 12:00:00

Персона недели: Наталья Жерновская
ARTinvestment.RU   25 марта 2020

Стиль и технология фотографии Натальи Жерновской представляют собой изумительную жемчужину, рожденную между створками питерской Новой Академии и на подушечке из московских таинственных знаний о том, что есть культура в кружевах, корсетах и ленточках

Это определение искусствоведа Елизаветы Плавинской создает очень точный образ творчества Натальи Жерновской.

Наталья Жерновская, известный фотограф-художник, родилась в 1972 в Москве. С детства занималась в изостудиях, в 1991 познакомилась с Тимуром Новиковым, яркой фигурой петербургского арт-сообщества, и поступила в созданную им Новую Академию Изящных Искусств (Санкт-Петербург), что оказалось судьбоносным решением.

В те годы в московской художественной среде господствовал концептуализм как одно из основных культовых направлений в искусстве. В то же время питерская Новая Академия Изящных Искусств (НАИИ) взяла курс на «классику и красоту», провозгласив неоакадемизм прямым продолжателем традиций сохранения и возрождения классического искусства в современном мире. Основным методом работы Новой Академии стала так называемая «перекомпозиция», когда в классическое произведение вводятся цитаты, дополнительные комментарии и детали, в результате чего переосмысляется творческое наследие и происходит трансформация художественного произведения и рождение нового произведения. Фотография становится источником вдохновения, одним из излюбленных видов творчества. Художники-неоакадемисты не ограничивали себя одной только практикой, они были достаточно универсальны, занимаясь параллельно живописью, музыкой, фотографией, режиссурой, актерским мастерством и т. д.

В 1997 году в среде неоакадемистов сформировалось движение «Новых серьезных», среди которых были Георгий Гурьянов, Егор Остров, Денис Егельский, Константин Гончаров и др., в эту компанию с успехом влилась и Наталья Жерновская. «Новые серьезные» изучали классические языки, исследовали забытые технологии, открывали секреты старых мастеров. Любимыми объектами наблюдений стали скульптура и архитектурные ансамбли имперского и сталинского периодов — ВДНХ, площади и дворцы Петербурга и др.

Ранние работы Жерновской монохромны, с начала 2000-х годов в ее работах появился цвет. Художница раскрашивает фотографии вручную, меняя цвет, контуры, добавляя недостающие детали или убирая лишнее.

Интересна серия работ «Прогулка короля», созданная по мотивам произведений Александра Бенуа. Бенуа создал свою серию в начале ХХ века, Наталья Жерновская вновь возвращается к этой теме в ХХI веке. Роль короля для данной серии фотографий исполнил художник Владислав Мамышев-Монро. Серия работ стала воплощением «прекрасной эпохи».

Неоакадемисты позировали друг другу часто, опыт Мамышева-Монро далеко не единичен, еще одной иконой стиля, попавшей в объектив Натальи, стал Георгий Гурьянов — барабанщик группы «Кино», одна из самых ярких фигур «Новых художников» и неоакадемизма. Его фотографии можно найти в архивах Новой Академии, в том числе в образе античного Дискобола или советского спортсмена.

Восприятие советской эстетики через классическое наследие стало одной из излюбленных тем неоакадемистов. Страсть к крупным формам с чертами монументальности проявилась в таких сериях работ Натальи Жерновской, как «ВДНХ» или «Метро. Станция “Электрозаводская”», в которых юноши и девушки восхищают своей красотой и статью.

Особое внимание Наталья Жерновская уделяет человеку. Ее привлекает красота человеческого тела, его совершенство. В серии фотографических работ «Строгий Юноша» героями были классические скульптуры, в серии «Парад» объектив фотокамеры следил за чеканным строем марширующих военных.

Серия «Балет» отражает удивительную красоту женского тела, его пластику и гармонию. Свободные композиции очень выразительны, в них есть одухотворенность и пластическая красота. Они напоминают работы Эдгара Дега. Здесь, как и у французского мастера, чувствуется случайность, непреднамеренность, выхваченность отдельного эпизода из потока жизни. Кульминацией этой серии, конечно, прозвучали работы, вошедшие в экспозицию «Классические традиции в балетах Ролана Пети» (Музей Новой Академии Изящных Искусств, 2005). Невероятное напряжение, которое свойственно самой постановке, передано и в фотографиях. Ролан охарактеризовал этот спектакль как корриду между двумя сущностями: между Германом (Николай Цискаридзе) и графиней (Илзе Лиепа).

Наталья Жерновская — участница многих выставок как в России так и за рубежом. Сегодня она продолжает активно работать, находится в постоянном творческом поиске.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 24

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх