Theatrical graphics Dobuzhinsky: 73% by lots and 84% for the money
ARTinvestment.RU   29 ноября 2017

On a small (100 lots) a specialized auction of Russian theatrical graphics "the office" has sold 64 lots, the average price of each of them is close to 170 000 rubles

Total thematic auction "Russian theatre" on November 23 in "the Office" has brought more than 10 million rubles

Hundreds of lots of theatrical subjects — sketches of suits and scenery, books, commemorative badges and signs — were offered for sale in the auction house "KABINET" on November 23. Half a dozen fans theatrical topic came to participate and observe the bids from the audience. Approximately the same number of players followed the bidding online. Telephone and absentee bids the auction complements the picture. In the end, with the hammer went lot 64 out of 100, while revenue amounted to RUB 10.6 million, or 49% of the average total estimate. More than half of the lots sold (36 of 64) got face-to-face participants; on the phone bought 11 lots; online-участникам, to join the fight 78-м lot, got 3 lots; absentee rates have played 14 times. The auction was held by the gallery Love Agafonov.

Opened the auction theatrical edition, commemorative medals and tokens. All items faleristics was bought at the start of one absentee player. The most expensive was a Sign in memory 100-летия State academic Maly theatre, awarded actor and Director A. G. Nezhdanov: the hammer price amounted to 120 thousand rubles.

the Main event of the auction "Russian theatre" has become a string of 49 sketches Mstislav Dobuzhinsky. Sold was 36 sketches (73 %). Revenue reached 10.25 mln (84% of the average total estimate). Almost every lot in the auction fight joined two participants in the hall. Sometimes they were connected by correspondence and phone players.

Opened a selection of sketches created by I fear nothing while working as the chief artist at the Lithuanian Opera and ballet theatre in Kaunas in the years 1931-1939. Two opponents in the hall and a phone bidder up to 240 thousand rbl traded for a sketch of the costume of Mephistopheles from the Opera "Faust" (est 170-220 thousand RUB) in the production of 1931. This role was performed by F. Chaliapin, celebrating the Grand success of his Opera, "just as in Russia the past time". The most interesting costumes in the spirit of the paintings of Hieronymus Bosch, was invented by I fear nothing for the scene of Walpurgis night in this performance. However, these sketches were left without a buyer.

Another work Dobuzhinsky for Lithuanian theatre — a sketch of the scenery for the first act of the play "hamlet" (staged 1933) — was sold for 310 thousand rubles at the start 210 thousand RUB over the same price hammer — 310 thousand. — reached and costume design Cassandra for production of the ballet "Harlequinade" in 1934 (estimate 180-230 thousand RUB).

Lots Thong Dobuzhinsky went alternately to one and then to another full-time player. With not smaller passion traded for applicants sketches Dobuzhinsky for productions in new-Йорке, Paris, Montreal, etc. for example, fora sketch of the scenery of the Polovtsian camp for the ballet "Polovtsian dances" staged by the Paris Opera in 1949, the participants had to haggle up to half a million rubles (estimated 260-320 million RUB). Significantly exceeded the estimate and design for Prokofiev's Opera "Love for three oranges" staged by the "new-Йорк city Opera" 1949 (est 210-260 thousand руб.; the price is 400 thousand rubles). Double sketch of the scenery (backdrop curtain of act II and the front end of the set) for the ballet "the prisoner" (international Ballet du Marquis de Cuevas, new-Йорк, 1957) traded to 340 thousand rubles. at the start of the 260 thousand RUB Lot at once,-то ever won the telephone party. Sketch of curtain for the ballet "Shadows" on the works of Shakespeare in a production of the Montreal ballet Ruth Sorel 1949 in the bargaining hall and the phone has risen to 420 thousand rubles (estimate 260-320 thousand rubles). Etc., etc. All interesting trades in thongs Dobuzhinsky and you name it. Sales results in the string once again confirmed the relevance of the artist's work among collectors.

But not a single a I fear nothing pleased the auction house "KABINET" fans of the theatre this evening. Interesting collection of seven works Mstislav Y. Sarovskogo (1896-1968) was completely sold out. Mirowski, received art education in Harbin in the Studio "Lotus", worked on the decoration of the Shanghai theater productions and not only. That theatrical sketches attracted the greatest interest of the participants (and there were more sketches of book illustrations). For example, for 160 thousand. RUB. at the start of 60 thousand rubles was sold to the phone player a sketch of the scenery of 1929. But for 140 thousand rubles. with the same start went costume design guards (1929).

Found new owners and all six sketches of Valentina Khodasevich — is largely due to the suddenly resurgent the Internet. The most expensive was the costume design, Mute to the operetta N. Strelnikov "the Heart of a poet" ("Berenger") in the formulation of the Leningrad theatre of musical Comedy, 1934: in the bargaining room and Internet lot increased in price from 45 to 80 thousand rubles.

Another favorite of participants was Tatiana Bruni. Sold out almost all of her sketches, the benefit of the price range was very affordable: the most expensive sketch (the costumes for the operetta "Just a dream") cost the new owner of 85 thousand rubles (estimate 70-90 thousand rubles).

Thus, the experience of the specialized auction dedicated theater schedule, can be considered very successful, with what we congratulate the staff of "the office." Let's hope that this is not the last thematic auction.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 18

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of CJSC «Safe» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Древние стены. 1988
Текущая ставка
155 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 12:00:00
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Три елочки. 1961
Текущая ставка
42 500 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 12:00:00
ГАВРИЛЬЧИК Владлен Васильевич (1929–2017) Без названия. 1972
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 12:00:00

Театральная графика Добужинского: 73 % по лотам и 84 % по деньгам
ARTinvestment.RU   29 ноября 2017

На маленьком (100 лотов) специализированном аукционе русской театральной графики «Кабинетъ» продал 64 лота, а средняя цена каждого из них приблизилась к 170 000 рублей

Всего тематический аукцион «Русский театр» 23 ноября в «Кабинете» принес более 10 миллионов рублей

Сотня лотов театральной тематики — эскизы костюмов и декораций, книги, памятные жетоны и знаки — была выставлена на торги в аукционном доме «Кабинетъ» 23 ноября. Полдесятка поклонников театральной темы пришли участвовать и наблюдать за торгами из зала. Примерно столько же игроков следили за ходом торгов онлайн. Телефонные и заочные ставки дополняли аукционную картину. В итоге с молотка ушло 64 лота из 100, а выручка составила 10,6 млн руб., или 49 % от среднего суммарного эстимейта. Больше половины проданных лотов (36 из 64) досталось очным участникам; по телефону купили 11 лотов; онлайн-участникам, вступившим в борьбу на 78-м лоте, досталось 3 лота; заочные ставки сыграли 14 раз. Торги провела галерист Любовь Агафонова.

Открывали торги театральные издания, памятные знаки и жетоны. Все предметы фалеристики были куплены по старту одним заочным игроком. Самым дорогим был Знак в память 100-летия Государственного академического Малого театра, врученный актеру и режиссеру А. Г. Нежданову: цена молотка составила 120 тыс. руб.

Главный событием аукциона «Русский театр» стал стринг из 49 эскизов Мстислава Добужинского. Продано было 36 эскизов (73 %). Выручка достигла 10,25 млн руб. (84 % от среднего суммарного эстимейта). Почти за каждый лот в аукционную борьбу вступали двое участников в зале. Иногда к ним подключались заочные и телефонные игроки.

Открывали подборку эскизы, созданные Добужинским во время работы в должности главного художника в Литовском театре оперы и балета в Каунасе в 1931–1939 годах. Двое соперников в зале и телефонный покупатель до 240 тыс. руб. торговались за эскиз костюма Мефистофеля к опере «Фауст» (оценка 170–220 тыс. руб.) в постановке 1931 года. Роль эту исполнял Ф. Шаляпин, отмечавший грандиозный успех оперы «точно как в России в прошлое время». Интереснейшие костюмы в духе полотен Босха были придуманы Добужинским для сцены Вальпургиевой ночи в этом спектакле. Правда, эти эскизы остались без покупателя.

Еще одна работа Добужинского для Литовского театра — эскиз декорации к первому действию спектакля «Гамлет» (постановка 1933 года) — была продана за 310 тыс. руб. при старте с 210 тыс. руб. Такой же цены молотка — 310 тыс. руб. — достиг и эскиз костюма Кассандра для постановки балета «Арлекинада» в 1934 году (оценка 180–230 тыс. руб.).

Лоты стринга Добужинского попеременно уходили то к одному, то к другому очному игроку. С не меньшим азартом торговались претенденты за эскизы Добужинского к постановкам в Нью-Йорке, Париже, Монреале и т.д. К примеру, за эскиз декорации половецкого лагеря к балету «Половецкие пляски» в постановке Парижской Оперы 1949 года участникам пришлось торговаться до полумиллиона рублей (оценка 260–320 тыс. руб.). Существенно превысил оценку и эскиз декорации к опере Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» в постановке «Нью-Йорк сити опера» 1949 года (оценка 210–260 тыс. руб.; цена 400 тыс. руб.). Двойной эскиз декорации (занавеса фона второго действия и переднего плана декораций) к балету «Кавказский пленник» (Ballet international du Marquis de Cuevas, Нью-Йорк, 1957) торговали до 340 тыс. руб. при старте 260 тыс. руб. Лот в кои-то веки выиграл телефонный участник. Эскиз занавеса балета «Тени» по произведениям Шекспира в постановке Монреальского балета Рут Сорель 1949 года в торге зала и телефона подорожал до 420 тыс. руб. (оценка 260–320 тыс. руб.). И т.д., и т.п. Всех интересных сделок в стринге Добужинского и не перечислишь. Результаты продаж в этом стринге в очередной раз подтвердили востребованность творчества художника у коллекционеров.

Но не единым лишь Добужинским порадовал аукционный дом «Кабинетъ» поклонников театра в этот вечер. Интереснейшая подборка из семи работ Мстислава Яковлевича Щировского (1896–1968) была полностью раскуплена. Щировский, получивший художественное образование в Харбине, в студии «Лотос», работал над художественным оформлением постановок Шанхайского театра и не только. Именно театральные эскизы вызвали наибольший интерес участников (а были еще эскизы книжных иллюстраций). Например, за 160 тыс. руб. при старте с 60 тыс. руб. был продан телефонному игроку эскиз декорации 1929 года. А за 140 тыс. руб. при таком же старте ушел эскиз костюма стража (1929).

Нашли новых владельцев и все шесть эскизов Валентины Ходасевич — во многом благодаря внезапно активизировавшемуся интернету. Самым дорогим стал эскиз костюма Мутэ к оперетте Н. Стрельникова «Сердце поэта» («Беранже») в постановке Ленинградского театра музыкальной комедии 1934 года: в торге зала и интернета лот вырос в цене с 45 до 80 тыс. руб.

Еще одной фавориткой у участников стала Татьяна Бруни. Раскупили почти все её эскизы, благо ценовой диапазон был весьма доступным: самый дорогой эскиз (костюмы к оперетте «Только мечта») обошелся новому владельцу в 85 тыс. руб. (оценка 70–90 тыс. руб.).

Таким образом, опыт проведения специализированного аукциона, посвященного театральной графике, можно считать весьма успешным, с чем мы и поздравляем сотрудников «Кабинета». Будем надеяться, что это далеко не последний подобный тематический аукцион.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх