В 7,5 раза превысила старт редкая икона в стиле модерн на торгах «Русской эмали»
ARTinvestment.RU   24 ноября 2017

Цена молотка иконы «Святой Георгий Победоносец» достигла 450 тыс. руб. со старта в 60 тыс. руб. Эти и другие итоги торгов русского и западноевропейского искусства 18 ноября в нашем обзоре

Субботний день 18 ноября около двух десятков человек предпочли провести в стенах аукционного дома «Русская эмаль» на торгах русского и западноевропейского искусства. Более десятка коллекционеров делали ставки по телефону. Онлайн за торгами на протяжении всего аукциона наблюдало еще от 40 до 45 человек. Таким образом, число участников разной степени активности перевалило за 75 человек. И это не считая заочных ставок, которые тоже имели место.

Итоговая статистика: продано 230 из 510 лотов (45 %) на общую сумму 7,95 млн руб. (31 % от суммарной оценки). Активней всех были телефонные покупатели, скупившие 36 % проданных лотов. Залу и интернету досталось 23 % и 24 % лотов соответственно. В 17 % случаев сыграли заочные ставки.

Раздел живописи и графики, насчитывавший 250 лотов, распродан был на 40 % (новых владельцев нашли 100 лотов). Выручка — чуть больше 3,5 млн руб., что составляет 29 % от эстимейта. Да, ушли далеко не все топ-лоты и «имена». Однако за отдельные вещи торговались не на шутку.

Например, с азартом спорили два телефонных игрока с участником в зале за работу Ивана Августовича Вельца «Лето. Стога». Этот солнечный пейзаж в итоге был продан существенно дороже оценки 250–260 тыс. руб.: за 460 тыс. руб. его купил участник в зале. А за картину Владимира Григорьевича Орлова «Казаки» в аукционный спор вступили онлайн и телефонные участники. В результате с 60 тыс. руб. старта торг дошел до 140 тыс. руб. Выиграл онлайн-покупатель.

Атмосферный пейзаж конца 1950-х «Дождь идет. Москва» авторства Василия Акимовича Арлашина два телефонных участника торговали до 180 тыс. руб. (оценка 150–160 тыс. руб.).

Два академических рисунка Иоганна Кортмана «Бюст Зевса» и «Бюст Аполлона в анфас» нашли нового владельца по старту — за 20 тыс. руб. каждый. Парой графических работ было представлено творчество известного скульптора Сергея Конёнкова. С молотка ушел только один его акварельный эскиз — к скульптуре «Борющийся Самсон»: рисунок был куплен по заочной ставке за 140 тыс. руб.

Нашли нового владельца два из трех пейзажей Евгения Алексеевича Медведева: «Городской пейзаж» и «Городской пейзаж с трамваем» были куплены телефонным игроком по старту за 140 тыс. руб. суммарно. Также по старту — за 150 тыс. руб. — ушла графическая работа Ильи Глазунова — иллюстрация к повести Куприна «Поединок». Наконец, большой холст Ярослава Викторовича Титова «Футбол. У ворот» был куплен участником в зале по старту за 300 тыс. руб.

Размявшись на изобразительном искусстве, аукционист Сергей Чистяков приступил к розыгрышу декоративно-прикладного искусства и икон. Стринг икон был довольно большим — из 39 лотов — впрочем, продано было только 9 икон на 15 % от эстимейта (выручка 773 тыс. руб.). Открывали подборку две редкие иконы середины — второй половины XIX века, за которые торговались участники по телефонам, в зале и через Интернет. Сначала с 60 до 110 тыс. руб. спорили за икону в серебряном окладе «Огненное восхождение Пророка Илии» 1878 года. А затем за 100 тыс. руб. при старте с 36 тыс. руб. ушла икона «Святая царица Александра» 1853 года мастера Григория Копылова. В обоих случаях победа оказалась на стороне телефонных игроков.

Топ-лотом среди икон и вторым по стоимости лотом всего аукциона стала редкая икона в стиле модерн «Святой Георгий Победоносец». С оглашением этого, финального в стринге икон лота все участники заметно оживились. Сотрудники аукционного дома схватились за телефоны: не менее 5 телефонных клиентов собирались торговаться. Первые же ставки прозвучали в интернете, где тоже было несколько претендентов. Не отставали и очные участники в зале, и именно в зале находился самый целеустремленный покупатель. Когда торг дошел с 60 тыс. руб. старта до 100 тыс. руб., именно этот очный участник ошеломил соперников, назвав сразу сумму в 300 тыс. руб. Кто-то из соперников преодолел первое замешательство и поставил 320 тысяч. Но наш герой в зале шагнул до 400 тысяч. Один из телефонных игроков попробовал полшага — 410 тысяч. Ему ответил тот же очный участник 450 тысячами. На этом, по-видимому, все поняли, что спорить бесполезно. Пауза, аукционист медленно сосчитал до трех, и стук молотка возвестил о том, что икона в стиле модерн продана очному игроку в 7,5 раза дороже старта — за 450 тыс. руб. Зал выдохнул. Герой дня пошел в фойе согласовывать детали покупки, а в это время все присутствовавшие сгрудились у витрины с иконами — хоть глазком взглянуть на ту самую. И вовремя успели. Покупатель забрал покупку уже буквально через 10 минут и уехал.

А торги, между тем, шли своим чередом. Начали продажу ДПИ. Оговоримся сразу, что суммарно раздел серебра, фарфора, стекла и проч. принес 3,7 млн руб. (45 % от эстимейта), а доля проданных лотов составила 55 % (ушел 121 из 221 лота).

В стринге серебряных изделий продано было 23 позиции из 58 (40 %) на 828 тыс. руб. (почти 30 % от эстимейта). Стеклянный графин с серебряным навершием с фигуркой гнома (Западная Европа, начало XX века) онлайн и телефонные участники разыграли первым в стринге. От оценки 8,5–12 тыс. руб. дошли до цены молотка 75 тыс. руб. Выиграл графин телефонный покупатель. А самыми дорогими серебряными произведениями стали немецкий поднос 1912 года весом около 3,5 кг (цена молотка 100 тыс. руб.; оценка 100–115 тыс. руб.) и подстаканник «Царевна-Лебедь» из мастерской П. И. Агафонова (цена молотка 165 тыс. руб.; оценка 165–170 тыс. руб.).

Дальше был любимый многими стринг ювелирных украшений. Из 18 лотов продано было 10, причем только три из них — украшения с бриллиантами: браслет в стиле ар-деко, серьги первой половины ХХ века и кольцо в стиле модерн — принесли суммарно свыше 850 тыс. руб. За кольцо участница в зале заплатила по старту 295 тыс. руб. Серьги по заочной ставке купили за 270 тыс. руб. (оценка 259–265 тыс. руб.). А вот за браслет в стиле ар-деко пришлось побороться двум телефонным участникам с залом. Со 176 тыс. руб. торг достиг отметки 286 тыс. руб. Выиграл кто-то из телефонных игроков.

Самый большой процент продаж по лотам показал в этот день стринг фарфора и стекла. Продано было 64 % лотов (68 из 107). В денежном выражении результат также внушительный — 1,25 млн руб., или 52 % от эстимейта.

Одинаково хорошо продавалась и фарфоровая и стеклянная посуда, и мелкая и не очень фарфоровая пластика. К примеру, за 200 тыс. руб. по старту была куплена довольно большая (длина 31 см, высота 20 см) фарфоровая скульптура белого медведя, исполненная в стенах Императорского Строгановского училища в 1908–1909 гг. В 1911 году этот «Белый медведь» экспонировался на Международной выставке в Турине. Лот был куплен по телефону. А в подборке изделий из стекла топ-лотом стал бокал из уранового стекла производства ИФЗ 1840-х гг., который ушел по старту за 135 тыс. руб.

Завершающий стринг разнообразных произведений ДПИ, не относимых ни к одной вышеупомянутой категории, был богат на уникальные вещи. Например, комплект театральных масок из папье-маше начала ХХ века по мотивам произведений Н. В. Гоголя в футляре в виде книги с профилем писателя — его купили за 20 тыс. руб. Или полный комплект антикварных китайских шахмат, вырезанных из кости. За шахматы, кстати, телефонный участник спорил с залом с 27 до 42 тыс. руб. А мы готовы поставить на то, что следующий ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства в «Русской эмали» будет не менее интересным. А может, и более. Ведь это будет последний аукцион перед Новым годом.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх