7.5 times higher than the start of a rare icon in the art Nouveau style at the auction "Russian enamel"
ARTinvestment.RU   24 ноября 2017

The hammer price of the icon "St. George the victorious" has reached 450 thousand. from the start of 60 thousand. These and other results of the auction of Russian and Western European art of the 18th Nov in our review

Saturday November 18th about two dozen people chose to hold it at the auction house "Russian enamel" at the auction of Russian and Western European art. More than ten collectors bid on the phone. Online for bidding throughout the entire auction was observed from 40 to 45 people. Thus, the number of participants varying degrees of activity exceeded 75 people. And that's not counting absentee rates, which also took place.

summary statistics: sold 230 of 510 lots (45 %) for a total of 7.95 million RUB (31% of the total assessment). Actively all were phone buyers, buying 36 % of lots sold. The room and the Internet went to 23 % and 24 % of the lots, respectively. In 17 % of cases played absentee bids.

Section of painting and graphics, numbering 250 lots sold was 40 % (the new owners have 100 lots). Revenue — little more than 3.5 million rubles, which is 29% of the estimate. I did not all the top-лоты and "names". However, some things were traded in earnest.

for Example, passionately argued two phone player with a party in the hall for the work of Ivan Avgustovich welz "Summer. Stacks." This Sunny landscape was eventually sold significantly more evaluation 250-260 thousand RUB: RUB 460 thousand bought party in the hall. As for the painting by Vladimir Grigoryevich Orlov "Cossacks" in the auction dispute has entered the online and phone bidders. As a result, 60 thousand rbl. of the start of bargaining reached up to 140 thousand RUB Won online-покупатель.

the Atmospheric landscape of the late 1950-х "it's Raining. Moscow" by Vasily Akimovich Arlashin two telephone participant traded up to 180 thousand rubles (estimate of 150-160 thousand rubles.).

Two academic drawing by Johann Cortman "Bust of Zeus" and "Apollo Bust full face" found a new owner for the launch of — for 20 thousand rubles each. A pair of graphic works was presented in the work of the famous sculptor Sergei Konenkov. With the hammer took only one watercolor sketch — to the sculpture "Samson Fighting": the drawing was purchased by absentee rate for 140 thousand rubles.

Found a new owner for two of the three landscapes Yevgeny Medvedev: "Urban landscape" and "cityscape with tram" was bought by telephone by a player to start for a total of RUB 140 thousand. Also at the start — for 150 thousand rubles. — left the graphic work of Ilya Glazunov — illustration for the story by Kuprin "Duel". Finally, a large canvas Yaroslav Viktorovich Titov "Football. At the gate," was purchased by a party in the hall to start for 300 thousand rubles.

after warming up on the visual arts, the auctioneer Sergei Chistyakov started to draw decorative-прикладного art and icons. String of icons was quite large — of the 39 lots —, however, were sold only 9 icons on 15 % of the estimate (revenue 773 thousand rubles.). Opened a selection of two rare icons of mid — in the second half of the XIX century, which was tradingthe participants in the hall and via the Internet. First, from 60 to 110 thousand rubles argued for the icon in a silver frame "the Fiery ascent of Prophet Elijah" in 1878. And then for 100 thousand rubles at the start from 36 thousand rubles. went to the icon "the Holy Empress Alexandra" 1853 master Gregory Kopylova. In both cases, victory was on the side of phone players.

Top-лотом among icons and the second value of the lot of the auction was a rare icon in the style of a modern "St. George". With the announcement, the final in a string of icons lot all participants noticeably brightened. Employees of the auction house grabbed the phone: at least 5 phone customers were going to be traded. The first bet was made on the Internet, where also there were several contenders. Not far behind, and full-time participants in the hall, and it was in a hall with a motivated buyer. When the market went from 60 thousand rbl. of start up to 100 thousand rubles, head to this party stunned the rivals, calling from the amount of 300 thousand rubles. Who-то of the players overcame the first confusion and put 320 thousand. But our hero is in the room stepped up to 400 thousand. One of the phone players tried half a step — 410 thousand. He responded the same full-time member 450 thousands. At the same time,-видимому, everyone realized that useless to argue. Pause, the auctioneer counted to three slowly, and hammering announced that the icon in the art Nouveau style sold face-to-face player 7.5 times more expensive start — for 450 thousand. the audience gasped. The hero of the day went to the lobby to agree on the details of the purchase, but this time everyone was crowded at the window with icons — even look the same. And had time. The buyer took the buy already literally 10 minutes and left.

And trades, meanwhile, went on as usual. Started selling arts and crafts. Say at once that the total section of silver, porcelain, glass and so on. brought 3.7 million rubles (45 % of the estimate), and the proportion of lots sold was 55 % (left 121 of the 221 lots).

In the string of silver jewelry were sold 23 items of 58 (40 %) for 828 thousand rubles (nearly 30 % of the estimate). Glass decanter with silver finial with a figure of a gnome (Western Europe, beginning of XX century) online and phone participants played first in the string. From the assessment of 8.5 to 12 thousand rubles reached a hammer price of 75 thousand. Won the decanter telephone buyer. And the most expensive silver pieces German steel tray 1912 weighing about 3.5 kg (hammer price 100 thousand руб.; assessment 100-115 thousand rubles) and the holder "the Princess-Лебедь" from the workshop of P. I. Agafonov (hammer price 165 thousand руб.; assessment 165-170 thousand RUB).

Next was a favorite of many string jewelry. Of the 18 lots sold was10, and only three of them — diamond jewelry: bracelet style ar-деко, earrings first half of the twentieth century and ring in the art Nouveau style — brought a total of more than 850 thousand rubles For the ring party in the hall paid at the start of the 295 thousand RUB over Earrings absentee rate bought for 270 thousand rubles (estimate 259-265 thousand rubles). But for the bracelet in the style of al-деко had to fight two telephone parties with the audience. With 176 thousand rbl. the auction has reached 286 thousand RUB who Won-то from the phone players.

the largest percentage of sales by lots showed in the string of porcelain and glass. Sold was 64 % of the lots (68 of 107). In monetary terms, the result is also impressive — 1,25 mln, or 52% of the estimate.

Equally well sold China and glassware, and small and not very plastic porcelain. For example, for 200 thousand rubles at the start was bought a rather large (length 31 cm, height 20 cm) porcelain sculpture of a polar bear, made in the walls of the Imperial Stroganov school in 1908-1909 In 1911, this "White bear" was exhibited at the International exhibition in Turin. A lot was purchased on the phone. And the selection of glass top-лотом was the goblet of uranium glass production IPE 1840-х., who went on to start for 135 thousand rubles.

Final string a variety of works of applied art, not attributable to any of the above categories, was rich in unique things. For example, a set of theatrical masks from papier-маше beginning of the twentieth century based on the works of N. Gogol in a case in the form of a book with a profile writer — bought it for 20 thousand rubles. Or a complete set of antique Chinese chess, carved from bone. For the chess, by the way, the telephone party were arguing with the hall from 27 to 42 thousand rubles. And we are willing to bet that the next monthly auction of Russian and Western European art in the "Russian enamel" is no less interesting. And maybe more. After all, this will be the last auction before the New year.



  • 14.12.2017 The Hessian Princess in Russia's history 19 December 2017 in Frankfurt-на-Майне, the Museum of the Icon, will open the exhibition "the Hessian Princess in Russian history" — joint large-scale Russian-германский exhibition project.
  • 14.12.2017 Nonconformists in Lipetsk In Lipetsk the gallery of modern art "Tug", an exhibition of paintings and graphics by artists-шестидесятников — Rabin, Yakovlev, Masterkova, Voroshilov and others
  • 14.12.2017 "Compositions and still lifes" Boris Messerer in the Academy of arts From 19 December to 8 January in the exhibition halls of the Russian Academy of ARTS on Prechistenka the exhibition will be paintings and graphic works of Boris Messerer Asafovich — portraits, landscapes, still lifes, abstract compositions etc. — a total of about 100 works
  • 13.12.2017 "And the light on the scene." Peter Williams and Alexander Konovalov Tonight at the Museum АРТ4 opens exhibition from the collection of art critic and researcher Lubov Agafonova and gallery "vellum"
  • 08.12.2017 Sixties Igor Shelkovsky in the New Tretyakov gallery Exhibition — anniversary. Shelkovskoy this year — 80. And celebrates it in a big way. A Central element of the exhibition in the Tretyakov gallery will become a giant sculpture, in which may be to move the audience
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 19

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of CJSC «Safe» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Древние стены. 1988
Текущая ставка
155 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 12:00:00
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931–1986) Три елочки. 1961
Текущая ставка
42 500 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 12:00:00
ГАВРИЛЬЧИК Владлен Васильевич (1929–2017) Без названия. 1972
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
15 Дек. 2017 12:00:00

В 7,5 раза превысила старт редкая икона в стиле модерн на торгах «Русской эмали»
ARTinvestment.RU   24 ноября 2017

Цена молотка иконы «Святой Георгий Победоносец» достигла 450 тыс. руб. со старта в 60 тыс. руб. Эти и другие итоги торгов русского и западноевропейского искусства 18 ноября в нашем обзоре

Субботний день 18 ноября около двух десятков человек предпочли провести в стенах аукционного дома «Русская эмаль» на торгах русского и западноевропейского искусства. Более десятка коллекционеров делали ставки по телефону. Онлайн за торгами на протяжении всего аукциона наблюдало еще от 40 до 45 человек. Таким образом, число участников разной степени активности перевалило за 75 человек. И это не считая заочных ставок, которые тоже имели место.

Итоговая статистика: продано 230 из 510 лотов (45 %) на общую сумму 7,95 млн руб. (31 % от суммарной оценки). Активней всех были телефонные покупатели, скупившие 36 % проданных лотов. Залу и интернету досталось 23 % и 24 % лотов соответственно. В 17 % случаев сыграли заочные ставки.

Раздел живописи и графики, насчитывавший 250 лотов, распродан был на 40 % (новых владельцев нашли 100 лотов). Выручка — чуть больше 3,5 млн руб., что составляет 29 % от эстимейта. Да, ушли далеко не все топ-лоты и «имена». Однако за отдельные вещи торговались не на шутку.

Например, с азартом спорили два телефонных игрока с участником в зале за работу Ивана Августовича Вельца «Лето. Стога». Этот солнечный пейзаж в итоге был продан существенно дороже оценки 250–260 тыс. руб.: за 460 тыс. руб. его купил участник в зале. А за картину Владимира Григорьевича Орлова «Казаки» в аукционный спор вступили онлайн и телефонные участники. В результате с 60 тыс. руб. старта торг дошел до 140 тыс. руб. Выиграл онлайн-покупатель.

Атмосферный пейзаж конца 1950-х «Дождь идет. Москва» авторства Василия Акимовича Арлашина два телефонных участника торговали до 180 тыс. руб. (оценка 150–160 тыс. руб.).

Два академических рисунка Иоганна Кортмана «Бюст Зевса» и «Бюст Аполлона в анфас» нашли нового владельца по старту — за 20 тыс. руб. каждый. Парой графических работ было представлено творчество известного скульптора Сергея Конёнкова. С молотка ушел только один его акварельный эскиз — к скульптуре «Борющийся Самсон»: рисунок был куплен по заочной ставке за 140 тыс. руб.

Нашли нового владельца два из трех пейзажей Евгения Алексеевича Медведева: «Городской пейзаж» и «Городской пейзаж с трамваем» были куплены телефонным игроком по старту за 140 тыс. руб. суммарно. Также по старту — за 150 тыс. руб. — ушла графическая работа Ильи Глазунова — иллюстрация к повести Куприна «Поединок». Наконец, большой холст Ярослава Викторовича Титова «Футбол. У ворот» был куплен участником в зале по старту за 300 тыс. руб.

Размявшись на изобразительном искусстве, аукционист Сергей Чистяков приступил к розыгрышу декоративно-прикладного искусства и икон. Стринг икон был довольно большим — из 39 лотов — впрочем, продано было только 9 икон на 15 % от эстимейта (выручка 773 тыс. руб.). Открывали подборку две редкие иконы середины — второй половины XIX века, за которые торговались участники по телефонам, в зале и через Интернет. Сначала с 60 до 110 тыс. руб. спорили за икону в серебряном окладе «Огненное восхождение Пророка Илии» 1878 года. А затем за 100 тыс. руб. при старте с 36 тыс. руб. ушла икона «Святая царица Александра» 1853 года мастера Григория Копылова. В обоих случаях победа оказалась на стороне телефонных игроков.

Топ-лотом среди икон и вторым по стоимости лотом всего аукциона стала редкая икона в стиле модерн «Святой Георгий Победоносец». С оглашением этого, финального в стринге икон лота все участники заметно оживились. Сотрудники аукционного дома схватились за телефоны: не менее 5 телефонных клиентов собирались торговаться. Первые же ставки прозвучали в интернете, где тоже было несколько претендентов. Не отставали и очные участники в зале, и именно в зале находился самый целеустремленный покупатель. Когда торг дошел с 60 тыс. руб. старта до 100 тыс. руб., именно этот очный участник ошеломил соперников, назвав сразу сумму в 300 тыс. руб. Кто-то из соперников преодолел первое замешательство и поставил 320 тысяч. Но наш герой в зале шагнул до 400 тысяч. Один из телефонных игроков попробовал полшага — 410 тысяч. Ему ответил тот же очный участник 450 тысячами. На этом, по-видимому, все поняли, что спорить бесполезно. Пауза, аукционист медленно сосчитал до трех, и стук молотка возвестил о том, что икона в стиле модерн продана очному игроку в 7,5 раза дороже старта — за 450 тыс. руб. Зал выдохнул. Герой дня пошел в фойе согласовывать детали покупки, а в это время все присутствовавшие сгрудились у витрины с иконами — хоть глазком взглянуть на ту самую. И вовремя успели. Покупатель забрал покупку уже буквально через 10 минут и уехал.

А торги, между тем, шли своим чередом. Начали продажу ДПИ. Оговоримся сразу, что суммарно раздел серебра, фарфора, стекла и проч. принес 3,7 млн руб. (45 % от эстимейта), а доля проданных лотов составила 55 % (ушел 121 из 221 лота).

В стринге серебряных изделий продано было 23 позиции из 58 (40 %) на 828 тыс. руб. (почти 30 % от эстимейта). Стеклянный графин с серебряным навершием с фигуркой гнома (Западная Европа, начало XX века) онлайн и телефонные участники разыграли первым в стринге. От оценки 8,5–12 тыс. руб. дошли до цены молотка 75 тыс. руб. Выиграл графин телефонный покупатель. А самыми дорогими серебряными произведениями стали немецкий поднос 1912 года весом около 3,5 кг (цена молотка 100 тыс. руб.; оценка 100–115 тыс. руб.) и подстаканник «Царевна-Лебедь» из мастерской П. И. Агафонова (цена молотка 165 тыс. руб.; оценка 165–170 тыс. руб.).

Дальше был любимый многими стринг ювелирных украшений. Из 18 лотов продано было 10, причем только три из них — украшения с бриллиантами: браслет в стиле ар-деко, серьги первой половины ХХ века и кольцо в стиле модерн — принесли суммарно свыше 850 тыс. руб. За кольцо участница в зале заплатила по старту 295 тыс. руб. Серьги по заочной ставке купили за 270 тыс. руб. (оценка 259–265 тыс. руб.). А вот за браслет в стиле ар-деко пришлось побороться двум телефонным участникам с залом. Со 176 тыс. руб. торг достиг отметки 286 тыс. руб. Выиграл кто-то из телефонных игроков.

Самый большой процент продаж по лотам показал в этот день стринг фарфора и стекла. Продано было 64 % лотов (68 из 107). В денежном выражении результат также внушительный — 1,25 млн руб., или 52 % от эстимейта.

Одинаково хорошо продавалась и фарфоровая и стеклянная посуда, и мелкая и не очень фарфоровая пластика. К примеру, за 200 тыс. руб. по старту была куплена довольно большая (длина 31 см, высота 20 см) фарфоровая скульптура белого медведя, исполненная в стенах Императорского Строгановского училища в 1908–1909 гг. В 1911 году этот «Белый медведь» экспонировался на Международной выставке в Турине. Лот был куплен по телефону. А в подборке изделий из стекла топ-лотом стал бокал из уранового стекла производства ИФЗ 1840-х гг., который ушел по старту за 135 тыс. руб.

Завершающий стринг разнообразных произведений ДПИ, не относимых ни к одной вышеупомянутой категории, был богат на уникальные вещи. Например, комплект театральных масок из папье-маше начала ХХ века по мотивам произведений Н. В. Гоголя в футляре в виде книги с профилем писателя — его купили за 20 тыс. руб. Или полный комплект антикварных китайских шахмат, вырезанных из кости. За шахматы, кстати, телефонный участник спорил с залом с 27 до 42 тыс. руб. А мы готовы поставить на то, что следующий ежемесячный аукцион русского и западноевропейского искусства в «Русской эмали» будет не менее интересным. А может, и более. Ведь это будет последний аукцион перед Новым годом.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 19

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх