- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
«Русская эмаль» 21 октября. Краткие итоги
ARTinvestment.RU 30 октября 2017
Наторговали почти на 9 млн руб. С молотка ушло 43 % лотов. Лучше всего продавались фарфор, художественное стекло и ювелирные украшения
В субботу, 21 октября, в новом просторном помещении «Русской эмали» (в том же доме на Гоголевском бульваре, 29, но подъезд еще ближе к метро «Арбатская») прошли традиционные ежемесячные торги русского и западноевропейского искусства. Подборка, как всегда, была обширная — больше пятисот лотов. Предметы искусства комфортно разместились по стенам и в витринах, а участники — в креслах. К началу аукциона в зале было около дюжины человек, а в Интернете — больше 30. К разделу декоративно-прикладного искусства, так уж выходит, что более популярному в «Эмали», в зале было уже два десятка человек, а количество виртуальных зрителей и участников увеличилось до сорока человек.
В результате 4-часового аукциона было распродано 43 % каталога (224 лота из 525). Суммарная выручка составила 8,84 млн руб., или 32 % от среднего суммарного эстимейта. Это если считать в общем, а если разбираться по разделам, то изобразительное искусство распродано было на 33 % по лотам (продано 82 лота из 250) и 16,5 % по деньгам (выручка 2,2 млн руб.), а вот в разделе ДПИ продажи пошли живее: куплено 125 из 229 лотов (55 %) на общую сумму 5,2 млн руб. (50 % от среднего эстимейта). Активней всех были телефонные покупатели: им досталось около 45 % лотов; многочисленные онлайн-участники приобрели 23 % лотов; залу и заочке досталось 15 % и 17 % лотов соответственно.
В разделе изобразительного искусства топ-лотами стали графические работы Ивана Билибина и Мстислава Добужинского. Сначала за 220 тыс. руб. по заочной ставке был продан эскиз заставки для книги В. Л. Лукомского и Н. А. Типольта «Русская геральдика» Ивана Билибина (оценка 200–210 тыс. руб.). А затем в борьбе интернета, телефона и заочной ставки со 150 до 220 тыс. руб. подорожал эскиз костюма казака для постановки миниатюры «Казаки Платова в Париже» Добужинского. Лот был куплен телефонным игроком.
В ИЗО-стринге покупатели чаще отдавали предпочтение качественной графике известных художников по разумным ценам. За небольшой акварельный «Пейзаж с фабрикой» 1934 года кисти Георгия Нисского двое телефонных игроков спорили с заочкой до 75 тыс. руб. (оценка 40–45 тыс. руб.). Акварель ушла к одному из телефонов. А два гуашевых портрета узбечки и узбека Виктора Уфимцева 1961 года были проданы в зал за 70 тыс. руб. (оценка 70–75 тыс. руб.).
Карандашный рисунок двух крестьянок Филиппа Малявина продан был по старту за 53 тыс. руб. (оценка 53–55 тыс. руб.). За 90 тыс. руб. по заочке купили графический пейзаж «На Волге» Ивана Горюшкина-Сорокопудова (оценка 83–85 тыс. руб.). Раскупили все цинкографии Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой с видами Ленинграда, тем более что все они предлагались в пределах 5 тыс. руб. за штуку.
Эскизы костюмов к спектаклю «Степан Разин» 1939 года Василия Комардёнкова были куплены интернет-игроком по старту за 12 тыс. руб. каждый. А несколько эскизов костюмов художника кино Василия Ковригина раскуплены были в диапазоне от 12 до 16 тыс. руб. И снова все покупки ушли онлайн-игрокам. Костюмную тему продолжили работы Дмитрия Бушена: четыре театральных эскиза для постановки балета «Les Elements» («Стихии») на музыку Баха предлагались одним лотом и были куплены по старту телефонным игроком за 100 тыс. руб.
Но это все недорогая графика, а что же живопись? Ведь в анонсе аукциона звучали такие фамилии, как Коровин, Пластов, Герасимов, Налбандян. А случилось так, что в текущей рыночной ситуации эти работы по заявленным ценам продаваться не пожелали. Например, за топ-лот — коровинский эскиз декорации «В горах» — просили 2,2–2,3 млн. руб. Это примерно $38–40 тыс. по текущему курсу. Да, такие цены чаще дают за Коровина на русских торгах в Лондоне, а не на московских аукционах. Впрочем, размер у работы хороший (66 × 88), картина красивая, с экспертизой искусствоведческой и химической, пусть и без классического коровинского крымского солнца и моря или ночного Парижа. Но есть одно но: за 8 месяцев до этого этот Коровин выставлялся с эстимейтом 3–3,5 млн. руб. на другом аукционе и продан не был. Каждое последующее появление той или иной вещи на торгах в непродолжительный промежуток времени только снижает покупательский интерес, работа «засматривается». Или пейзаж Налбандяна, оцененный в 500 тыс. руб., тоже оставшийся без единой ставки. В диапазоне $8–10 тыс. работы Налбандяна уйдут скорее на Sotheby’s или Christie’s, чем у нас. Увы, таковы реалии. Переплачивать никто не собирается, пусть даже и за хорошую работу.
Из успешных сделок в живописной подборке можно упомянуть продажу трех работ Афанасия Шелоумова (одна из них — постаукционная) в диапазоне от 30 до 120 тыс. руб.; двух недорогих, но симпатичных работ Николая Петровича Мирошникова («Девочка с бантами» за 30 тыс. руб. и «Деревенский дом» за 18 тыс. руб.); яркой картины Тамары Шиловской «Под ёлкой» 1960-х годов (цена 40 тыс. руб.).
Раздел декоративно-прикладного искусства открывал довольно большой стринг икон. Из 46 лотов продано было 17 почти на полтора миллиона рублей (39 % от суммарного эстимейта стринга). Топ-лотом стринга стала икона «Явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому»: заочный участник приобрел её за 320 тыс. руб.
Несколько телефонных игроков со 100 до 240 тыс. руб. торговались за икону «Неопалимая Купина» в серебряном окладе и киоте, изготовленную казанским мастером в 1864 году. Лот достался одному из телефонных игроков. За 100 тыс. руб. по старту была куплена онлайн-игроком икона «Преображение Господне» (оценка 100–150 тыс. руб.). А икона Богоматери «Нечаянная радость» была продана участнику в зале с небольшим торгом за 190 тыс. руб. (150–200 тыс. руб.). Наконец, за 150 тыс. руб. была куплена икона палехского мастера «Огненное восхождение Ильи Пророка», а икона «Господь Вседержитель» московской фабрики Дмитрия Орлова 1858 года ушла телефонному покупателю за 160 тыс. руб.
Стринг изделий из серебра насчитывал 99 лотов. Из них продано было 44 на общую сумму 1,3 млн. руб. (34 % от среднего эстимейта). Самым дорогим стал подстаканник с расписной эмалью мастера С. Самошина (Москва, 1908–1917). Лот был куплен интернет-участником за 160 тыс. руб. (оценка 142–165 тыс. руб.). Чуть уступил ему в цене набор столовых приборов (вилок и ножей) на шесть персон фирмы К. Болина. Участник в зале купил его за 140 тыс. руб. (оценка 120–150 тыс. руб.).
По хорошим ценам ушли все три предлагавшихся кофейника. За 24 тыс. руб. был продан французский кофейник второй половины XIX века фирмы «Henri-Louis Chenailler» (оценка 12–18 тыс. руб.). Лот куплен был через Интернет. За 22 тыс. руб. заочному игроку достался австрийский серебряный кофейник с навершием в виде розы (оценка 18–20 тыс. руб.). А за комплект из кофейника и молочника в неоклассическом стиле фирмы Павла Овчинникова телефонный покупатель отдал 95 тыс. руб. без учета комиссии аукционного дома (оценка 89–95 тыс. руб.). Пользовались спросом также десертные ложки, украшенные эмалью: их разбирали в диапазоне от 32 до 46 тыс. руб.
Одним из популярных лотов стринга серебра стала солонка в русском стиле в форме мешочка. За нее несколько телефонных игроков спорили с заочной ставкой до 44 тыс. руб. при оценке 10–14 тыс. руб. Солонка досталась одному из телефонов.
В долгожданном для многих стринге ювелирных украшений было продано 9 лотов из 13, или 69 %; выручили около 600 тыс. руб., или примерно 59 % от эстимейта. Топ-лотом здесь стали серьги «Малинки» с натуральными сапфирами огранки кабошон и гранеными алмазами: участник по телефону спорил за них с участницей в зале с 125 до 220 тыс. руб., но уступить даме не захотел.
Самым успешным стрингом минувшего аукциона стал стринг фарфора и стекла. Из 80 лотов продано здесь было 53 (66 %) на общую сумму 2,53 млн. руб. (85 % от среднего суммарного эстимейта). Многие лоты ушли гораздо дороже предварительных оценок. К примеру, за оригинальный кувшин «Коралловый» завода братьев Корниловых (оценка 71–77 тыс. руб.) зал спорил с телефоном до 110 тыс. руб. Кувшин достался залу. А набор из чайника, молочника и сахарницы 1820–50-х годов завода Сафронова (оценка 50–75 тыс. руб.) достался очному игроку за 150 тыс. руб. В прекрасной сохранности чашка с блюдцем фирмы Гарднера с росписью с видом усадьбы, оцененная в 45–55 тыс. руб., понравилась сразу нескольким телефонным участникам и залу. В итоге цена молотка достигла 100 тыс. руб.
В подборке художественного стекла обратили на себя внимание три предмета из сервиза императорской яхты «Держава». Этот сервиз был специально разработан архитектором И. А. Монигетти для яхты императора Александра II и насчитывал 1428 предметов из стекла. Все три предмета (стакан и два вида бокалов) были куплены по телефону. Самый дорогой высокий бокал был куплен за 232 тыс. руб. (оценка 212–250 тыс. руб.).
Наконец, последний небольшой подраздел разнообразных произведений декоративно-прикладного искусства, которые нельзя отнести к предыдущим категориям, был распродан наполовину, а самым дорогим лотом в нем стала изящная витрина (как будто специально предназначенная для коллекции ДПИ), украшенная вставками из бронзы, латуни и натурального камня. Лот вырвал в споре телефонный участник, сделавший ставку в 140 тыс. руб. (оценка 85–95 тыс. руб.).
Устроителей аукциона можно смело поздравить с очередными успешными торгами по части ДПИ и пожелать дальнейшего развития в направлении изобразительного искусства. Ближайшая встреча в аукционном доме «Русская эмаль» назначена уже после праздников, на 11 ноября, и это будет очередной аукцион антикварной бумаги.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20171030_Rusenamel_auction_21st_October_report.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20171030_Rusenamel_auction_21st_October_report.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж