«Всё по 6 тысяч» в «Аукционном доме № 1». Итоги торгов
ARTinvestment.RU   04 июля 2017

Почти половина распроданного аукционного каталога принесла почти полмиллиона рублей

Народная мудрость гласит: куй железо, пока горячо. Вероятно, этой максимы решили придерживаться руководители нового московского аукциона «Аукционный дом № 1», назначившие вторые коммерческие торги — «Всё по 6 000» — на 22 июня, всего через две недели после дебютного аукциона «Русское, советское и западноевропейское искусство».

Прошедший аукцион был из категории, что называется, самых доступных: нижний эстимейт и стартовая цена на все лоты были установлены одинаковые — 6000 рублей (по нескольким лотам старты оказались выше благодаря заочным ставкам), а средний эстимейт всех 100 лотов каталога составил чуть более 800 тысяч рублей.

Из 100 лотов каталога 63 лота было отведено изобразительному искусству, но только им организаторы себя не ограничили: чуть более трети всех лотов составили в этот раз предметы декоративно-прикладного искусства и даже небольшой, из семи лотов, стринг плакатов.

Каталог разыграли чуть менее чем за час. Продали 47 из 100 лотов на общую сумму 488,5 тысячи рублей. 21 лот из 47 купили участники по Интернету, 19 — заочные биддеры, 5 лотов достались покупателям по телефону, и всего две сделки были совершены парой самых активных игроков из полудюжины человек, собравшихся в зале.

Львиную долю выручки — 328,5 тысячи рублей — принесли организаторам 29 проданных лотов изобразительного искусства. Причем некоторые из них уходили со значительным превышением стартовых цен. Например, в 6 раз выше старта и почти в два раза дороже верхней границы эстимейта обошелся новому владельцу самый дорогой лот прошедших торгов — кадр к мультфильму «Великолепный Гоша» работы художницы Инны Пшеничной. С шести тысяч рублей старта по заочной ставке, рисунок ушел в Интернет за 36 тысяч рублей.

Мультипликация вообще была одной из самых популярных тем прошедших торгов. Каждый мультяшный лот публика встречала с неизменным энтузиазмом, и каждый уходил в среднем вдвое выше старта.

Живопись продавалась несколько скромнее. Самой дорогой картиной стала работа бельгийской художницы Полы Верберкмойс «Девочка в зеленой юбке» (лот 8), доставшаяся одному из участников в зале за 20 тысяч рублей.

Предметы декоративно-прикладного искусства (лоты 64–93) разошлись более чем на 40 % (в новые рук ушло 13 лотов из 30) и принесли в копилку организаторов почти 100 тысяч рублей. Наибольшим вниманием у публики пользовались фарфоровые вазочки и чайные пары, но дороже всего в этом разделе стало все же серебро. Парные серебряные солонки с декорированным туловом работы западноевропейских мастеров первой половины XX века обошлись новому владельцу в Интернете в 12 тысяч рублей — на треть выше стартового заочного бида в 8 тысяч рублей.

В стринге плакатов (и даже шире — печатной продукции, поскольку сотый лот все же не плакат, а пара фотографий) было продано пять лотов из семи. Большей частью — по телефону, часто с торгом, и все — в диапазоне от 6 до 20 тысяч рублей за лот. Рекордсменом среди плакатов стал лот 95 — агитационный плакат 1928 года «Помни о семьях узников капитала», выполненный по рисунку Виктора Дени. С шести тысяч старта работа была разыграна между несколькими игроками в Интернете и телефонным претендентом, которому в итоге и досталась за 20 тысяч рублей.

Несмотря на название, «Аукционный дом № 1», как показывают результаты первых двух торгов, пока не ставит себе задачей превзойти конкурентов объемами каталога, высотой стартовых цен или уровнем аукционной подборки. Что, кстати, неплохо: ниша аукционов, доступных людям, больше стремящимся купить нечто красивое, чем статусное, и скорее для души, чем для вложения капитала, не должна пустовать. Будет ли дальше аукционный дом придерживаться этой политики — покажет время. Пока же можем порадоваться, что наш аукционный рынок прирастает такими вот нетипичными и очень демократичными игроками.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх