- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Антикварная русская классика на торгах аукциона «Кабинетъ» 26 апреля 2017 года
ARTinvestment.RU 27 апреля 2017
До кризиса 2014 года «Кабинетъ» был лидером на российском аукционном рынке по обороту в сегменте живописи и графики XIX — начала XX века. Но больше года назад они приостановили регулярные торги. Вплоть до вчерашнего дня
Природу столь долгой паузы устроители объяснили у себя в фейсбуке вполне откровенно: «…при прочих обстоятельствах — главная причина: продавать нечего, покупать некому. Антикварный бизнес в глубоком кризисе. Мы переключились на проведение выставок, на издательские проекты и прожили этот год, пожалуй, даже более бурно, чем два предыдущих». Действительно, на те же деньги, что уходят на подготовку аукциона и бумажного каталога, можно сделать выставку с научным каталогом. При этом выставками пишется история искусства, а аукционами — «лишь» базы данных, да семейные бюджеты.
Тем не менее «Кабинетъ» решил вернуться в этот бизнес. И вчера состоялись первые более чем за год их торги русской классикой XIX — начала XX века. Что поменялось? С полиграфическим каталогом заморачиваться не стали — и правильно. Все, кому надо, посмотрят на сайте. Впервые к торгам позволили подключиться интернет-участникам. Раньше они принимали только зал, заочку и телефонных покупателей. В первый раз торги проводили в удобном конференц-зале ЦДХ. До этого «Кабинетъ» ставил стулья у себя на первом этаже, но теперь они переехали в соседнее помещение меньшей площади. Еще впервые в «Кабинете» аукцион «стучал» Алексей Зайцев (обычно у них был Андрей Хаазе) и, к слову, провел торги четко.
Теперь — в целом как прошло. В зале собралось 20–25 человек (насчитал 22 плюс сотрудники аукциона). Уложились примерно в час. Продано 28 лотов из 100 — 28 % (для понимания: средний уход по России в 2016 году был 46 %, но эту статистику обеспечили шестидесятники и современное искусство). Из числа проданных 7 лотов ушло в зал, 2 купили по Интернету, 3 — по телефону, и 16 лотов было продано по заочным ставкам. Покупки в зале, по моим наблюдениям, делали 4 человека.
Два самых дорогих лота — овальная картина Александра Гине, проданная по телефону за 1 850 000 рублей + 13 % комиссии аукционному дому, и гуашь Роберта Фалька «Весна. На озере Сенеж» за 570 000 рублей. Остальные лоты были проданы в ценовом диапазоне 45 000–360 000 рублей. Суммарно наторговали на 6 790 000 рублей плюс комиссионные 13 %.
В числе самых доступных произведений были офорты Шишкина, их покупали за 50 000–70 000 рублей по заочке. Удивительно только то, что раскупили не все шишкинские офорты. Даже за 45 000 рублей некоторые остались непроданными. Раньше на моей памяти такую тиражную графику сметали подчистую.
Затяжного торга практически не было. Пару раз зал торговался в 2–3 шага. Например, лот 50 (крошечный картон Гавриила Кондратенко) со стартовых 180 000 рублей поднялся до 200 000 рублей. Ну а в основном фиксировались уходы по стартам.
Результат равен текущей ситуации, чудес никто и не ждал. Как принято писать в таких случаях: новых тенденций торги не выявили. О чем мы не знали раньше? О том, что рынок антикварной живописи вообще, а сегмент классического искусства в особенности переживает самые нелегкие времена за последние примерно 20 лет? Или о том, что аукционы не могут, а сдатчики не хотят жить по-старому? Одни понимают, что по таким ценам реально не смогут продать, а другие не хотят отдавать дешево потому, что сами покупали на пике цен. Или же мы не знали, что сегодня покупатели практически не принимают спонтанных решений в зале, что на 90 % исход торгов понятен заранее по заочным ставкам, и что увещевать сидящих в зале бессмысленно?
Все всё знали и в очередной раз убедились.
В этой связи сегодня возникает более глобальный вопрос: ради чего сегодня проводятся торги в зале? Не становится ли эта форма анахронизмом? Существует несколько доводов «за». Во-первых, аукцион — это не обязательно шоу, это скорее исторически принятая формальная процедура. Нужно зачитать лоты и стукнуть молотком, чтобы поставить точку. Во-вторых, как бы то ни было, но в каждых торгах найдется несколько лотов, которые вызовут борьбу нескольких участников. И такие случаи тоже бывает полезно отработать по формальной процедуре. В-третьих, сдатчикам полезно лично убедиться, что по завышенным ценам сейчас не продается. Ну, а в-четвертых, последний удар молотка означает не конец, а новую ситуацию: смотрите, раз по этим ценам предложение интереса не вызвало, то теперь будем ждать постаукционного торга — встречных предложений по более низким ценам.
Напоследок о забавном. Когда аукционист отбил последний лот и публика поднялась со стульев, к Журомскому подходит девушка из зала и говорит в духе: «Ой, а вот у вас сейчас продалась картина за 300 000 рублей. А я готова предложить за нее 400 000. Можно?». Уф, я думал, что только у нас такое бывает по пятницам. Впрочем, это ж хорошо! Значит, есть еще совсем новые люди, которые лишь начинают втягиваться в атмосферу аукционных торгов.
Следующий аукцион «Кабинетъ» проведет во второй половине июня, уже скоро.
https://artinvestment.ru/invest/russia/20170427_Kabinet_auction_results_26_04_2017.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20170427_Kabinet_auction_results_26_04_2017.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей