Top-10 living artists
ARTinvestment.RU   11 октября 2018

List last week was headed by British artist Jenny Saville: her painting "Propped" on October 5, 2018 at a Sotheby's auction in London was sold for a record 12.4 million dollars

1. JENNY SAVILLE "Propped". 1992. $12,427 million

Jenny Saville (1970) attributed to promoted by Charles Saatchi group Young British Artists, but unlike the most famous representatives like YBA Tracey Emin with her unmade bed or Damien Hirst with his shark in formaldehyde Jenny Saville chose to no installation, and traditional figurative painting. Her paintings are a hymn physicality, her style compare with the style of Rubens and Lyusiena Freud. Painting Saville feminist, an artist against the idealization of the female body: "I want to paint modern life, and modern bodies." Over the image of a naked Saville applied a quote from an essay by the French feminists Luce Irigaray, and deposited mirror — i.e. intended to be read not a spectator and model. The work was originally included in the collection of Charles Saatchi, and exhibited at the famous exhibition "Sensation" in 1997. At Sotheby's auction on 5 October 2018 self "Propped" in 1992 was sold for a record for all of art by living artists $12,427 million

2. CADY NOLAND "Bluewald". 1989. $9,797 million

Cady Noland (1956) — conceptual sculptor of postmodernism and the installation wizard. Since 2011, the most expensive work of Noland was "Oozewald" depicting Lee Harvey Oswald, the only suspect in the murder of American President John F. Kennedy. F. Kennedy. E` at auction Sotheby's sold for $6,578 million, However, in may 2015 personal record Cady Noland updated: another image of Lee Harvey Oswald "Bluewald", dotted with "bullet" holes, it sold for $9,797 million over three years this was the most expensive piece, created by living artist. Now that title has passed to the self portrait Jenny Saville.

3. Yayoi KUSAMA's "White No. 28". 1960. $7,109 million

Latest personal record of Japanese artist Yayoi Kusama (1929) was set at Christie's November 12, 2014: her paintings "White No. 28" 1960 was sold for $7,109 million is the stellar period of life Kusama in new-Йорке when the Japanese artist has become one of the most prominent figures of the protest culture of the 1960-х. Today Kusama lives voluntarily in a psychiatric hospital in Tokyo, and in the walls located near the hospital he produces her work in psychedelic polka dots.

4. CECILY BROWN "Suddenly, last summer". 1999. $6,776 million

British artist Cecily brown (1969), which is called "De Kooning in a skirt," combines in his paintings the abstraction and the figurative. It work charged with eroticism, expression, irony and lust for life. Many of them she calls in honor of classic Hollywood movies. And its the most expensive to date — "Suddenly, last summer" — refers to the eponymous film in 1959 with Elizabeth Taylor and Katherine Hepburn in the lead roles. Last spring (may 16, 2018) the work of "Suddenly, last summer" Cecily brown was suddenly sold for $6,776 million at a valuation of $1,8–2,5 million pun intended.

5. CINDY SHERMAN "untitled film Frames". 1977. $6,773 million

American artist Cindy Sherman (1954) works in the genre of staged photography. With a huge Arsenal of wigs, false noses, costumes, and other Sherman masterfully transforms into a clichéd images of mass culture. At auction Christie's November 12, 2014 21 photos from the famous series "Footage untitled" (1977-1980) was the main to date auction a success Sherman: lot was sold for $6,773 million Fully series consists of nearly 70 photographs that look like stills from old movies, but they are staged images with the artist in the title role.

6. MARLENE DUMAS, "the Visitor". 1995. $6,334 million

Marlene Dumas was born in South Africa in 1953. In 1976, she moved to the Netherlands where he lives and works until now. Her work is more known in Europe than in America. The main themes in the work of Marlene Dumas — birth, life, sex, death, grief, and identity — reflected in the portraits and various images of the; is very often a source of inspiration for the artist are photographs published in Newspapers or magazines, or taken by itself on Polaroid. Marlene Dumas ranks sixth among the living women-художниц sold in 2008 for $6,334 million work "the Visitor".

7. BRIDGET RILEY's "untitled (Diagonal wave)". 1966. $5,813 million

Bridget Riley (1931) — the main representative of op-арта or Optical Art, which translates as "optical art" or "art of optical illusions". About how to give a flat image in movement, artists (among them Sonia Delaunay, and the Italian futurists, etc.) dreamed of since the beginning of the twentieth century, but only the op-арта in 1950-60-х it finally happened. According to Bridget Riley, a work of art "happens" only when the picture is before the eyes of man. By themselves, her paintings — is the painting, which depicts an abstract form. To move and they begin to overflow only when they are-то looks. In 1960-х said that due to Riley's paintings, the viewer there is an opportunity to experience a feeling similar to seasickness or skydiving... the Most expensive illusion to date, — work "untitled (Diagonal wave)", 1966, sold at auction Christie's June 30, 2016 for $5,813 million.

8. ROSEMARY TROCKEL "untitled". 1985-1988. $4,981 million

rosemary Trockel (1952) entered the list with his diptych "untitled", 1988, sold at Sotheby's in 2014 for $4,981 million Creativity Trokel combining decorative techniques-прикладного and fine art, creates the necessary counterweight to the predominantly male art German art-сцены. In the work "untitled" Trokel ironically contrasts the different statuses of women in society by using patterns with the Woolmark company logos (housewife) and Playboy (the embodiment of sexuality).

9. JULIE mehretu "Retopistics: A Renegade Excavation". 2001. $4,604 million

the Artist of Ethiopian descent, Julie Mehretu (1970) has several large auction sales, and among them in the first place deal with the work "Retopistics: A Renegade Excavation" (2001), sold at Christie's in 2013, slightly more than $4.6 million

10. TRACEY EMIN "My bed". 1998. $4,342 million

Legendary work by the artist of the group Young British Artists Tracey Emin (1963) "My bed" was sold at auction Christie's in 2014 for $4.36 million Installation unmade bed, empty vodka bottles, ripped stockings and cigarette butts is estimated at us $1.3–2 million English artist famous throughout the world for his outrageous and provocative work.

Sources: sothebys.com, christies.com, artinvestment.ru



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 27

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Топ-10 ныне живущих художниц
ARTinvestment.RU   11 октября 2018

Список на прошлой неделе возглавила британская художница Дженни Савиль: её полотно «Propped» 5 октября 2018 года на торгах Sotheby’s в Лондоне было продано за рекордные 12,4 миллиона долларов

1. ДЖЕННИ САВИЛЬ «Propped». 1992. $12,427 млн

Дженни Савиль (1970) относят к раскрученной Чарльзом Саатчи группе Young British Artists, но в отличие от самых известных представителей YBA вроде Трейси Эмин с её неубранной постелью или Дэмиена Херста с его акулой в формальдегиде Дженни Савиль избрала для себя не инсталляции, а традиционную фигуративную живопись. Её полотна это гимн телесности, её стиль сравнивают с манерой Рубенса и Люсиена Фрейда. Живопись Савиль феминистическая, художница против идеализации женского тела: «Я хочу писать современную жизнь и современные тела». Поверх изображения обнаженной Савиль нанесена цитата из эссе французской феминистки Люс Иригарей, причем нанесена зеркально — т. е. предназначена для чтения не зрителем, а моделью. Работа изначально входила в коллекцию Чарльза Саатчи и выставлялась на знаменитой выставке «Sensation» 1997 года. На торгах Sotheby’s 5 октября 2018 года автопортрет «Propped» 1992 года был продан за рекордные для всего искусства ныне живущих художниц $12,427 млн.

2. КЕДИ НОЛАНД «Bluewald». 1989. $9,797 млн

Кэди Ноланд (1956) — концептуальный скульптор постмодернизма и мастер инсталляции. С 2011 года самой дорогой работой Ноланд была работа «Oozewald», изображающая Ли Харви Освальда, единственного подозреваемого в убийстве американского президента Дж. Ф. Кеннеди. Е` на торгах Sotheby's продали за $6,578 млн. Однако в мае 2015 года персональный рекорд Кэди Ноланд обновился: другое изображение Ли Харви Освальда «Bluewald», испещренное «пулевыми» отверстиями, было продано за $9,797 млн. Больше трех лет эта работа была самым дорогим произведением, созданным ныне живущей художницей. Теперь это звание перешло к автопортрету Дженни Савиль.

3. ЯЁИ КУСАМА «Белый № 28». 1960. $7,109 млн

Последний персональный рекорд японской художницы Яёи Кусама (1929) был установлен на торгах Christie’s 12 ноября 2014 года: ее живописная работа «Белый № 28» 1960 года была продана за $7,109 млн. Работа относится к звездному периоду жизни Кусама в Нью-Йорке, когда японская художница стала одной из самых ярких фигур протестной культуры 1960-х. Сегодня Кусама добровольно проживает в психиатрической лечебнице в Токио, а в стенах расположенной рядом с госпиталем мастерской рождаются её психоделические работы в горошек.

4. СЕСИЛИ БРАУН «Внезапно, прошлым летом». 1999. $6,776 млн

Британская художница Сесили Браун (1969), которую называют «Де Кунингом в юбке», сочетает в своих полотнах абстракцию и фигуратив. Ее работы заряжены эротизмом, экспрессией, иронией и жаждой жизни. Многие из них она называет в честь классических голливудских фильмов. Так и ее самая дорогая на сегодняшний день работа — «Внезапно, прошлым летом» — отсылает к одноименному фильму 1959 года с Элизабет Тейлор и Кетрин Хепберн в главных ролях. Прошлой весной (16 мая 2018 года) работа «Внезапно, прошлым летом» Сесили Браун была внезапно продана за $6,776 млн при оценке $1,8–2,5 млн. Вот такой каламбур.

5. СИНДИ ШЕРМАН «Кинокадры без названия». 1977. $6,773 млн

Американская художница Синди Шерман (1954) работает в жанре постановочной фотографии. С помощью огромного арсенала париков, накладных носов, костюмов и прочего Шерман мастерски перевоплощается в клишированные образы массовой культуры. На торгах Christie’s 12 ноября 2014 продажа 21 фотографии из знаменитой серии «Кинокадры без названия» (1977–1980) стала главным до сегодняшнего дня аукционным успехом Шерман: лот ушел с молотка за $6,773 млн. Полностью серия насчитывает почти 70 фотографий, которые выглядят как кадры из старых кинофильмов, но при этом являются постановочными снимками с художницей в главной роли.

6. МАРЛЕН ДЮМА «Посетитель». 1995. $6,334 млн

Марлен Дюма родилась в ЮАР в 1953 году. В 1976 году она переехала в Нидерланды, где живет и работает до сих пор. Ее творчество больше известно в Европе, чем в Америке. Главные темы в творчестве Марлен Дюма — рождение, жизнь, секс, смерть, горе и самоидентификация — отражены в портретах и различных образах; очень часто источником вдохновения для художницы служат фотографии, опубликованные в газетах или журналах либо снятые ею самой на Polaroid. Марлен Дюма занимает шестое место среди ныне живущих женщин-художниц с проданной в 2008 году за $6,334 млн работой «Посетитель».

7. БРИДЖЕТ РАЙЛИ «Без названия (Диагональная волна)». 1966. $5,813 млн

Бриджет Райли (1931) — главная представительница оп-арта или Optical Art, что переводится как «оптическое искусство» или «искусство оптических иллюзий». О том, чтобы привести плоское изображение в движение, художники (среди них Соня Делоне, итальянские футуристы и др.) мечтали с начала ХХ века, но только у представителей оп-арта в 1950–60-х это наконец получилось. По словам Бриджет Райли, произведение искусства «случается», только когда картина находится перед глазами человека. Сами по себе ее полотна — это картины, на которых изображены некие абстрактные формы. Двигаться и переливаться они начинают только тогда, когда на них кто-то смотрит. В 1960-х говорили, что благодаря картинам Райли у зрителя появляется возможность испытать ощущения, похожие на морскую болезнь или на прыжок с парашютом… Самая дорогая её «иллюзия» на сегодняшний день — работа «Без названия (Диагональная волна)» 1966 года, проданная на торгах Christie's 30 июня 2016 года за $5,813 млн.

8. РОЗМАРИ ТРОКЕЛЬ «Без названия». 1985–1988. $4,981 млн

Розмари Трокель (1952) вошла в список со своим диптихом «Без названия» 1988 года, проданным на Sotheby's в 2014 за $4,981 млн. Творчество Трокель, сочетающее в себе приемы декоративно-прикладного и изобразительного искусства, создает необходимый противовес преимущественно мужскому искусству немецкой арт-сцены. В работе «Без названия» Трокель иронично противопоставляет различные статусы женщины в обществе при помощи узоров с логотипами компаний Woolmark (домохозяйка) и Playboy (воплощение сексуальности).

9. ДЖУЛИ МЕРЕТУ «Retopistics: A Renegade Excavation». 2001. $4,604 млн

Художница эфиопского происхождения Джули Мерету (1970) имеет несколько солидных аукционных продаж, и среди них на первом месте сделка с работой «Retopistics: A Renegade Excavation» (2001), проданной на Christie's в 2013 году чуть дороже $4,6 млн.

10. ТРЕЙСИ ЭМИН «Моя кровать». 1998. $4,342 млн

Легендарная работа художницы из группы Young British Artists Трейси Эмин (1963) «Моя кровать» была продана на торгах Christie's в 2014 году за $4,36 млн. Инсталляция с неубранной постелью, пустыми водочными бутылками, рваными колготками и окурками оценивалась в $1,3–2 млн. Английская художница прославилась на весь мир своими эпатажными и провокационными работами.

Источники: sothebys.com, christies.com, artinvestment.ru

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/rating/20181011_top_10_living_artists.html
https://artinvestment.ru/en/invest/rating/20181011_top_10_living_artists.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх