- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей
Арт-рынок 2011 года в цифрах
ARTinvestment.RU 09 февраля 2012
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года: десять самых интересных количественных показателей мирового арт-рынка
Artprice продолжает подводить итоги аукционного года и публикует десять самых интересных количественных показателей мирового арт-рынка 2011.
1) 11,5 миллиарда долларов — глобальный годовой аукционный оборот.
Абсолютный рекорд… Впервые общемировой аукционный оборот перешагнул планку в 10 миллиардов, а по сравнению с 2010-м, вырос на 21 %. Этот уверенный рост продолжался в течение всего года. После рекордного первого полугодия (6,5 миллиарда долларов) второе было столь же блестящим (5,1 миллиарда долларов, второй самый лучших результат для отдельного полугодия).
2) 34 % — общемировой процент непроданных лотов.
Доля непроданных лотов с 2008 года превышала 35 %. В 2011 этот показатель снизился до 34,8 %, в то время как количество предлагаемых лотов стало больше на 7 %.
3) 57,2 миллиона долларов — лучший аукционный результат года.
Лидером стал отнюдь не Пабло Пикассо и не Альберто Джакометти, а китаец Ци Байши, чья работа «Орел на сосне» на пекинских торгах 22 мая ушла за 57,2 миллиона долларов. И хотя 2011 аукционный год не может похвастаться новым абсолютным рекордом цены на произведение искусства (в 2010 году он был побит дважды: сначала Джакометти, потом Пикассо), но тем не менее большое количество работ достигли очень высоких результатов.
4) 1688 — общее количество результатов свыше миллиона долларов.
Общемирового рекорда цены мы не дождались, зато на 33 % выросло суммарное количество семизначных результатов. И вряд ли кого-то удивит тот факт, что наибольшая доля в этом показателе принадлежит национальному рынку Китая — 774 миллионных результата. Даже если отдельно взять гонконгский рынок, мы увидим, что семизначных результатов здесь было больше, чем во всей европейской зоне!
5) 69 % — доля лотов, проданных дешевле 5 тысяч долларов.
За десять последних лет в доступном сегменте доля проданных работ опускалась ниже 70 % только дважды — 2007 и 2008. Поэтому, с учетом сходной динамики рынка в 2007–2008 и 2011, вполне логичным кажется то, что и в 2011-м дешевле 5 тысяч долларов ушли 69 % лотов. В 2009 и 2010 в доступном сегменте было совершено 74 % сделок. Снижение этого показателя в 2011-м не означает, что стало меньше недорогих работ, — напротив, их число выросло на 4,5 %, но этот рост не успевает за растущим предложением в топ-сегменте: достаточно сказать, что на азиатских аукционных площадках 19 % лотов были проданы дороже 100 тысяч долларов.
6) 43 % — доля Азии в общемировом арт-рынке.
Рост азиатского арт-рынка был ошеломляющим. После того как Китай в 2010 году впервые стал лидером мирового арт-рынка, 2011 год подтвердил, что отныне арт-мир можно рассматривать как биполярный (арт-рынок на Западе по-прежнему очень активен). За год аукционный оборот арт-рынка Поднебесной вырос на 38 %; другие азиатские страны тоже не отставали — например, Сингапур (+22 %) и Индонезия (+39 %).
7) 271 795 000 долларов — лучший суммарный результат отдельно взятого аукциона: Christie’s, Современное и послевоенное искусство, Нью-Йорк, 9 ноября 2011.
Это лучший результат отдельно взятого аукциона начиная с 2008 года. Но если бы считать с 2007-го, то результат этих торгов Christie’s был бы только третьим. Успеху аукционного дома способствовала продажа полотен Клиффорда Стилла и Герхарда Рихтера. Только 17 % лотов остались без покупателей, а 41 лот ушел дороже миллиона долларов.
8) На мировом арт-рынке Франция занимает 4-е место с долей всего в 4,5 %.
Франция, которая в 2006-м еще входила в тройку лидеров, с 2007 года уступила свое место Китаю, а сама довольствуется четвертой позицией. В 2011 галлы по-прежнему четвертые, однако доля их участия в жизни мирового арт-рынка стала еще скромнее, и не многое было сделано для того, чтобы преодолеть эту тенденцию. Ныне парижская аукционная площадка стоит не только позади Лондона и Нью-Йорка, но и пропустила вперед Пекин, Гонконг и Шанхай, арт-рынок которого в 2011-м вырос на 21 %.
9) 1 % самых дорогих из всех предложенный лотов ответственен за 58,5 % общемирового годового аукционного дохода 2011.
Выходит, что остальные 99 % лотов принесли в общей сложности меньше половины от всего мирового рыночного оборота. И опять-таки нас не удивляет, что на Китай приходится наибольшая доля от этого одного процента самых дорогих лотов (50 %), в то время как на США приходится 23 %, а на Великобританию — 20 %.
10) Обновилось 12 400 персональных рекордов художников.
Если рассматривать только авторов, уже имеющих аукционную статистику, то получается, что более чем 12 400 художников установили новые персональные рекорды. Среди них: Ци Байши (57,2 миллиона долларов в 2011 против 12,5 миллиона долларов прежнего рекорда), Клиффорд Стилл (55 миллионов долларов против 19 миллионов), Рой Лихтенштейн (38,5 миллиона долларов против 38 миллионов), Эгон Шиле (35 миллионов долларов против 20 миллионов), Сальвадор Дали (19 миллионов долларов против 5 миллионов) и Герхард Рихтер (18,5 миллиона долларов против 13 миллионов).
Источники: artprice.com, artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/invest/rating/20120209_figures.html
https://artinvestment.ru/en/invest/rating/20120209_figures.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Натюрморт 1981 год
- Величко Николай Петрович (1932-1992) Пейзаж 1978 год
- Батурин Александр Борисович - 8 пейзажей