СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

"Viktor Popkov". Book to 80-летию Masters
ARTinvestment.RU   12 апреля 2012

In may she published the book doctor of arts, PP Kozorezenko-мл., dedicated to the classics of Russian art of the second half of the twentieth century, the true scale of creativity which becomes clear only with the passage of years

In May published a book Doctor of Arts, PP Kozorezenko-ml. "Viktor Popkov».

in March 2012 marked the 80th anniversary of the birth of Victor Popkov . When I started working on a book dedicated to this date, and dedicated to the artist, the main problem seemed that Popkov - figure in the history of Russian art is not just a well-known, and, one might say, a textbook. Popkov Creativity is not just art history became a subject of research. A magnificent artist, a classic of Soviet realist school of painting, reference books and encyclopedias say about him as the author terms "left Moscow Union of Artists," called one of the founders of the severe style. Popkov present work in the major exhibitions and the Tretyakov Gallery State Russian Museum. In recent years, the name of Victor Popkov sounded loudly on the international art market, auction prices for his best work close to a million dollars, the artist became part of the largest private collections.

B. E. POPKOV
Spring Depot.
1958 Oil on canvas. 168 x 245
Private Collection
V. B. E. POPKOV
Three artists. 1962-1963
Oil on canvas. 160 x 225
Private Collection

As I received for publication in a book of images of works Popkov metropolitan and regional museums and private collections from closed, as received material from archives and personal photographs, I strongly felt that contact with the legacy of the artist, the true scale of the works which still remains undervalued.

multifaceted talent of Victor Popkov manifested in powerful paintings of the period of severe style, and in fine graphic works, for a long time remained in the shadow of master paintings. In "Still Life with a patchwork quilt," Popkov masterfully combines the most accurate sketch of the household and, simultaneously, the philosophical understanding of an era, the patchwork coverlet which intertwined the fate of the artist. How bold and diverse artistic search was Popkov, clearly shows the unexpected temporal coincidence: Distinguishing "Winter drinking," and the abstract expressionist compositions (still unknown to the general public, and waiting for their researchers) created by the artist almost in parallel, in the early 1970s.

In . E. POPKOV
series "Winter Zolotitsa."
1965 Linocut. 30 x 42
In the bottom right corner of the inscription, Vladimir Shtranihu
Private Collection
B. E. POPKOV
Still Life with a patchwork quilt. 1968-1969
Oil on canvas. 150 x 185
Private Collection

and creative, and human destiny Victor Popkov was woven from the contradictions inherent in individuals who are often truly remarkable. The artist was active in public life, was a committee for the award of the Lenin and State prizes, his works took on the Tretyakov Gallery, but never by anyone Popkov is not reckoned to a number of semi-official sponsors, creating a front version of Soviet reality. In 1966 he received an honorary diploma Popkov Biennale of Young Artists in Paris for three films ("Noon", "The team is resting," "Two"), his works have participated in many international exhibitions. Nevertheless, the recognized colleagues, the public and critics, the home of Victor Popkov, when life was not "popular" or "deserved". There have been awarding diplomas for the Union of Artists "Best of the Year" - but not the official title. Only a year after his death, in 1975, Viktor Popkov was awarded the USSR State Prize. Even an incredible set of circumstances that led to the death of the artist, contrary to the established official image Popkov - a successful, energetic, completely harmonized with the existing world order: the reality was much more complicated and tragic.

work on materials collected for a forthcoming book, has brought an understanding of the paradoxical situation of artistic heritage and, more broadly, with the perception of the importance of Victor Popkov for Russian culture. When life Popkov was one of the most powerful, influential (and in the artistic and universal significance of the word) the figures of his generation, a master that influenced the value systems of many artists. It may seem that over the decades since his death, the perception of creativity Victor Popkov has been narrowed to the severe style Impersonation. But all his work, his quest - poetry in the landscape, distinctiveness and lyricism in the portrait, civic and philosophical generalizations in the case of large-scale canvases, experiments with abstraction - not to limit creativity Popkov frames in one direction. His legacy is a modern, decades, it is a source of fruitful ideas in the picturesque Russian culture. As the universe vast heavenly bodies, though unseen view of the observer, his presence alter the gravitational field and the orbit of comets, as great artists, at the time of leaving in the shade, remain constant in its significance and its influence on the work of artists of the next generation.

B. E. POPKOV
composition.
1973 Gouache on paper. 43 x 29 Private Collection
V. B. E. POPKOV
Winter drinking.
1973 Oil on canvas. 100 x 110
Private Collection

Uneasy research, search paintings in museums and private collections, interviews with relatives and friends of Victor Popkov - all this gave a wealth of material for the book. However, the material would have remained in the game, and the book - the manuscript, if not a happy confluence of circumstances.

Study of Victor Popkov creativity led me to a meeting with Andrei Vasilyevich Filatov, patron and collector , in a meeting which I found works fine Popkov. I am glad that I can now say that only through the support of Andrei Vasilievich, thanks to his love of Russian art and Russian culture, the book is devoted to Viktor Popkov, saw the light. The energy and enthusiasm of our contemporaries have made this project possible, and in the year the 80th anniversary of Popkov rediscovered for us the great artist, his beautiful and tragic fate.

Today we are living in the XXI century, it is understood the true significance of creativity Victor Popkov. In 2005/2006 in New York, the Guggenheim Museum, hosted an exhibition RUSSIA!, Timed to coincide with the anniversary of the 60th session of UN General Assembly, and united in its exposition of the most outstanding works created in Russia for nine centuries. There, among the masterpieces of Andrei Rublev, Borovikovsky, Repin, Kandinsky and Deineka designed to impersonate the Russian art in the context of the art world, is rightly taken the place of Victor Popkov.

P. P. Kozorezenko ml.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

﴾XXI век﴿ СМУРОВ Сергей Александрович (1957) Балет. 1992
Текущая ставка
12 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00
БЕНУА Александр Николаевич (1870–1960) Зеленый салон в Гатчинском дворце. 1924
Текущая ставка
12 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00
СОСНОВСКИЙ Арсений Петрович (1895–1967) Полуденная бухта. 1953
Текущая ставка
10 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00

«Виктор Попков». Книга к 80-летию Мастера
ARTinvestment.RU   12 апреля 2012

В мае выходит в свет книга доктора искусствоведения П. П. Козорезенко-мл., посвященная классику русского искусства второй половины ХХ века, истинный масштаб творчества которого становится понятным только с течением лет

В мае выходит в свет книга доктора искусствоведения П. П. Козорезенко-мл. «Виктор Попков».

В марте 2012 года исполнилось 80 лет со дня рождения Виктора Попкова. Когда я начал работать над книгой, приуроченной к этой дате и посвященной творчеству художника, основной проблемой казалось то, что Попков — фигура, в истории русского искусства не просто хорошо известная, а, можно сказать, хрестоматийная. Творчество Попкова не раз становилось предметом искусствоведческих исследований. Великолепный художник, классик реалистической школы советской живописи; справочники и энциклопедии говорят о нем как об авторе круга «левого МОСХа», его называют одним из основоположников сурового стиля. Работы Попкова присутствуют в основных экспозициях Третьяковской галереи и Русского музея. В последние годы имя Виктора Попкова громко прозвучало на международном рынке искусства, аукционные цены на его лучшие работы приближаются к миллиону долларов, произведения художника вошли в состав крупнейших частных собраний.

По мере того как я получал для публикации в книге изображения работ Попкова из столичных и региональных музеев, из закрытых частных коллекций, по мере того как поступали материалы из архивов и личные фотографии, я все сильнее чувствовал, что соприкасаюсь с наследием художника, подлинный масштаб творчества которого по сей день остается недооцененным.

Многогранность таланта Виктора Попкова проявляется как в мощных полотнах периода сурового стиля, так и в тонких графических работах, долгое время остававшихся в тени живописных произведений мастера. В «Натюрморте с лоскутным одеялом» Попков виртуозно соединяет предельно точную бытовую зарисовку и, одновременно, философское осмысление духа эпохи, в лоскутное покрывало которой вплелась судьба самого художника. Насколько смелым и разноплановым был художественный поиск Попкова, ярко показывает неожиданное временнóе совпадение: острохарактерная «Зимняя выпивка» и абстрактные экспрессионистические композиции (по сей день неизвестные широкой публике и ждущие своего исследователя) создавались художником практически параллельно, в начале 1970-х годов.

И творческая и человеческая судьба Виктора Попкова были сотканы из противоречий, которые нередко присущи личностям по-настоящему выдающимся. Художник принимал активное участие в общественной жизни, входил в комитет по присуждению Ленинских и Государственных премий, его работы приобретала Третьяковская галерея, но никогда и никем Попков не причислялся к ряду официозных авторов, создающих парадную версию советской действительности. В 1966 году Попков получил почетный диплом биеннале молодых художников в Париже за три картины («Полдень», «Бригада отдыхает», «Двое»), его работы участвовали во многих международных выставках. Тем не менее, признанный коллегами, публикой и критикой, на родине Виктор Попков при жизни не стал ни «народным», ни «заслуженным». Были награждения дипломами Союза художников за «Лучшую работу года», но — не официальные звания. Только через год после смерти, в 1975 году, Виктору Попкову было присуждена Государственная премия СССР. Даже невероятное стечение обстоятельств, приведших к гибели художника, противоречило сложившемуся официальному образу Попкова — успешного, энергичного, вполне вписанного в существующее мироустройство: в реальности все было гораздо сложнее и трагичнее.

Работа над материалами, собранными для готовящейся к выходу книги, принесла понимание парадоксальной ситуации, сложившейся с художественным наследием и, в более широком смысле, с восприятием значимости Виктора Попкова для русской художественной культуры. При жизни Попков был одной из самых весомых, авторитетных (и в художественном и в общечеловеческом значении этого слова) фигур своего поколения, мастером, повлиявшим на ценностные ориентиры многих художников. Может показаться, что за десятилетия, прошедшие после его смерти, восприятие творчества Виктора Попкова сузилось до олицетворения сурового стиля. Но все его работы, его поиски — поэтичности в пейзаже, характерности и лиричности в портрете, гражданственности и философских обобщений в масштабных тематических полотнах, эксперименты с абстракцией — не позволяют ограничить творчество Попкова рамками одного направления. Его наследие современно, десятилетия оно является источником плодотворных идей в русской живописной культуре. Как во Вселенной огромные небесные тела, пусть и невидимые взгляду наблюдателя, своим присутствием меняют гравитационные поля и орбиты комет, так великие художники, на время уходя в тень, остаются постоянными в своей значимости и в своем влиянии на творчество художников следующих поколений.

Непростая исследовательская работа, поиск картин в музеях и частных коллекциях, беседы с родственниками и друзьями Виктора Попкова — все это дало богатейший материал для книги. Однако материалы так и остались бы в архиве, а книга — в рукописи, если бы не счастливое стечение обстоятельств.

Изучение творчества Виктора Попкова привело меня к встрече с Андреем Васильевичем Филатовым, меценатом и коллекционером, в собрании которого мне удалось найти прекрасные работы Попкова. Я рад, что могу сегодня сказать: только благодаря поддержке Андрея Васильевича, благодаря его любви к русской живописи и русской культуре, книга, посвященная Виктору Попкову, увидела свет. Энергия и увлеченность нашего современника сделали возможной реализацию этого проекта, и в год 80-летнего юбилея Попкова заново открыли для нас великого художника, его прекрасную и трагическую судьбу.

Сегодня нам, живущим в XXI веке, становится понятна истинная значимость творчества Виктора Попкова. В 2005/2006 году в Нью-Йорке, в музее Гуггенхайма, прошла выставка RUSSIA!, приуроченная к юбилейной 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и объединившая в своей экспозиции самые выдающиеся работы, созданные в России на протяжении девяти столетий. Там, среди шедевров Андрея Рублёва, Боровиковского, Репина, Кандинского и Дейнеки, призванных олицетворять русское искусство в контексте искусства мирового, по праву заняли свое место работы Виктора Попкова.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20120412__popkov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20120412__popkov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх