СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Захаров
  • Комов
  • Шабельников
  • Шапкина-Корчуганова
  • Горина



Art-логистика in a pandemic
ARTinvestment.RU   27 мая 2020

The difficulty faced by collectors and companies for the transportation of art objects today

the crisis caused by the pandemic coronavirus COVID-19, continues to shake the world, changing the behavior and habits of the people. Needless to say that the consequences of the crisis will change not only the economy of many countries, but also comfortable for most people way of life. The pandemic affects all sectors of activity, including on the art world, which until recently seemed so huge and invulnerable. Today we have before us thousands of private museums and galleries, hundreds of cancelled fairs, the auctions, which you cannot visit, and a huge number of talented artists, forced to look for alternative ways of survival.

Especially hard by the pandemic affected the sphere of art-логистики. Why? It is actually very simple. Let's start with the fact that planes do not fly and the tickets are not sold. For example, flights in Europe fell by almost 90 %. To many this may seem surprising, but most of the art is traditionally moved around the world on a regular commercial passenger flights in the cargo hold — in the practice of the airlines to accept passenger flights commercial cargo. With fewer flights which means less ways to move art objects. In addition, stores in some jurisdictions have been forced to close. In-вторых, in many countries customs works only on the reception of humanitarian aid and emergency supplies, so pass the painting or sculpture is virtually impossible. Finally, as already mentioned, galleries and fairs are closed, so that the work for the major shipping companies in fact not. All this led to a General fall in business.

Who, what and where carrying?

Despite the deplorable situation in the sphere of international transportation of art as a whole, we still cannot say that the art of logistics in a pandemic does not exist. It exists. Many small family companies continue to operate and serve the customers as possible in the current situation. They do this, of course, on a much smaller scale and only on their own, without involving additional staff in order to best protect themselves and others.

while all the auctions are closed to the physical bidding, online-аукционы continue their work. Most of them operate through platforms such as Invaluable and LiveAuctioneers, providing collectors the opportunity to acquire works of art and Antiques from the comfort of home. It is also important to understand that despite the current world situation, many people continue to invest in art, seeing in the current recession, the possibility of profitable investment. Hence the need for the services of art-логистических companies.

it Should be noted that the transport of art objects are now mainly carried out only within one country or even region. The problem lies in the limited air communication with other countries and customs difficulties. Shipping art to the USA from Europe is possible only from the UK, where there are still commercial flights. But to deliver a painting, a sculpture, or a collection from, say, Germany or Spain to the UK and now veryvery difficult: many small local companies are closed and the carriage just no one does. Hence the delay in the delivery time and many other problems.

Another important part of art-логистики in a pandemic are price limits on art. Basically now transported objects whose value does not exceed $100 thousand it is not that transport companies don't want to carry the work higher price, and that the transport of such objects requires special conditions and design of a number of additional documents, which at the moment is simply impossible. So, many collectors and museums whose work is to quarantine were presented at exhibitions in other countries, can't get them back, no matter how much they may wish it. Another limitation for those involved in art-логистикой, is that the United States allowed the carriage of small vehicles, however, works on installation/dismantle items (implying the presence of several people in one room, including observers from the Museum or a customer) is prohibited by the rules of social distancing. Therefore, shipping the fact can be, and hanging, etc. — no.

What to do if your job is still in the Museum (or the auction house)?

Since many of the museums remain closed, collectors should review the lease agreement to test two important provisions regarding terms of repayment.

In-первых, if the piece of art had to be returned by a certain date, the collector shall require amending the lease agreement with the Museum. Amended shall confirm the performance of the duties of the Museum for insurance and storage works as long as both parties come to an agreement about what the work of art can be safely returned to the owner. In-вторых, if the subject of art in the lease provides for immunity from seizure (legal guarantee of the Museum that the items provided to the temporary exhibition will be returned at the end of the lease term and will not be disclosed to a third party, which may declare that it is the legitimate owner. — AI.), the landlord should insist that this provision remained in force until the subject of art is the tenant, since the delay was for reasons beyond the parties ' reasons.

Situation and Outlook for the future

Today, the demand for art-логистические services, according to our estimates, fell by 98 %. Most companies, both large and family, very much affected by the pandemic and international crisis. Work, and therefore income, almost there, but still need to pay all operating expenses, rent, insurance and much more. A small company trying to stay afloat and continue to service collectors, artists, galleries and auction houses, as is now possible. However, there is one caveat. The more complicated the process of transporting art objects, the higher its value. This service, like many others in crisis, has become more expensive. The difference is small, but sometimes it is enough to clientrefused transportation until better times.

Logistics company who are still working, not doing this out of the desire to make money, but rather, showing loyalty to customers in an attempt to keep the usual art-сообщества way of life. With regard to the Outlook for the future, about it while early to speak: a rapidly growing segment of online-продаж art in the future should bring art-логистику to a qualitatively new (fast, easy and affordable) level. One thing is clear: the art world will not soon recover from the crisis, many transport companies will remain closed and the $ 2.1 billion spent by sellers and buyers on logistics in 2019, what-то time will remain unattainable.

In the following, we discuss the main problems of logistics objects of art that the collector will encounter in "peace" time.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Айвазовский И.К.
Шишкин И.И.
Маковский А.В.
Маковский В.Е.
Кончаловский П.П.
Фальк Р.Р.
ARTinvestment.RU покупает работы
ведущих художников XIX-XX вв.
Нестеров М.В.
Плавинский Д.П.
Бенуа А.Н.
Немухин В.Н.
Серов В.А.
Зверев А.Т.
Саврасов А.К.


Арт-логистика в условиях пандемии
ARTinvestment.RU   27 мая 2020

Трудности, с которыми сталкиваются коллекционеры и компании по транспортировке предметов искусства сегодня

Кризис, вызванный пандемией коронавируса COVID-19, продолжает сотрясать мир, меняя поведение и привычки людей. Стоит ли говорить о том, что последствия кризиса изменят не только экономику многих стран, но и комфортный для большинства людей уклад жизни. Пандемия влияет на все сферы деятельности, в том числе и на мир искусства, который еще совсем недавно казался таким огромным и неуязвимым. Сегодня же перед нами тысячи закрытых музеев и галерей, сотни отмененных ярмарок, аукционы, которые нельзя посетить, и огромное количество талантливых художников, вынужденных искать альтернативные пути выживания.

Особенно сильно от пандемии пострадала сфера арт-логистики. Почему так? На самом деле все очень просто. Начнем с того, что самолеты не летают и билеты не продаются. Например, авиасообщение в Европе упало практически на 90 %. Многим это может показаться удивительным, но бóльшая часть искусства традиционно перемещалась по всему миру на регулярных коммерческих пассажирских рейсах в грузовом отсеке — в практике авиакомпаний было принимать на пассажирские рейсы коммерческие грузы. С меньшим количеством полетов это означает меньше способов перемещения предметов искусства. Кроме того, склады в некоторых юрисдикциях были вынуждены закрыться. Во-вторых, во многих странах таможня работает только на прием гуманитарной помощи и экстренные поставки, так что передать картину или скульптуру фактически невозможно. И наконец, как уже было сказано, галереи и ярмарки закрыты, так что работы для крупных транспортных компаний по факту нет. Все это и привело к общему падению бизнеса.

Кто, что и куда перевозит?

Несмотря на плачевную ситуацию в сфере международной транспортировки искусства в целом, все же нельзя говорить о том, что арт логистики в условиях пандемии не существует. Она существует. Многие небольшие семейные компании продолжают работать и обслуживать клиентов, насколько это возможно в нынешней ситуации. Делают они это, конечно, в намного меньших масштабах и только собственными силами, не привлекая к работе дополнительный персонал, чтобы максимально обезопасить себя и окружающих.

В то время как все аукционы закрыты для физических торгов, онлайн-аукционы продолжают свою работу. Большинство из них осуществляют свою деятельность через такие платформы, как Invaluable и LiveAuctioneers, предоставляя коллекционерам возможность приобретать произведения искусства и предметы старины, не выходя из дома. Также важно понимать, что, несмотря на сложившуюся в мире ситуацию, многие люди продолжают инвестировать в искусство, видя в нынешнем спаде возможность выгодного капиталовложения. Отсюда и необходимость в услугах арт-логистических компаний.

Стоит отметить, что транспортировка предметов искусства сейчас в основном осуществляется только в рамках одной страны или даже региона. Проблема кроется в ограниченном авиасообщении с другими странами и таможенных сложностях. Доставка предметов искусства в США из Европы возможна только из Великобритании, где пока еще осуществляются коммерческие рейсы. Но доставить картину, скульптуру или же целую коллекцию, скажем, из Германии или Испании в Великобританию сейчас очень и очень сложно: многие небольшие местные компании закрыты и перевозкой просто никто не занимается. Отсюда и задержки в сроках доставки и многие другие проблемы.

Еще одной важной составляющей арт-логистики в условиях пандемии являются ценовые ограничения на предметы искусства. В основном сейчас перевозятся объекты, чья стоимость не превышает $100 тыс. Дело не в том, что транспортные компании не хотят перевозить работы наивысшей ценовой категории, а в том, что перевозка таких объектов требует специальных условий и оформления целого ряда дополнительных документов, что на данный момент просто невозможно. Так, многие коллекционеры и музеи, чьи работы до карантина были представлены на выставках в других странах, не могут получить их обратно, как бы сильно они того ни желали. Еще одно ограничение для тех, кто занимается арт-логистикой, заключается в том, что в США разрешены грузовые перевозки небольшим транспортом, однако работы по монтажу/демонтажу предметов (предполагающие присутствие нескольких человек в одном помещении, включая наблюдателей со стороны музея или заказчика) запрещены правилами социального дистанцирования. Следовательно, доставка по факту может быть, а развеска и пр. — нет.

Что делать, если ваша работа осталась в музее (или аукционном доме)?

Поскольку многие музеи остаются закрытыми, коллекционеры должны по возможности пересмотреть арендные соглашения, чтобы проверить два важных положения, касающихся сроков возврата.

Во-первых, если предоставленный предмет искусства должен был быть возвращен к определенному сроку, коллекционер должен требовать внесения изменений в соглашение об аренде с музеем. Внесенная поправка должна подтвердить исполнение обязанностей музея по страхованию и хранению произведения до тех пор, пока обе стороны не придут к соглашению о том, что произведение искусства можно безопасно вернуть владельцу. Во-вторых, если в отношении предмета искусства в договоре аренды предусмотрен иммунитет от конфискации (юридическая гарантия музея, что предметы, предоставленные для временной выставки, будут возвращены владельцу в конце срока аренды и не будут переданы третьему лицу, которое может заявить, что оно является законным владельцем. — AI.), арендодатель должен настоять, чтобы это положение также оставалось в силе, пока предмет искусства находится у арендатора, поскольку задержка произошла по независящим от сторон причинам.

Ситуация в целом и прогноз на будущее

Сегодня спрос на арт-логистические услуги, по нашим оценкам, упал на 98 %. Большинство транспортных компаний, как крупных, так и семейных, очень сильно пострадало от пандемии и международного кризиса. Работы, а соответственно и доходов, практически нет, но при этом остается необходимость оплачивать все операционные расходы, аренду, страхование и многое другое. Небольшие компании стараются держаться на плаву, продолжая обслуживать коллекционеров, художников, галереи и аукционные дома, насколько это сейчас возможно. Однако тут есть еще один нюанс. Чем сложнее становится процесс транспортировки предметов искусства, тем выше его стоимость. Эта услуга, как и многие другие в условиях кризиса, стала дороже. Разница небольшая, но и ее порой достаточно, чтобы клиент отказался от перевозки до лучших времен.

Логистические компании, которые до сих пор работают, делают это не из стремления заработать, а скорее, проявляя лояльность по отношению к клиентам в попытке сохранить привычный для арт-сообщества уклад жизни. Что касается прогноза на будущее, то о нем пока рано говорить: активно развивающийся сегмент онлайн-продаж искусства в перспективе должен вывести арт-логистику на качественно новый (быстрый, удобный и недорогой) уровень. Ясно лишь одно: мир искусства не скоро оправится от кризиса, многие транспортные компании так и останутся закрытыми, а сумма в $ 2,1 млрд, потраченная продавцами и покупателями искусства на его логистику в 2019 году, какое-то время будет оставаться недостижимой.

В следующих материалах мы остановимся на основных проблемах логистики предметов искусства, с которыми коллекционер непременно столкнется в «мирное» время.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20200527_Logistics.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20200527_Logistics.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх