art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




Art & Law. Union collector and lawyer
ARTinvestment.RU   18 февраля 2020

Effective business support requires open communication with professional lawyers. New section AI explains why art-рынок should not be an exception

Art-рынок always surrounded by myths. Some accuse him of secrecy, lack of transparency and the existence of its internal rules. Others believe that any regulation and excessive control can cause the art market irreparable damage. Meanwhile, market participants are cautious and pay special attention to all legislative innovations, change (as an example, amendments to the civil code on the right route, the possibility of creating a hereditary funds; the adoption and entry into force of the Fifth Directive on anti-money laundering (5AMLD) in the European Union, which has been discussed in Russia, etc.). As you know, ignorance of the law is no excuse. You can, of course, possible to protect yourself from what-либо legal casuistry, to a point in adhering to the principle of the deal sealed with a handshake, or try to understand the intricacies of law, both independently and resorting to expert opinion of lawyers in many areas.

safe to say, where the members of the art-рынка would not be required of legal advice, difficult. It matters of transportation and insurance, international planning of personal assets, tax considerations, choice of structures for corporate and private collecting, inheritance, registration and legal support of transactions of donation, lease of objects of art, purchase-продажи share in works of art (European services already offer such opportunities), the credit registration on the security of art objects, the creation and development of assets of mutual investment funds artistic values and much more.

Highlight the main areas that require professional legal support.:

• deal with subjects of art

Russia's art are, though of a special kind, but things — subject to the right of regulation of civil relations in accordance with the legislation of the Russian Federation. Art objects, even those that fall under the category of "cultural values" is not excluded from Commerce. However, there are limitations and prohibitions on the export from the territory of the Russian Federation, provided for in national legislation, legislation of the Eurasian economic Union.

Deals with objects of art are often emotional and require a large number of issues, including legal. As a General rule the risk to buy a thing of improper quality lies with the buyer, the latter is a serious time and money to conduct full checks on the subject of art for authenticity, the safety and absence of claims of third parties. Attribution, appraisal and provenance are essential for subsequent evaluation. The lawyer is not directly involved in these procedures, but ensures the availability of properly formulated provisions on the essential terms of assurances and guarantees of the seller, its responsibility and opportunities for the buyer to claim compensation if the subject of the transaction was legal or physical defects. Also important is the issue of safeguarding interests of the state in the preservation of cultural valuesfor the benefit of every citizen and client's private interests, when it comes to the export of cultural property: according to the results, it may be that the buyer does not wish to make the transaction to find serious obstacles to the free movement.

• Inheritance

Becoming a full owner, you have to decide the question of preservation of a particular object and/or collection (perhaps even by the transfer to the non-state part of Museum Fund of the Russian Federation) and, later, transfer by inheritance. With the adoption of the amendments to the civil code of the Russian Federation in 2018, the testator can create a genetic Fund stating, in addition to doing business with heirs, and also the need to preserve, manage a collection. But wait, as it will be in practice. As the acquisition, sale, and inheritance of art will inevitably lead to the solution of questions of exclusive rights to objects of intellectual property. Changes concerning droit, have repeatedly been and continue to be the subject of discussion, including at the site ARTinvestment.RU in protecting the rights of authors, heirs, and relations with UPRAVA.

• Bono

Charity and philanthropic activities in the arts and culture become popular in Russia. Even if you are absolutely numerically and netdelivery man, you still want to know about tax benefits and other preferences, provided by the Museum or in the framework of the legislation based on the selected legal model for charitable and philanthropic activities.

• Digital assets

the Tokenization, smart-контракты, blockchain-платформы, digital asset... With the development of digital technologies against the backdrop of raging delight that life will be better and clearer in the arts, lawyers will help you to do the analysis and suggest how the transaction or activity will be safe from the point of view of legislation of a particular country, which are subject to the protection of acquired rights (for example, the share in the subject of art, etc.).

• the Fight against money-laundering

We approached one of the main, but not the last block of questions in respect of which legal advice will be needed. Is the fight against money laundering and the financing of terrorism. In accordance with the entered into force in the EU Fifth Directive on combating money-laundering (5AMLD), that was previously applicable to banks, financial institutions, companies, is now being extended to art-посредников, galleries, namely the requirements for providing and adopting measures, including verification of the client, deals with works of art, sources of funds. Similar provisions in relation to the art market in Russia yet, but Russian participants were waiting, and also analyze how the requirements will affect their European art-деятельности.

do Not underestimate the legal support, which is aimed at ensuring your business-интересов and compliance with the legislation of the country where you run your business. Forewarned and has the knowledge and info — is forearmed. The following cycle we will separately analyze each aspect ofthe collector with the position of lawyer.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Art & Law. Союз коллекционера и юриста
ARTinvestment.RU   18 февраля 2020

Эффективное сопровождение бизнеса требует доверительного общения c профессиональными юристами. Новая рубрика AI объясняет, почему арт-рынок не должен стать исключением

Арт-рынок всегда окружен мифами. Одни обвиняют его в закрытости, непрозрачности и существовании своих внутренних правил. Другие, наоборот, считают, что любое регулирование и чрезмерный контроль могут нанести рынку искусства непоправимый ущерб. Тем временем сами участники рынка с настороженностью и особым вниманием относятся ко всем законодательным нововведениям, изменениям (как пример, поправки в ГК РФ о праве следования, возможности создания наследственных фондов; принятие и вступление в силу Пятой Директивы по борьбе с отмыванием денег (5AMLD) в Евросоюзе, которую уже обсуждают в России, и т.д.). Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Можно, конечно, максимально оградить себя от какой-либо юридической казуистики, до определенного момента придерживаясь принципа сделки, скрепленной рукопожатием, либо пробовать разобраться в тонкостях права, как самостоятельно, так и прибегнув к экспертному мнению юристов по многим направлениям.

С уверенностью сказать, где участникам арт-рынка не потребовался бы совет юриста, сложно. Это вопросы транспортировки и страхования, международного планирования персональных активов, налоговые аспекты, выбор структуры для корпоративного и частного коллекционирования, вопросы наследования, оформление и юридическое сопровождение сделок дарения, аренды предметов искусства, купли-продажи доли в произведениях искусства (европейские сервисы уже предлагают такие возможности), оформление кредита под залог предметов искусства, создание и формирование активов паевых инвестиционных фондов художественных ценностей и многое другое.

Выделим основные сферы, требующие профессиональной юридической поддержки:

• Сделки с предметами искусства

В России предметы искусства являются, хоть и особого рода, но вещами — объектами права в рамках регулирования гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предметы искусства, даже те, что подпадают под категорию «культурные ценности», не исключены из коммерческого оборота. Однако существуют ограничения и запреты на вывоз с территории РФ, предусмотренные в национальном законодательстве, законодательстве Евразийского экономического союза.

Сделки с предметами искусства зачастую эмоциональны и требуют решения большого количества вопросов, в том числе юридических. По общему правилу риск купить вещь ненадлежащего качества лежит на покупателе, последний несет серьезные временные и денежные затраты для проведения полноценной процедуры проверки предмета искусства на подлинность, сохранность и отсутствие притязаний третьих лиц. Атрибуция, экспертиза и провенанс имеют существенное значение для последующей оценки. Юрист непосредственно не участвует в указанных процедурах, но обеспечивает наличие корректно сформулированных положений о существенных условиях, о заверениях и гарантиях продавца, его ответственности и возможности для покупателя требовать компенсации, если предмет сделки оказался с юридическими или физическими дефектами. Немаловажным является решение вопроса о соблюдении интересов государства по сохранению культурных ценностей на благо каждого гражданина и частных интересов клиента, когда встает вопрос о вывозе культурных ценностей: по результатам проверки может оказаться, что покупатель не пожелает совершать сделку, обнаружив серьезные препятствия к свободному перемещению.

• Наследование

Став полноправным владельцем, вы должны решить вопрос сохранения конкретного предмета искусства и/или коллекции (возможно, даже путем передачи в негосударственную часть музейного фонда Российской Федерации), а впоследствии и передачи по наследству. С принятием поправок в ГК РФ в 2018 году наследодатель может создать наследственный фонд с указанием, помимо условий ведения бизнеса наследниками, также и необходимость сохранения, управления коллекцией. Но дождемся, как это будет на практике. Как приобретение, продажа, так и наследование предметов искусства неизбежно повлечет решение вопросов исключительного права на объекты интеллектуальной собственности. Изменения, коснувшиеся права следования, неоднократно являлись и продолжают быть предметом обсуждения, в том числе на площадке ARTinvestment.RU, в части защиты прав авторов, наследников и взаимоотношений с УПРАВИС.

• Меценатская деятельность

Благотворительность и меценатская деятельность в сфере искусства и культуры становятся популярны и в России. Даже если вы абсолютно немеркантильный и нетщеславный человек, вы все равно захотите узнать о налоговых льготах, иных преференциях, предоставляемых музеем или в рамках законодательства с учетом выбранной правовой модели благотворительной и меценатской деятельности.

• Цифровые активы

Токенизация, смарт-контракты, блокчейн-платформы, цифровые активы... С развитием цифровых технологий на фоне неутихающего восторга, что жизнь станет лучше и прозрачнее в сфере искусства, юристы помогут вам сделать анализ и подсказать, насколько сделка или операция будут безопасны с точки зрения законодательства определенной страны, какой защите подлежат приобретаемые права (например, на долю в предмете искусства и т.д.).

• Борьба с отмыванием денежных средств

Мы подошли к одному из главных, но далеко не последнему блоку вопросов, в отношении которого консультация юриста станет необходимостью. Это борьба с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма. В соответствии со вступившей в силу в Евросоюзе Пятой Директивой по борьбе с отмыванием денежных средств (5AMLD), то, что ранее было применимо к банкам, финансовым организациям, компаниям, распространяется теперь на арт-посредников, галереи, а именно требования по обеспечению и принятию мер, включая проверку клиента, сделки с произведениями искусства, источников происхождения денежных средств. Аналогичных положений именно в отношении рынка искусства в России пока нет, но российские участники замерли в ожидании, а также анализируют, как требования отразятся на их европейской арт-деятельности.

Не стоит недооценивать юридическую поддержку, которая направлена на обеспечение ваших бизнес-интересов и соблюдения законодательства той страны, где вы ведете свой бизнес. Кто предупрежден и обладает знаниями и информацией — тот вооружен. В следующих материалах цикла мы будем отдельно разбирать каждый аспект деятельности коллекционера с позиции юриста.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20200218_art_law.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20200218_art_law.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх