art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




From the Ministry of culture asked for the removal of the picture of Nyssa
ARTinvestment.RU   26 мая 2016

Prosecutors said that the experts accredited by the Ministry of culture, understate the value exported at Sotheby's masterpieces, created conditions for illegal border crossing and allowed other violations

Spun with the fact that "Kommersant" has at its disposal the proposal of the Prosecutor General, which found that the Ministry of culture "turns a blind eye to abuse expert who understate the value of works of art, which leads to a shortfall in taxes on their sales" and "creates the conditions for illegal export of cultural values abroad".

the Insight of all descended after checking, which is initiated, according to Vladimir Medinsky, the Ministry of culture. The essence of claims of Prosecutor's office may be illustrated on one example.

Two years ago, in June 2014 at Sotheby's exhibited paintings masterpiece George of Nyssa "Over the snow" in 1964. The luxurious, Museum-quality thing of enormous size (more one and a half meters). Yes, and the provenance is impeccable — from the collection of the International Confederation of artists unions (the successor of the Union of artists of the USSR). It is not surprising that this work is three times higher than the estimate, almost three million dollars bought the banker Alexey Ananiev, and today, the picture of Nyssa rightly it decorates the Museum IRRI.

Sold. And then who is-то asked a question: "excuse me, but generally a masterpiece from the collection of the Confederation was on the Sotheby's?". Started digging and found (according to "Kommersant") about the following:

1. Work were taken by issuing a permit to itself as a private person, the head of the Confederation of the masut Fatkulin. The Prosecutor's office considered it a violation.

2. The export was allowed on technical grounds that the work at that time was 50 years, but rather, a little less if you took out earlier in 2014. Although he could, of course, to deny, given the outstanding cultural value.

3. To pay 5%-ной duties (that is, if the picture counted 49 years), the experts of the Ministry of culture now valued at 800,000 rubles. Unlike Sotheby's, which estimated it at more than $ 800,000 — is 35 times more expensive.

4. Likely to completely bring trouble to the Russian Ministry of culture, British Sotheby's sold the painting not for 800 000 rubles, and for 102 571 000 — in 128 times more expensive.

as a result, the Prosecutor General's office expressed outrage: "but where were you? Shame you have?". And the Ministry of culture, as in the movie, shrugged: "-за irishki, irishki Korobeynikovo. Violators are already dismissed".

Incidentally, it is strange that the dismissed. It would be interesting to know, for what exactly? For faulty moral character, or what? I think that issuing the permit, the experts were prudent enough not to bring their actions under the article. And fully admit that they acted strictly within the framework of the opportunities offered to them by the law.

And the law today, in fact, allows the experts to do the following:

1. To do the assessment for the calculation of export duties is free, in its sole discretion. Because the value of the work determines the expert accredited by the Ministry of culture, not a professional appraiser. Evaluates practically as you wish. Because a specialist accredited by the Ministry of culture, no need to confirm their assessment of reference of auction sales, to bring the method of valuation to compile a formal report. That is, he doesn't need to do all that is required of a normal professional valuers. Therefore, in some cases, it turns out: I want — 800 000, want — $ 800,000. All is one. And most likely, is not contrary to the law.

2. Do not rely on the Federal standard of cultural values. Because no standard no. Its design was developed in 2015, but vanished in the offices of the Ministry of economic development.

3. To neglect a number of details, including the exact dimensions, materials, technology, title, and authorship in the description of work for which the permit is issued. In theory all this should be in the examination. But it may not be. Because the examination is also no clear requirements, since national standard examination in our country is not developed.

4. Agree on the "n/x", even if not explicitly n/C, but in written examination: n/x.

5. To interpret the age produced works in a wide range. For example, if in the written examination 1910-е years, it's like? If 1918, less than 100 years, and the export can be allowed. But if the year 1915 and you used the object is not imported, then "adieu", because more than 100 years. Well, and to calculate fees — all the same: 49 years — 5 %, and 51 the year — is already 10 %.

This system still works. Although it allows too much subjective. Theoretically, this allows someone-то to overlook the problematic provisions and to interpret them in favour of the applicant of export. However, today more often the opposite — experts of the Ministry of culture reinsured. In particular, assess the items even more expensive than they were bought really. And age put rather at the lower end: if the written examination in 1910-е years, it almost certainly count as 1910-й, not 1917-й.

the Scandal with the export of the masterpieces of foreign trades may entail a number of consequences:

1. Leading international auctions (especially Sotheby's and Christie's) will be "under the hood müller". Lost duty — matter of national importance, so who is-то certainly will start to browse the auction catalogs, pay attention to the estimate and to distinguish 800 thousand from 800 thousand dollars.

2. Control will be enforced at the border with the risk of inconvenience to conscientious owners, with their hands on official documents. Where too increased vigilance, there is a high risk of "excesses" on the ground.

3. Taught by bitter experience, the experts accredited by the Ministry of culture, at the slightest doubt, will tend to overestimate the age and evaluation of works.

4. The scandal dies down, but at the level of all regulations will remain as it was. In particular, the Federal valuation standard and national standard examination taken in the coming years will not. Assessment for the purpose of export will not do the appraisers, and experts. And so you want the market base works, under investigation, did not appear. This opinion.

5. People who had taken things from "optimized" rating, but quite legally, will begin to seek access to informal channels.

all is not so bad. After all, the bad customs such scandals? The bad thing Stepanova? What is bad the Koch? Than a bad case of the same Fatkulina? Yes, the fact that new people just embarking on the path of collecting, looking at all this, think: "is it worth it to connect with Russian art? But if contacted, whether to buy in the country?" It can get really, what else.

There would be the opposite to do to forestall: do not tighten the nut, and to liberalize the import-вывоз to the maximum, increase transparency, clarify the regulations, to give people the opportunity to safely dispose of their property and through it to increase the attractiveness of the internal market art. So people are not afraid to sell and buy here.

Dreaming? Well, not without it, of course.

Sources: kommersant.ru; mkrf.ru; forbes.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) Грузовик. 2014
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
БУРЛЮК Давид Давидович (1882–1967) Без названия (Композиция с островами). 1963
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00
САРЬЯН Мартирос Сергеевич (1880–1972) Караван. 1961
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
26 Июл. 2019 12:00:00

С Минкульта спросили за вывоз картины Нисского
ARTinvestment.RU   26 мая 2016

Прокуратура считает, что эксперты, аккредитованные Минкультом, занижали стоимость вывозимых на Sotheby’s шедевров, создавали условия для незаконного пересечения границы и допускали другие нарушения

Закрутилось все с того, что «Коммерсантъ» получил в свое распоряжение представление Генпрокуратуры, которая установила, что Министерство культуры «закрывает глаза на злоупотребления экспертов, которые занижают стоимость произведений искусства, что приводит к недополучению налогов с их продажи» и «создает условия для незаконного вывоза культурных ценностей за границу».

Озарение на всех снизошло после проверки, которую инициировало, по словам Владимира Мединского, само же Министерство культуры. Суть претензий прокуратуры можно проиллюстрировать на одном примере.

Два года назад, в июне 2014 года на Sotheby’s был выставлен живописный шедевр Георгия Нисского «Над снегами» 1964 года. Роскошная, музейного уровня вещь, огромный размер (больше полутора метров). Да и провенанс безупречный — из коллекции Международной конфедерации союзов художников (наследница Союза художников СССР). Не удивительно, что эту работу втрое выше эстимейта, почти за три миллиона долларов купил банкир Алексей Ананьев, и сегодня картина Нисского по праву украшает его музей ИРРИ.

Продали. А дальше кто-то задался вопросом: «Позвольте, а как вообще шедевр из собрания Конфедерации оказался на Сотбисе?». Начали копать и выяснили (по информации «Ъ») примерно следующее:

1. Работу вывозил, оформив разрешение на себя как на частное лицо, руководитель конфедерации Масут Фаткулин. Прокуратура сочла это нарушением.

2. Вывоз разрешили на том формальном основании, что работе на тот момент было 50 лет, а скорее, чуть меньше, если вывозили ранее 2014 года. Хотя могли, конечно, запретить, учитывая выдающуюся культурную ценность.

3. Для уплаты 5%-ной пошлины (это если картине насчитали 49 лет) эксперты Минкульта оценили картину в 800 000 рублей. В отличие от Sotheby’s, который оценил ее более чем в 800 000 долларов — в 35 раз дороже.

4. Вероятно, чтобы окончательно навлечь беду на российский Минкульт, британский Sotheby’s продал картину не за 800 000 рублей, а за 102 571 000 рублей — в 128 раз дороже.

В результате Генпрокуратура выразила возмущение: «Да куда же вы смотрели? Стыд у вас есть?». А Минкульт, как в кино, пожал плечами: «Это все из-за Иришки, Иришки Скоробейниковой. Нарушители уже уволены».

Кстати, странно, что уволены. Интересно было бы узнать, за что именно? За небезупречный моральный облик, что ли? Думаю, что выписывающие разрешение эксперты были достаточно благоразумны, чтобы не подводить свои действия под статью. И вполне допускаю, что действовали они строго в рамках тех возможностей, которые предоставляет им закон.

А закон сегодня, по сути, разрешает экспертам делать следующее:

1. Делать оценку для расчета вывозной пошлины вольно, на свое усмотрение. Потому, что стоимость произведения определяет эксперт, аккредитованный Минкультом, а не профессиональный оценщик. Оценивает практически как пожелает. Потому, что специалисту, аккредитованному Минкультом, не нужно подтверждать свою оценку референсными аукционными продажами, приводить методику оценки, составлять официальный отчет. То есть ему не нужно делать всё то, что требуется от обычных профессиональных оценщиков. Поэтому в отдельных случаях так и получается: хочешь — 800 000 рублей, хочешь — 800 000 долларов. Всё едино. И скорее всего, закону не противоречит.

2. Не опираться на Федеральный стандарт оценки культурных ценностей. Потому что никакого стандарта нет. Его проект разрабатывался в 2015 году, но сгинул в кабинетах Минэкономразвития.

3. Пренебречь рядом деталей, включая точные размеры, материалы, техники, название, а то и авторство при описании произведения, для которого выдается разрешение. По идее все это должно быть в экспертизе. Но может и не быть. Потому, что к экспертизе тоже нет четких требований, так как национальный стандарт экспертизы в нашей стране не разработан.

4. Соглашаться на «н/х», даже если явно не н/х, но в экспертизе написано: н/х.

5. Трактовать возраст выпускаемого произведения в широком диапазоне. Например, если в экспертизе написано 1910-е годы, то это как? Если 1918 год, то менее 100 лет, и вывоз может быть разрешен. А если 1915 год и ты раньше предмет не ввозил, то «адью», потому как больше 100 лет. Ну, и для расчета пошлины — всё то же: 49 лет — 5 %, а 51 год — уже 10 %.

Такая система тем не менее работает. Хотя и допускает слишком много субъективного. Теоретически это позволяет кому-то прикрывать глаза на спорные положения и трактовать их в пользу заявителя вывоза. Правда, сегодня чаще бывает наоборот — эксперты Минкульта перестраховываются. В частности, оценивают предметы даже дороже, чем они были куплены реально. А возраст ставят скорее по нижней границе: если написано в экспертизе 1910-е годы, то почти наверняка засчитают как 1910-й, а не 1917-й.

Скандал с вывозом шедевров на зарубежные торги, вполне возможно, повлечет ряд последствий:

1. Ведущие зарубежные аукционы (в первую очередь Sotheby’s и Christie’s) окажутся «под колпаком у Мюллера». Недополученные пошлины — дело государственной важности, поэтому кто-то наверняка начнет листать каталоги аукционов, обращать внимание на эстимейты и отличать 800 тысяч рублей от 800 тысяч долларов.

2. Будет усилен контроль на границе с риском неудобств для добросовестных владельцев, имеющих на руках официальные документы. Там, где слишком повышена бдительность, там высок риск «перегибов» на местах.

3. Наученные горьким опытом, эксперты, аккредитованные Минкультом, при малейших сомнениях будут склоняться к завышению возраста и оценки произведений.

4. Скандал утихнет, а на уровне регламентов все останется, как было. В частности, федеральный стандарт оценки и национальный стандарт экспертизы приняты в ближайшие годы не будут. Оценку для целей вывоза будут делать не оценщики, а эксперты. А столь нужной рынку базы произведений, находящихся в розыске, тоже не появится. Такое мнение.

5. Люди, которые раньше вывозили вещи с «оптимизированной» оценкой, но вполне легально, начнут искать доступ к неофициальным каналам.

И всё это еще полбеды. Ведь чем плохи такие таможенные скандалы? Чем плохо дело Степанова? Чем плохо дело Коха? Чем плох случай с тем же Фаткулиным? Да тем, что новые люди, только вступающие на путь коллекционирования, глядя на все это, подумают: «А стоит ли связываться с русским искусством? А если связался, то стоит ли покупать внутри страны?» То его не вывезешь толком, то еще чего.

Тут бы наоборот поступить, сыграть на опережение: не затягивать гайки, а либерализировать ввоз-вывоз по максимуму, повысить прозрачность процедур, уточнить регламенты, дать людям возможность без опасений распоряжаться своей собственностью и через это повысить привлекательность внутреннего рынка искусства. Чтобы люди не опасались продавать и покупать здесь.

Размечтался? Ну не без этого, конечно.

Источники: kommersant.ru; mkrf.ru; forbes.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20160526_minkult.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20160526_minkult.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 06.06.2019 Итоги русской недели в Лондоне. Июнь 2019 года. Как сбылись прогнозы AI Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Русские торги в Лондоне в июне 2019. Прогноз AI Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх