art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




The state examination in the export of cultural property
ARTinvestment.RU   28 июля 2008

Temporarily exported cultural property provided for the state examination twice: before and after removal of the return to Russia. That is the prescription of law

State examination necessarily takes place not only in respect of exported cultural property, the return to a country which is not mandatory, but also in respect of temporarily exported values. In the latter case the subjects offered for examination twice: before and after removal of the return to Russia.

In a statement on the expertise of temporarily exported cultural property to specify the purpose of limitation, the conditions and timing of such removal. In this case, the statement further attached documents provided in article 30 of the Law «On Export and Import of Cultural Property». In accordance with Article 2 of the legal person (not a state and municipal museums, archives, libraries, and other public repositories of cultural values), as well as individuals, government and management officials have made to his statement:




  • certificate Making temporarily exported cultural property within the statutory Russian security lists or registries;


  • confirmation notice of the public authority accepting the cultural values in the public safety, for their export;


  • contract to host a party on the purpose and conditions of the temporary export of cultural property;


  • documented assurances and guarantees of the host country government authorities of the country of destination with respect to the preservation and return of cultural property.

If the export is allowed, the applicant is issued a certificate form, by which the value can be moved across the border. Whether attached to the certificate and seal a list of cultural values and their photos.

The same document, among other things, specifies the purpose and period of export values. These conditions are essential, they should not interfere. If circumstances have changed - for example, the return of items in a timely fashion or not inexpediency - should re-apply to the body Rosohrankultury a written request to extend the period of temporary export. If the request is granted, then a decision will be brought to the attention of officials, not only the applicant requests, the owner of the thing, but also customs, which is issued a temporary export value. Following these recommendations, the owners and their proxies would be able to avoid trouble with the law, as authorized bodies before the completion of all procedures will be established to monitor the temporary export of cultural property. Otherwise, when determining the facts of non-compliance with the purposes and duration of temporary export, will be simultaneously taken up and the return values, and to attract people to effect a temporary removal, to justice.

cases where wittingly or unwittingly break the law a person is exporting cultural values, in recent years found many. Thus, even in 2002, the Central Customs Administration, in his letter pointed out that many items previously exported temporarily for exhibitions, the implementation of the restoration work and research, trade via the Internet or foreign firms are found in the collections of foreign museums. Customs officers stressed that these violations are possible because of poor-quality examinations conducted by experts, specifically authorized by the Ministry of Culture of Russia, but did not have sufficient expertise in the field of art history, which they appreciated.

There are attempts to manufacture an expert does not necessarily those items that are subject to removal, and other things (usually a copy). In addition, under the guise of copies of the owners and owners of cultural property (including museums and) brought in the temporary removal of the original value, and import copies.

In order to prevent such offenses TSTU recommended that the Customs authorities:




  • involve an examination only professional experts, who empowered the relevant order of the Ministry of Culture of the Russian Federation in particular fields of art history;


  • if there is doubt about the competence of conducting examinations in the mandatory appeal to the core organization;


  • experts pay special attention not only to establish safety of imported items, but their identities previously Exported Cultural Objects;


  • Repatriation of cultural property to pay special attention to the presence of foreign investments, which may be copies of exported items;


  • guide for further study out of when in doubt in the expert opinion on the material of manufacture.

In the 10-day period after the return value is exported to our country is the owner of the thing (or person authorized by them) shall apply to the authority which issued the certificate for temporary export of cultural property, with notification of the return of items. Such notice must specify the state of all things after the return. Be with the seriousness of the claim, because in the examination of experts will draw special attention to the preservation of things and present their findings, basing them in the expert opinion. If the property deteriorate, officials will need to take steps not only to rebuild things, but to bring to justice those responsible for the safety of the damaged property.

Material prepared Elena Pokidova

Source: artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

РАБИН Оскар Яковлевич (1928–2018) В пивной. 2016. По рисунку 1958 года
Текущая ставка
12 000 RUB
Окончание торгов
23 Авг. 2019 12:00:00
ВУЛОХ Игорь Александрович (1938–2012) Зима. 1970-е
Текущая ставка
35 000 RUB
Окончание торгов
23 Авг. 2019 12:00:00
БАТЫНКОВ Константин Александрович (1959) I мировая. 2010
Текущая ставка
15 000 RUB
Окончание торгов
23 Авг. 2019 12:00:00

Государственная экспертиза при временном вывозе культурных ценностей
ARTinvestment.RU   28 июля 2008

Временно вывозимые культурные ценности предоставляются на государственную экспертизу дважды: до вывоза и после возвращения в Россию. Таково предписание закона

Государственная экспертиза в обязательном порядке проводится не только в отношении вывозимых культурных ценностей, возврат которых в страну не является обязательным, но и в отношении временно вывозимых ценностей. В последнем случае предметы предоставляются на экспертизу дважды: до вывоза и после возвращения в Россию.

В заявлении на экспертизу временно вывозимых культурных ценностей помимо прочего указываются цель, условия и сроки такого вывоза. В данном случае к заявлению дополнительно прилагаются документы, предусмотренные статьей 30 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей». В соответствии с ч. 2 статьи юридические лица (не являющиеся государственными и муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей), а также физические лица, органы власти и управления, должностные лица прилагают к своему заявлению:

  • свидетельство о внесении временно вывозимых культурных ценностей в установленные законом РФ охранные списки или реестры;
  • подтверждение об извещении соответствующего государственного органа, взявшего культурные ценности на государственную охрану, об их временном вывозе;
  • договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза культурных ценностей; 
  • документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата культурных ценностей.

Если временный вывоз разрешается, то заявителю выдается свидетельство установленной формы, на основании которого ценности можно будет перемещать через границу. К свидетельству прилагаются сброшюрованные и скрепленные печатью список культурных ценностей и их фотографии.

В этом же документе, помимо прочего, указываются цель и срок вывоза ценностей. Эти условия являются существенными, нарушать их не следует. Если обстоятельства изменились — например, возврат вещи в установленный срок невозможен или нецелесообразен, — следует повторно обратиться в орган Росохранкультуры с письменным ходатайством о продлении срока временного вывоза. Если просьба будет удовлетворена, то соответствующее решение будет доведено чиновниками до сведения не только заявителя ходатайства, собственника вещи, но и таможни, на которой оформлялся временный вывоз ценности. Следуя данным рекомендациям, собственники и их доверенные лица смогут избежать неприятностей с законом, ведь уполномоченные органы до завершения всех установленных процедур будут осуществлять контроль за временным вывозом культурных ценностей. В противном случае, при выявлении фактов несоблюдения целей и срока временного вывоза, будут одновременно приниматься меры и к возврату ценностей, и к привлечению лиц, осуществивших временный вывоз, к ответственности.

Случаев, когда вольно или невольно нарушают закон лица, временно вывозящие культурные ценности, в последние годы встречается множество. Так, еще в 2002 году Центральное таможенное управление в своем письме указывало, что многие экспонаты, ранее временно вывозимые для проведения выставок, осуществления реставрационных работ и научных исследований, выставляются на торги через сеть Интернет зарубежными фирмами либо обнаруживаются в коллекциях зарубежных музеев. Таможенники подчеркнули, что подобные нарушения становятся возможными вследствие некачественных экспертиз, проводимых экспертами, специально уполномоченными Министерством культуры РФ, но не имеющими достаточной квалификации в той области искусствоведения, которую они оценивают.

Имеют место и попытки предъявления для производства экспертиз вовсе не тех предметов, которые подлежат вывозу, а других вещей (обычно это копии). Кроме того, под видом копий собственники и владельцы культурных ценностей (в т. ч. и музеи) вывозят в режиме временного вывоза подлинные ценности, а ввозят копии.

Для предотвращения подобных правонарушений ЦТУ рекомендовало таможенным органам:

  • привлекать к проведению экспертиз только специалистов-экспертов, которые уполномочены соответствующим приказом Министерства культуры РФ по конкретным областям искусствоведения;
  • при наличии сомнений в компетентности проведенной экспертизы в обязательном порядке обращаться в профильную организацию;
  • обращать особое внимание экспертов не только на установление сохранности ввозимых экспонатов, но и на их идентичность ранее вывезенным культурным ценностям;
  • при вывозе культурных ценностей особое внимание обращать на наличие посторонних вложений, которыми могут оказаться копии вывозимых предметов;
  • направлять на дополнительное исследование вывозимые предметы при возникновении сомнений в экспертном заключении по материалу изготовления.

В 10-дневный срок после возврата временно вывезенной ценности в нашу страну собственник вещи (или уполномоченное им лицо) должен обратиться в орган, выдавший свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей, с извещением о возврате предметов. В таком извещении необходимо указывать состояние каждой вещи после возврата. Отнеситесь со всей серьезностью к такому требованию, ведь при проведении экспертизы специалисты обратят особое внимание на сохранность вещи и изложат свои выводы, обосновав их, в экспертном заключении,. Если состояние ценности ухудшится, чиновники должны будут принять меры не только к восстановлению вещи, но и к привлечению к ответственности лиц, ответственных за сохранность поврежденной ценности.

Источник: artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20080728_1expert.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20080728_1expert.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх