art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




The state examination on the export of cultural property
ARTinvestment.RU   27 июля 2008

All the cultural treasures, declared for export shall be subject to mandatory review. That is the prescription of law

27 April 2001, the Government of the Russian Federation Decree № 322 approved the Regulation on the conduct of examination and monitoring of the export of cultural property. This document is valid up to now, and minor changes were made to him only once, 3 October 2002.

Examination of cultural values held by the application of the owner (or his authorized person) in the Federal Service for Supervision of compliance with legislation for the protection of cultural heritage, which is administered by the Ministry of Culture of the Russian Federation.

The application must contain information about the owner of cultural property (attention!) on the basis of his ownership of the claims for export or temporary export from the territory of the Russian cultural values and their description. And then in a difficult position to be citizens, companies and collectors, representing expertise in the things of which the origin is unknown, even if they are purchased through specialty shops. If in the process of reviewing the application identifies the circumstances, evidence of illegal possession of cultural property, officials Rosohrankultury required to inform law enforcement authorities.

The application:

  • list with a description of cultural property in the amount of more than two (in triplicate);
  • three photographs of each cultural value no smaller than 8 x 12 inches. When exporting and export from the territory of the Russian archival documents, books, philatelic, numismatic, Bonistics and Faleristics submission of photographs is not required;
  • copies of documents confirming ownership of a legal person to leave the territory of the Russian cultural values (with the submission of the originals);
  • documents verifying the value of cultural property;
  • copy of identity document a citizen of the Russian Federation outside the Russian Federation, or identity document as nationals or citizens of foreign states on the territory of the Russian Federation, or a copy of the document certifying the fact of making the recording of the legal person in ЕГРЮЛ ;
  • in the case of temporary export of cultural property from Russia - the documents provided for in article 30 of the Law «On export and import of cultural property».

Treatment and enclosures registered representative Rosohrankultury in a special journal, and the applicant is issued a notice of receipt of the application, together with the registration number. After reviewing the documents, staff Rosohrankultury may find the need to examine the direct effects specialists. In this case, the owner is requested to provide something for examination within the prescribed time. The study can be conducted and the location of the cultural values, in agreement with its owner (the owner). In accordance with Article 18 of the Law «On export and import of cultural property», the refusal to submit to examination by the alleged export of objects regarded as a waiver the applicant on their export.

Duration of the examination of cultural values is dependent on the complexity of expertise and the volume of submissions, but this period should not exceed 30 days. If necessary, the cultural values (with the consent of the applicant) may be subject to additional technological research in the museum, archive and restoration facilities Ministry of Culture of Russia, or the Federal Archival Service. In doing so, the duration of the examination may be extended, but not more than 30 days.

Examination fee. Please note that from 1 August 2008 to change details for the payment of state duty for the export of cultural property.

The conclusion is made in writing. It is made by a full analysis of cultural values in determining their authenticity, authorship, the name, place and time of creation, material and technology performance, with fixing the size (weight), the distinctive features of the state of preservation. Taken into account and the documents submitted by the. The conclusions of experts on the possibility or impossibility of removal (temporary export) of a thing to be motivated, well-founded. In the expert report shall also contain proposals for the assessment of cultural values. In doing so, the experts required to assume the market value of items.

If the applicant does not agree with the conclusions of experts, cultural values are submitted to the State Expert Commission of Ministry of Culture of Russia or Central expert committee screening the Federal Archival Service of Russia. Members of the commission shall render its decision on the consent /disagreement with expert opinion.

During the examination of the alleged removal (temporary export) values including checks, not whether they are in public security mailing lists or registries.

If the results of examination officials conclude the need for a particular cultural value to public security mailing lists or registries, materials expertise are transferred to the appropriate public authorities, regardless of consent of the applicant. If an item is included in the protection list, register, then copies of expert opinions submitted by the applicant together with the materials stored in the Ministry of Culture of Russia, its territorial authorities or the Federal Archival Service of Russia.

According to the results of examination of a decision on the ability or inability to export or temporary export of cultural property in the country. If officials in considering the application considered that the applicant has no power to move the value of cross-border (for example, it is not the owner of the thing), the export (export) denied. A decision on the impossibility of the cultural values of the Russian Federation shall be in writing. The document, whose contents within 10 days should be brought to the attention of the applicant, the reasons for refusal. Upon receipt of the decision, the applicant may appeal to the administrative or judicial review.

If the applicant is allowed to positive, the certificate form to the right to export cultural property. By this document is attached and whether sealed list of cultural values which are allowed to be exported, and their photos. The certificate is the basis for cultural property to pass through customs and the state border of Russia.

If you need an examination of the temporary exported from Russia in cultural property, in addition to general requirements and additional rules.

Material prepared Elena Pokidova

Source: artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Государственная экспертиза при вывозе культурных ценностей
ARTinvestment.RU   27 июля 2008

Все культурные ценности, заявленные к вывозу, подлежат обязательной экспертизе. Таково предписание закона

27 апреля 2001 года правительство РФ Постановлением № 322 утвердило Положение о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей. Документ этот действует до сих пор, а незначительные изменения в него вносились лишь однажды, 3 октября 2002 года.

Экспертиза культурных ценностей проводится по заявлению их собственника (или уполномоченного им лица) в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, которая находится в ведении Минкультуры РФ.

Заявление должно содержать информацию о собственнике культурных ценностей, (внимание!) об основании возникновения у него права собственности на заявляемые к вывозу или временному вывозу с территории РФ культурные ценности, а также их описание. И тут в трудном положении оказываются фирмы и граждане-коллекционеры, представляющие на экспертизу вещи, происхождение которых неизвестно, даже если они и приобретались через специализированные магазины. Если в процессе рассмотрения заявки выявляются обстоятельства, свидетельствующие о незаконности владения культурной ценностью, должностным лицам Росохранкультуры предписывается проинформировать об этом правоохранительные органы.

К заявлению прилагаются:

  • список с описанием культурных ценностей при количестве предметов более двух (в трех экземплярах);
  • по три фотографии каждой культурной ценности размером не менее 8 х 12 сантиметров. При вывозе и временном вывозе с территории РФ архивных документов, печатных изданий, предметов филателии, нумизматики, бонистики и фалеристики представления фотографий не требуется; 
  • копии документов, подтверждающих право собственности юридического лица на вывозимые с территории РФ культурные ценности (с представлением оригиналов); 
  • документы, удостоверяющие стоимость культурных ценностей; 
  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами РФ, или документа, удостоверяющего личность гражданина или подданного иностранного государства на территории РФ, либо копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ; 
  • в случае временного вывоза культурных ценностей с территории РФ — документы, предусмотренные статьей 30 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей». 

Обращение и приложения к нему регистрируются представителем Росохранкультуры в специальном журнале, а заявителю выдается уведомление о получении заявления с указанием его регистрационного номера. Изучив документы, сотрудники Росохранкультуры могут прийти к выводу о необходимости непосредственного изучения вещи специалистами. В этом случае владельцу предлагается предоставить вещь для экспертизы в установленный срок. Исследование может проводиться и по месту нахождения культурной ценности по согласованию с ее собственником (владельцем). В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», отказ представить на экспертизу заявленные к вывозу предметы рассматривается как отказ заявителя от их вывоза.

Срок проведения экспертизы культурных ценностей зависит от сложности экспертных работ и объема представляемых материалов, но этот срок не должен превышать 30 дней. При необходимости культурные ценности (с согласия заявителя) могут подвергаться дополнительному технологическому исследованию в музейных, архивных и реставрационных учреждениях Минкультуры России или Федеральной архивной службы. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Экспертиза платная. Обратите внимание, что с 1 августа 2008 года изменятся реквизиты для оплаты государственной пошлины за право вывоза культурных ценностей.

Заключение составляется в письменной форме. Оно выносится на основе всестороннего анализа культурных ценностей с определением их подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала и техники исполнения, с фиксацией размеров (веса), отличительных особенностей, состояния сохранности. Принимаются во внимание и представленные заявителем документы. Выводы экспертов о возможности или невозможности вывоза (временного вывоза) той или иной вещи должны быть мотивированными, обоснованными. В экспертном заключении указываются также предложения по оценке культурных ценностей. При этом экспертам предписано исходить из рыночной стоимости предметов.

Если заявитель не согласен с выводами экспертов, культурные ценности представляются на рассмотрение Государственной экспертной комиссии Министерства культуры РФ или Центральной экспертно-проверочной комиссии Федеральной архивной службы России. Члены соответствующей комиссии выносят свое решение о согласии/несогласии с экспертным заключением.

При проведении экспертизы заявленных к вывозу (временному вывозу) ценностей в том числе проверяется, не содержатся ли они в государственных охранных списках или реестрах.

Если по результатам экспертизы чиновники делают вывод о необходимости внесения той или иной культурной ценности в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия на это заявителя. Если предмет включается в охранный список, реестр, то копии экспертных заключений вместе с представленными заявителем материалами хранятся в Минкультуры РФ, его территориальных органах или в Федеральной архивной службе России.

По результатам экспертизы принимается решение о возможности или невозможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории страны. Если должностные лица при рассмотрении заявки сочтут, что у заявителя нет правомочий, позволяющих перемещать ценность через границу (например, он не является собственником вещи), в вывозе (временном вывозе) откажут. Соответствующее решение о невозможности вывоза культурной ценности из РФ оформляется в письменной форме. В документе, содержание которого в течение 10 дней должно быть доведено до сведения заявителя, указываются причины отказа. Получив решение, заявитель может обжаловать его в административном или судебном порядке.

Если вопрос для заявителя разрешается положительно, ему выдается свидетельство установленной формы на право вывоза культурных ценностей. К данному документу прилагаются сброшюрованные и скрепленные печатью список культурных ценностей, разрешенных к вывозу, и их фотографии. Свидетельство является основанием для пропуска культурных ценностей через таможенную и государственную границы РФ.

При необходимости проведения экспертизы временного вывозимых из России культурных ценностей, помимо общих действуют дополнительные требования и правила.

Источник: artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20080727_expert.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20080727_expert.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх