art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




About the smuggling of cultural property
ARTinvestment.RU   16 июля 2008

Supreme Court clarified the issues of qualifications of the smuggling, including on the responsibility for the illegal movement across borders of cultural values. New Publication ARTinvestment.RU under the heading «Act for collector»

Supreme Court clarified the issues of qualifications of the smuggling, including on the responsibility for the illegal movement across borders of cultural values.

Resolution number 6 on 27.05.08 Plenum of the RF Armed Forces, in particular, to distinguish between criminal and administrative offenses. Russian Armed Forces recalled that unlike the law in the area of customs, for which the responsibility of the Administrative Code of the Russian Federation, the criminal liability under Art. 188 Criminal Code is:

  • with the illegal movement across the customs border of the Russian Federation of goods or other items in large quantities (more than 250 thousand rubles). In determining the amount of contraband pravoprimenitelyam ordered to proceed from the state controlled prices for goods or mount it on the basis of the actual (market) value of the goods at the time of the crime. If such information on the price of goods does not, its value can be set based on expert opinion;
  • if the illegal movement of goods or other items carried in addition to or with concealment from customs control or with the fraudulent use of documents, means of customs identification or involve nedeklarirovaniem or inaccurate declaration;
  • in the illicit movement of cultural property against which the movement of special rules, regardless of their value or quantity. It is important to the movement of cultural property took place in addition to or with concealment from customs control or with the fraudulent use of documents or means of customs identification, or was associated with nedeklarirovaniem or inaccurate declaration.

Under movement in addition to customs control should be understood as any intentional act on the import /export of goods and other items outside of checkpoints across the state border of Russia, outside the locations of offices, customs, whatever the time of their or work without permission of the customs authority, if an international treaty to Russia, or federal law does not provide free movement of goods without customs control.

concealment from customs control - that any action designed to impede the discovery of the goods or to conceal their true nature, quantity. For example, when under the guise of a product is imported or when using other caches specially constructed or adapted for smuggling. These caches are located in items like luggage, clothing, and fitted in vehicles. Concealment from customs control is also the concealment of contraband in body cavities.

Under fraudulent use of documents or means of customs identification refers to:

  • presentation of customs authorities as grounds or conditions for the movement of goods, of deliberately falsified documents or documents obtained by illegal means, or on other goods and other documents that have no legal effect;
  • use of false customs seals, stamps, labels, stamps and other means of identification (listed in Art. 83 of the Customs Code ) or authentic means of identification belonging to other products.

Nedeklarirovanie - if the declaration of willful undeclared (eg, customs declaration) information necessary to decide whether to release the goods subject to declaration and transport facilities, placing them under the customs regime chosen, calculating and levying of customs duties.

false declaration - a declaration of false information about goods and vehicles, the customs regime, etc.

Consider a criminal case brought by 2 of Art. 188 Criminal Code in respect of the citizen, who has stated in the Declaration moved from Russia to Ukraine ecclesiastical items, medals XIX - XX centuries and coins XVIII - XX centuries. According to the sentence the district court that a citizen was found guilty of smuggling, convicted, and cultural treasures were confiscated and turned to the state.

cassation found no reason to cancel or change the sentence. In the supervisory complaint convict asked to cancel court decisions, arguing that his actions were not criminal, because, first, limiting the export of cultural property refers only to objects created by more than a hundred years ago, and, secondly, the value of exported goods should not exceed 10 thousand dollars, and to conclude examination of the historical value of items carried by them does not exceed U.S. $ 500. Supervising authorities rejected these arguments, stating that the monetary valuation of illegally moving objects is important when the responsibility for Part 1, Article. 188 Criminal Code, while the citizen was «sentenced to 2 of Art. 188 Criminal Code - for smuggling of cultural values that do not require evaluation for which the legislator has introduced a special procedure for movement with respect to their quantitative and qualitative indicators » 1 .

But the verdict was all the same changes. In the case there was no information as to the sentence was not indicated that cultural property seized from the convicted, are instrumentalities of crime and were obtained by criminal means. The Bureau of Probation oblsuda decided to return cultural property as not subject to forfeiture.

Separately, the Supreme Council considered the issues of trafficking in cultural property, for which special rules are transported across the customs border of the Russian Federation. The Court emphasized that those are the only movable objects of artistic, historical and archaeological heritage of the peoples of Russia, referred to the Law on Export and Import of Cultural Property. It also included, and cultural values that are not subject to removal. Their list of installed art. 9 of the Act.

In the cases of smuggling of cultural property to the courts ordered to keep in mind that the reason for the badge of these values across the customs border of the Russian Federation is a certificate issued by a decision of the authorized federal body. The question of supplies of goods or other items illegally transported across the customs border, the category of cultural property should be subject to expert opinion and in accordance with federal law for the protection of cultural heritage sites and monitoring their import /export. It should also be taken into account that claimed to export, temporary export, as well as the return after a temporary export of cultural property are subject to mandatory review. This examination should be carried out by specialists of museums, archives, libraries, restoration and research organizations and other professionals authorized to implement such activities in accordance with the Regulations on the conduct of examination and monitoring of the export of cultural property.

Russian Armed Forces recalled that the meaning of art. 5 of the Law on Export and Import of Cultural Property to allow export of such values (movement of any person for any purpose through the customs border with the obligation to return import to the deadline). Dereliction of duty to return to the territory of the Russian cultural values that constitute the artistic, historical and archaeological heritage of the peoples of Russia and foreign countries, smuggling is not (because cultural values are exported legally), but other forms of crime under Art. 190 Criminal Code.

Elena Pokidova, Attorney

Source: ARTinvestment.RU


1 Resolution of the Presidium of the Kursk regional court on 07.02.07. Return



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

О контрабанде культурных ценностей
ARTinvestment.RU   16 июля 2008

Верховный Суд РФ разъяснил спорные вопросы квалификации дел о контрабанде, в т. ч. об ответственности за незаконное перемещение через границу культурных ценностей. Новая публикация ARTinvestment.RU в рубрике «Закон для коллекционера»

Верховный Суд РФ разъяснил спорные вопросы квалификации дел о контрабанде, в т. ч. об ответственности за незаконное перемещение через границу культурных ценностей.

В Постановлении № 6 от 27.05.08 Пленум ВС РФ, в частности, разграничил уголовные и административные правонарушения. ВС РФ напомнил, что в отличие от правонарушений в области таможенного дела, за которые предусмотрена ответственность по КоАП РФ, уголовная ответственность по ст. 188 УК РФ наступает:

  • при незаконном перемещении через таможенную границу РФ товаров или иных предметов в крупном размере (более 250 тысяч рублей). При определении размера контрабанды правоприменителям предписано исходить из регулируемых государством цен на товары либо устанавливать его исходя из фактической (рыночной) стоимости товаров на момент совершения преступления. Если таких сведений о цене товара нет, его стоимость может быть установлена на основании заключения экспертов;
  • если незаконное перемещение товаров или иных предметов совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов, средств таможенной идентификации, либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием;
  • при незаконном перемещении культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения, вне зависимости от их стоимости или количества. При этом важно, чтобы перемещение культурных ценностей происходило помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо было сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием.

Под перемещением помимо таможенного контроля следует понимать любые умышленные действия по ввозу/вывозу товаров и иных предметов вне пунктов пропуска через Государственную границу РФ, вне мест нахождения таможен, таможенных постов, вне времени их работы либо без разрешения таможенного органа, если международным договором России или федеральным законодательством не предусмотрено свободное движение товаров без таможенного контроля.

Сокрытие от таможенного контроля — это любые действия, направленные на то, чтобы затруднить обнаружение товаров либо утаить их подлинные свойства, количество. Например, когда под видом одного товара ввозится другой или при использовании тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды. Такие тайники могут как находиться в предметах багажа, одежды, так и оборудоваться на транспортных средствах. Сокрытием от таможенного контроля также является сокрытие предметов контрабанды в полостях человеческого тела.

Под обманным использованием документов или средств таможенной идентификации понимается:

  • предъявление органам таможенного контроля в качестве оснований или условий для перемещения товаров, предметов заведомо поддельных документов либо документов, полученных незаконным путем, либо относящихся к другим товарам, иных документов, не имеющих юридической силы;
  • использование поддельных таможенных пломб, печатей, маркировки, штампов и иных средств идентификации (указаны в ст. 83 Таможенного кодекса) или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам.

Недекларирование — умышленное незаявление при декларировании (например, в таможенной декларации) сведений, необходимых для принятия решения о выпуске товаров и подлежащих декларированию транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим, исчислении и взимании таможенных платежей.

Недостоверное декларирование — заявление заведомо ложных сведений о товарах и транспортных средствах, их таможенном режиме и пр.

Рассмотрим уголовное дело, возбужденное по ч. 2 ст. 188 УК РФ в отношении гражданина, который не указал в декларации перевозимые из России на Украину церковные предметы, медали XIX — XX веков и монеты XVIII — XX веков. По приговору районного суда этот гражданин был признан виновным в контрабанде, осужден, а культурные ценности были конфискованы и обращены в доход государства.

Кассационная инстанция не нашла оснований для отмены или изменения приговора. В надзорной жалобе осужденный просил отменить судебные решения, утверждая, что его действия не являются преступными, поскольку, во-первых, ограничение вывоза культурных ценностей касается только предметов, созданных более ста лет назад, и, во-вторых, стоимость вывозимых товаров не должна превышать 10 тысяч долларов США, а по заключению экспертизы историческая ценность перевозимых им предметов не превышает 500 долларов США. Надзорная инстанция эти доводы отклонила, указав, что денежная оценка незаконно перемещаемых предметов имеет значение при наступлении ответственности по ч. 1 ст. 188 УК РФ, в то время как гражданин был «осужден по ч. 2 ст. 188 УК РФ — за контрабанду культурных ценностей, не требующих оценки, для которых законодатель предусмотрел особый порядок перемещения в связи с их количественными и качественными показателями»1.

Но приговор был все-таки изменен. В материалах дела не было сведений, а в приговоре не было указано, что культурные ценности, изъятые у осужденного, являются орудием преступления и были добыты преступным путем. Президиум облсуда постановил возвратить осужденному культурные ценности как не подлежащие конфискации.

Отдельно ВС рассмотрел вопросы о контрабанде культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ. Суд подчеркнул, что к таковым относятся только движимые предметы художественного, исторического и археологического достояния народов России, указанные в Законе о вывозе и ввозе культурных ценностей. Сюда же включены и культурные ценности, не подлежащие вывозу. Их перечень установлен ст. 9 указанного Закона.

При рассмотрении дел о контрабанде культурных ценностей судам предписано учитывать, что основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную границу РФ является свидетельство, выданное на основании решения уполномоченного федерального органа. Вопрос о принадлежности товаров или иных предметов, незаконно перемещенных через таможенную границу, к категории культурных ценностей должен решаться с учетом заключения экспертов и в соответствии с федеральным законодательством в области охраны объектов культурного наследия и контроля за их ввозом/вывозом. Кроме того, следует принимать во внимание, что заявленные к вывозу, временному вывозу, а также возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной экспертизе. Эта экспертиза должна проводиться специалистами музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций и иными специалистами, уполномоченными на осуществление такой деятельности в соответствии с Положением о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей.

ВС РФ напомнил, что по смыслу ст. 5 Закона о вывозе и ввозе культурных ценностей допускается временный вывоз таких ценностей (перемещение любыми лицами в любых целях через таможенную границу с обязательством их обратного ввоза в установленный срок). Неисполнение обязанности возвратить на территорию РФ культурные ценности, составляющие художественное, историческое и археологическое достояние народов России и зарубежных стран, не является контрабандой (ведь культурные ценности вывозятся на законном основании), но образует состав другого преступления, предусмотренного ст. 190 УК РФ.

Источник: ARTinvestment.RU


1Постановление президиума Курского областного суда от 07.02.07. Возврат



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх